В каком году родился генри форд. Форд Генри. Henry Ford. Биография. это. Книга Генри Форда: «Моя жизнь, мои достижения»

Генри Форд (30 июля 1863 - 7 апреля 1947) - Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель “Форд мотор компани” (Ford Motor Company), организатор поточно-конвейерного производства.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии. Отец был недоволен им, считая лентяем и неженкой, - сын вел себя как принц, случайно очутившийся на ферме. Все, что ему велели, Генри делал с неохотой. Он ненавидел кур и коров, терпеть не мог молока. «Уже в ранней юности я думал, что многое можно делать иначе - каким-нибудь другим способом». Например, он, Генри, каждое утро должен взбираться по крутой лестнице, неся ведра с водой. Зачем делать это каждый день, если можно всего-навсего проложить под землей два метра водопроводных труб?

Затраты на подготовку рабочей силы сократились, а дисквалификация рабочей силы устранила нетрадиционную деятельность профсоюзов, которые были единственными профсоюзными организациями, которые в то время имели силы в Соединенных Штатах. В то же время руководство компании строго контролировало темпы работы рабочих, регулируемые скоростью, которая была отпечатана на сборочной линии. Однако снижение издержек позволило Форду повысить заработную плату, которую он предлагал своим работникам намного выше того, что было нормальным в североамериканской промышленности: с его знаменитой зарплатой в 5 долларов в день, ничто противоречивое, к которому он мог бы вводить строгие нормы поведения внутри и за пределами завода, контролируя свою личную жизнь через «отдел социологии».

Когда сыну исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел - поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял. Что есть мир, как не один большой механизм? Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже подрабатывал, объезжая окрестные фермы и беря в починку вставшие хронометры. Вторым потрясением стала встреча с локомобилем. Генри с отцом возвращались на телеге из города, когда им встретилась огромная, окутанная паром самоходная машина. Обогнав телегу и испугав лошадей, дымящее и шипящее чудовище промчалось мимо. В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера.

Работники Форда вошли благодаря высоким зарплатам, которые они получили, в преддверии средних классов, став потенциальными потребителями таких продуктов, как автомобили, которые продавал Форд; в Соединенных Штатах должна была произойти целая социальная трансформация с принятием этих бизнес-методов.

Верный своим идеям о конкуренции и свободном рынке, он не пытался монополизировать свои выводы о организации бизнеса, но он старался максимально распространять их; В результате автопроизводители вскоре появились в автомобильной промышленности, и вскоре цепочка стала распространяться на другие сектора и страны, открыв новую эру в истории промышленности. Генри Форд, наоборот, перенаправил свои усилия на другие причины, в которых он был менее успешным: он потерпел неудачу первым в своих пацифистских усилиях против Первой мировой войны; а затем дискредитировал себя, организовав менее похвальные кампании, такие как антисемитская пропаганда, которая распространилась в 1920-х годах или борьба против профсоюзов в 1930-х годах.

В 15 лет Г.Форд оставил занятия в школе и ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт: он ни за что не станет фермером, как того хочет отец.

На заводе, куда он устроился, делали вагоны для конки. Здесь он долго не продержался. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность. Одаренному новичку стали завидовать другие рабочие. Они делали все, чтобы выжить выскочку с завода, и преуспели в этом – Форд был уволен. Позже Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр. А по ночам он подрабатывал починкой часов, чтобы было чем платить за комнату.

Затем он работал в компании изобретателя Томаса Алвы Эдисона. Первоначально попытка продать моторизованные транспортные средства потерпела неудачу. В последующие годы автомобиль выигрывает несколько гонок и устанавливает новые рекорд скорости. «Модель Т» известна по всей стране и хорошо продается. Но его прорыв на первом месте.

В этом году Генри Форд впервые запустил производственную линию в своих производственных цехах. В то же время он наблюдает, как мясники убивают и разбирают свиней. Забитые свиньи свисают с потолка на конвейерной ленте и могут быть оттолкнуты от одного мясника к другому. У каждого мясника есть только несколько ручек, а затем он передает свинью следующего коллеги. Это заставляет Генри Форда задуматься: он хочет собрать машины по тому же принципу, что и мясники в скотобойне.

А Уильям Форд тем временем решил сделать последнюю попытку вернуть сына к фермерскому делу: предложил 40 акров земли с условием, что тот больше никогда в своей жизни не произнесет слово «машина». Неожиданно Генри ответил согласием. Отец остался доволен, сын тоже. Легковерный Уильям и не подозревал, что сын попросту дурачит его. Для Генри этот случай послужил уроком: хочешь стать королем - будь готов солгать.

Генри Форд не изобрел конвейер, а другие уже использовали его в своем автомобиле. Он, однако, первый, кто последовательно использует его в производстве. С успехом: потому что у каждого работника есть всего несколько рукописей, работа ускоряется. В то же время может быть выпущено больше транспортных средств типа «Модель Т».

Самый успешный автомобиль в мире

По этой цене рабочие, которые строят «Модель Т», могут купить такой автомобиль. Один день - один доллар.

К статье Утопия Фордландии Генри Форда на Амазонке

Автомобили немецких сборочных линий. Первый автомобиль, который бежит от группы, - это так называемая «древесная лягушка». Автомобиль уже не является дорогой роскошной недвижимостью для немногих, но для многих это становится транспортным средством. Изучив Абитур, он изучал историю, социологию и политологию в Гамбурге.

Вскоре Генри Форд задумал жениться. Клара Брайант была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Форд был блестящим танцором и поразил девушку тем, что показал ей свои карманные часы и заявил, что сделал их сам. Их связывало многое - также как и Генри, Клара родилась в семье фермера, не гнушалась никакой работы. Родители девушки - люди набожные и строгие, конечно, не отдали бы ее за молодого человека без гроша за душой, без земли и дома. Построив наскоро на своем участке уютный домик, Генри поселился в нем с молодой женой. Много лет спустя автомобильный монарх скажет: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда». Клара могла часами слушать рассуждения мужа об идее создания самодвижущегося экипажа. На протяжении долгой семейной жизни она всегда умела сохранять элегантный баланс - интересовалась делами мужа, но никогда не вмешивалась в них.
Время шло. И однажды Форд-старший обнаружил уютный домик молодоженов покинутым - Генри с Кларой неожиданно переехали в Детройт, где Форд поступил работать в Детройтскую электрическую компанию инженером.

Этот почетный человек сиял, когда, наконец, красная коробка была открыта перед его глазами, а золотой мальтийский крест был обрамлен четырьмя маленькими крючками к груди его белого костюма. Генри Форд был первым американцем, получившим высший орден Национал-социалистической Германии для иностранцев, Великий Крест Ордена немецкого орла.

Позднее канцлер уже повесил портрет производителя рядом со своим столом. Многие люди считались благодетелями. На его заводах он не только нанимал много рабочих, которые не работали в других местах, таких как чернокожие или иммигранты из Восточной Европы. Они также пользовались особенно хорошими условиями труда в своих работах: никто не должен работать дольше восьми часов в день и пять дней в неделю. На заводах Форда хорошо оснащенные и сконцентрированные рабочие должны принести свои лучшие достижения - революционную концепцию.

В ноябре 1893 года Клара подарила Форду сына. Мальчика назвали Эдсел.
В том же году в кирпичном сарае позади двухквартирного дома, где он жил с женой Кларой, Форд закончил строительство своего первого экспериментального автомобиля. Изобретатель проработал двое суток без отдыха и сна и в два часа ночи 4 июня пришёл сообщить своей жене, что машина готова и он сейчас собирается её испытать. Названный «Квадрициклом» и весящий всего пятьсот фунтов, автомобиль передвигался на четырёх велосипедных шинах.

Но это был не чистый альтруизм, который загнал Генри Форда. Бизнесмен сделал своих рабочих одновременно своими клиентами, потому что у них теперь были деньги и досуг. Рабочие процессы на заводах были стандартизированы и рационализированы до мельчайших деталей.

Внедрение сборочной линии позволило разделить производство на отдельные рабочие этапы, так что ни один работник не должен был обучаться в течение длительного времени. Климат в производственных цехах был приятным. Они всегда хорошо вентилировались и заливались светом. Согласно намерению предпринимателя, не должно быть никаких темных углов, чтобы никто не мог получить темные мысли.

И в том же 1893 году Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании. Но через некоторое время там стали замечать, что Форд все свои умственные и физические силы тратит на бензиновую тележку, а вовсе не на работу в офисе. Генри предложили занять руководящую должность с условием, что он бросит свое изобретение. Форд колебался. Доводы разума были таковы: семью надо содержать, сбережений нет - все ушло на постройку тележки. Клара, видя его колебания, сказала, что, как бы Генри ни поступил, она одобрит его решение. Уволившись, Форд принялся «продавать себя». Он искал состоятельных компаньонов, ведь у самого Генри денег, как таковых, не имелось, и в своем новом предприятии он отводил себе роль поставщика идей. Но идеи эти покупать никто не хотел. В конце концов, после того, как Генри прокатил одного бизнесмена-детройтца на своей тележке с бешеной скоростью, он дал согласие поработать с изобретателем. «Детройт Автомобайл Компани» просуществовала недолго. «На автомобили не было спроса, как не бывает его ни на один новый товар. Я покинул свой пост, решив больше никогда не занимать зависимого положения», - вспоминал Форд. И снова началась «торговля идеями», поиск компаньонов. Отказы сыпались на него как из рога изобилия, из одной конторы его чуть не вывели силой. Наконец, в 1903 году была зарегистрирована «Форд Мотор Компани». Генри стал главным управляющим. Будучи сам механиком-самоучкой, Форд охотно нанимал таких же самородков на завод: «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов».
Автомобильный король так и не научился за всю свою жизнь читать чертежи: инженеры просто делали для босса деревянный макет и отдавали ему на суд.

Занятость с Фордом была желательна для многих работников, но у них также была их цена. Высокая минимальная заработная плата была предоставлена ​​сотрудникам только в том случае, если они придерживались определенных правил, поскольку у Форда было точное представление о том, как жить «реальному американу». Особенно новички, предприниматель сделал точные инструкции о том, как создать свой дом, что есть и как они должны проводить свое свободное время.

Назначенные социологи пошли на необъявленные контрольные визиты в рабочие дома. Любой, кто был пойман, когда он был виновным в правилах, получал отчисления от заработной платы. Из-за его методов контроля, служба обслуживания во главе с экс-боксером Гарри Беннеттом была особенно печально известна. У Беннета были лучшие контакты в подземном мире Детройта. Он построил свою дивизию в частную армию, которая не только шпионила рабочих, но и жестоко протестовала против профсоюзных активистов. Из-за различных насильственных действий, среди которых среди прочего были избиты мирные демонстранты, в середине тридцатых годов неофициально получил прозвище «Форда-гестапо».

В 1905 финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, т.к. спросом пользовались дорогие модели, держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и президентом компании (был президентом компании в 1905 - 1919 и в 1943 - 1945).

Форд, возможно, был благодетелем, но со своим надзорным государством. Форд, однако, не просто как диктатор, как Гитлер, он также был убежденным антисемитом. В своих статьях, например, автор подразумевал «лень и жадность для евреев»: Больше, чем любая другая раса, он проявляет явное отвращение к физической промышленной работе, и это связано с его одинаково решимой пригодностью для работы евреев Торговля от. Несколько судебных исков против такого содержания заставили Форда остановить газету.

Тезис книги заключался в том, что «Всемирный иудаизм» закрепился с помощью своей власти в экономическом секторе для достижения мирового лидерства. Гитлер уже прочитал книгу в двадцатые годы, и это было большим вдохновением. Сборник фиктивных протоколов, которые должны доказать мировой заговор «международного еврейства», вероятно, является первой широко распространенной теорией заговора.

Настоящим триумфом Форда стало внедрение модели “Т”, означавшее смену всех ориентиров в концепции автомобилестроения. Он создавал её как скульптор, отсекая всё лишнее, создавал не роскошную игрушку для избранных, а доступный по цене товар для тысяч и тысяч “средних американцев”. Успех превзошёл все ожидания. За годы производства модели “Т” было продано свыше 15 млн. штук автомобилей, легко завоевавших потребительский рынок.

Лично Форд и Гитлер никогда не встречались. Но предприниматель пользовался нацистской Германией гораздо больше, чем просто Орденом, который национал-социалисты присудили ему. Около трети своих грузовиков приехали из Форда. Генри Форд больше не испытывал многолетних юридических споров по поводу компенсации за выживших подневольных работников. Генри Форд, между прочим, не был единственным иностранцем, который согласился на освящение с нацистским порядком. До него были уже главы государств, такие как Бенито Муссолини и генерал Франко.

Кто или что является послом Германии в Детройте и Кливленде? Два джентльмена, которые привязаны к приказу да Форда, вероятно, являются соответствующими генеральными консулами. Удивительно, как часто статьи показывают очевидные ошибки в таких деталях. К сожалению, все еще небольшая ошибка: Линдберг получил большой крест ордена Германского орла при Единственном имени тогдашнего министра экономики, а не Геринга, но Уолтера Фанка.

Массовое производство потребовало стандартизации и унификации всех технологических процессов. “Террор машины” – так Форд характеризовал внедрённую им систему управления. Чёткая система контроля и планирования, конвейерное производство, непрерывные технологические цепочки – всё это способствовало тому, что империя Форда работала в режиме автомата.

Благодаря инновационной рационализации работы Генри Форд сделал автомобиль доступным для широкой публики. С этой целью он был первым производителем, разрабатывающим монтажные ленты, стандартизацию производственных и производственных процессов. Форд вырос в сельской местности. Его родители были фермерами. В начале мальчик интересовался технологиями. Сын Эдсель Брайант вышел из брака. Его интерес к технологии побудил Форд работать над двигателями и двигателями, чтобы улучшить их.

Среди прочего он построил паровой трактор, который был легче обычных машин. Но через год он покинул компанию из-за трудностей с финансовыми спонсорами. Это привело к рационализации производства. Форд продолжал совершенствовать производственный процесс путем стандартизации производства деталей и дальнейшего управления подразделением. В результате автомобили были дешевле купить и более доступным для широкой публики.

Форд первым установил на своих предприятиях минимальный уровень заработной платы и 8-часовой рабочий день. Однако, идя на улучшение социального положения трудящихся, Форд предпочитал это делать исключительно по собственной инициативе. По этому в дальнейшем он упорно игнорировал давление профсоюзов, что в конце концов привело к затяжному конфликту с ними в 1937-1941 гг. На его заводах было создана социологическая служба со штатом 60 человек, что по тем временам было крупным новаторством.

Автомобиль превратился в транспортное средство массового транспорта. Он не только сочетал увеличение качества или более длительный срок хранения продуктов, но также прогресс, упрощение работы и занятость. По решению суда Форду было запрещено вмешиваться в интересы профсоюза. Прошло всего сорок девять лет, когда умер сын Генри Форда, Эдсель Брайант.

Американский инженер и предприниматель Генри Форд радикально изменил привычки и привычки общества благодаря своему инновационному способу понимания промышленного производства. С одной стороны, он смог производить экономичные и надежные автомобили, доступные для большого количества потребителей; с другой стороны, превратили рабочие методы промышленности, чтобы сделать ее более продуктивной.

Форд был буквально помешан на диете и здоровом образе жизни, увлекался историей американской культуры, не был чужд филантропии. Однако его общественная деятельность – активная антиеврейские вступления, круиз мира во время первой мировой войны, попытка стать сенатором – носила преимущественно скандальный характер.

Уверовав в собственную гениальность, Форд начал терять гибкость и чутьё новатора. В 30-е годы произошли серьёзные изменения в потребительском спросе, а Форд, преданный своей прежней концепции, их не учёл. В результате ведущие позиции в автомобилестроении пришлось уступить другой крупной компании – “Дженерал моторз”.

По окончании средней школы в Дирборне он перебрался в Детройт, чтобы работать механиком-учеником, но вскоре после этого он вернется в свою деревню, зарабатывая себе на жизнь механиком парового двигателя. Его важность пришла бы со строительством в ряд и благодаря его преимуществам, экономике и надежности, добродетелям, предназначенным для удовлетворения потребностей среднего класса. В течение первых лет века Генри Форд устанавливал свою репутацию механика, успешно управляя своими гоночными автомобилями.

Гарольда Уиллиса, который еще не был закончен. Йл и его партнеры, в первую очередь братья Джон и Гораций Додж, производители двигателей, начали пожинать первые успехи, и с ними возникли разногласия. Различия оказываются настолько серьезными, что Форд предпочитает покупать половину акций, оставляя Додж в меньшинстве. Для некоторых секрет его успеха заключался в том, что он понимал, что желание каждого американта состояло в том, чтобы обладать самоходным транспортным средством, способным предоставить ему свободу действий, которая характеризует американскую мечту.

В сентябре 1945 года Форд передал руководство компанией (до этого формально принадлежавшей его единственному сыну Эдселю) своему внуку и тёзке Генри Форду 2 и отошёл от дел. Спустя 2 года – 7 апреля 1947 года – в возрасте 83 лет Форд скончался.

Генри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863 - 7 апреля 1947) - американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США.

Лозунг Форда - «автомобиль для всех». Его завод выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день.

Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию - автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда.

В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана в СССР. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.

Родился в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта. Когда ему исполнилось 16 лет, он убежал из дома и уехал работать в Детройт.

В 1891-1899 годах исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль.

С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Форд Мотор Компани, которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A.

«Форд мотор компани» столкнулась с конкуренцией синдиката автомобилестроителей, претендовавшего на монополию в этой сфере.

В 1879 г. Дж. Б. Селден запатентовал проект автомобиля, который не был построен; он содержал лишь описание основных принципов. Первый же выигранный им судебный процесс о нарушении патентного права побудил владельцев ряда автомобилестроительных компаний приобрести соответствующие лицензии и создать «ассоциацию законных фабрикантов».

Судебный процесс против «Форд мотор компани», инициированный Селденом, длился с 1903 по 1911 г. «Законные фабриканты» угрожали вызовом в суд покупателям автомобилей Форда. Но тот действовал мужественно, публично обещая своим покупателям «помощь и защиту», хотя финансовые возможности «законных фабрикантов» намного превышали его собственные. В 1909 г. Форд проиграл процесс, но после пересмотра дела суд решил, что ни один из автомобилестроителей не нарушал права Селдена, так как ими использовался двигатель другой конструкции. Монопольное объединение тут же распалось, а Генри приобрел репутацию борца за интересы потребителей.

Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford T в 1908 году.

В 1910 году Форд построил и запустил самый современный завод в автомобильной промышленности - хорошо освещённый и хорошо вентилируемый «Хайленд парк». На нём в апреле 1913 года начался первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. Первой сборочной единицей, собранной на конвейере, стал генератор. Принципы, опробованные при сборке генератора, применили ко всему двигателю в целом. Один рабочий изготавливал двигатель за 9 часов 54 минуты. Когда сборка была поделена на 84 операции, производимых 84 рабочими, то время сборки двигателя сократилось больше, чем на 40 минут. При старом способе производства, когда автомобиль, собирался на одном месте, на сборку шасси уходили 12 часов 28 минут рабочего времени. Была установлена движущаяся платформа и различные части шасси поступали или при помощи крюков, подвешенных на цепях, или на небольших моторных тележках. Срок изготовления шасси сократился более чем вдвое.

Через год (в 1914-м) компания подняла высоту сборочной линии до пояса. После этого не замедлили появиться два конвейера - один для высоких и один для низких ростом. Эксперименты распространились на весь производственный процесс в целом. Через несколько месяцев работы сборочного конвейера время, необходимое для выпуска модели Т сократилось с 12 часов до двух и менее.

С целью осуществления жёсткого контроля Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году ввёл самую высокую в США минимальную заработную плату - 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий посёлок, но вплоть до 1941 года не разрешал создавать профсоюзы на своих заводах.

В 1914 году заводы корпорации начали работать круглосуточно в три смены по 8 часов, вместо двух смен по 9 часов, что позволило обеспечить работой дополнительно несколько тысяч человек. «Повышенная зарплата» в 5 долларов не была гарантирована каждому: рабочий должен был тратить свою зарплату разумно, на содержание семьи, если же он пропивал деньги, его увольняли. Эти правила сохранялись в корпорации вплоть до периода Великой Депрессии.

В начале Первой мировой войны Форд с группой пацифистов по своей инициативе приплыл в Европу на корабле «Оскар-2» как посланник мира, убеждая всех как можно скорее прекратить войну. Он был жестоко высмеян европейскими газетами и вернулся в США.

Однако весной 1917 года, когда Америка вступила в войну на стороне Антанты, Форд изменил свои взгляды. Заводы Форда стали выполнять военные заказы. Помимо автомобилей развернулось производство противогазов, касок, цилиндров для авиамоторов «Либерти», а в самом конце войны - лёгких танков и даже подводных лодок. При этом Форд заявил, что не собирается наживаться на военных заказах и возвратит государству полученную им прибыль. И хотя нет подтверждения, что это обещание было Фордом выполнено, оно было одобрено американским обществом.

В 1925 году Форд создал собственную авиакомпанию, позже названную Ford Airways. Кроме этого Форд начал субсидировать фирму Уильяма Стоута, а в августе 1925 года купил её и сам занялся производством авиалайнеров. Первым продуктом его предприятия стал трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. Наиболее успешной оказалась модель Ford Trimotor (Форд Тримотор) по прозвищу «Жестяной Гусь» (англ. Tin Goose), пассажирский самолёт, цельнометаллический трёхмоторный моноплан, производившийся серийно в 1927-1933 компанией Генри Форда Ford Airplane Company. Всего было выпущено 199 экземпляров. Ford Trimotor находился в эксплуатации до 1989 года.

В 1928 году Форду вручена Медаль Эллиотта Крессона института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.

Он оставался руководителем компании до 1930-х годов, когда из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами он передал дела своему сыну Эдселу, но после его смерти в 1943 году вновь вернулся на пост главы фирмы.

В 1945 году Генри Форд окончательно передал управление компанией своему внуку Генри Форду II.

Скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет.

Семья Генри Форда:

Отец - Уильям Форд (1826-1905)

Мать - Мари Литогот (O’Hern) Ford (~1839-1876)

Джон Форд (~1865-1927)
Вильям Форд (1871-1917)
Роберт Форд (1873-1934)

Маргарет Форд (1867-1868)
Джейн Форд (~1868-1945)

Жена - Клара Джейн Форд (в девичестве Брайант), (1866-1950).

Единственный сын - Эдсел Брайант Форд, президент Ford Motor Company с 1919 по 1943.

Внук тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II.

В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является правнук Генри Форда - Уильям Клэй Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr.) (1957 г.р.)

Антисемитизм Генри Форда и поддержка нацистов:

В 1918 году Форд приобрёл газету «Дирборн индепендент» (The Dearborn Independent), в которой с 22 мая 1920 года публиковались антисемитские статьи, а также по частям полный текст Протоколов сионских мудрецов. В ноябре 1920 года подборка статей из «Дирборн индепендент» была опубликована отдельной книгой под названием «Международное еврейство», которую позднее активно использовала нацистская пропаганда.

16 января 1921 года 119 видных американцев, включая 3 президентов, 9 госсекретарей, 1 кардинала и множество других государственных и общественных деятелей США, опубликовала открытое письмо с осуждением антисемитизма Форда.

В 1927 году Форд направил в американскую прессу письмо с признанием своих ошибок.

Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП, его портрет висел в мюнхенской резиденции Гитлера. Форд был единственным американцем, которого Гитлер с восхищением упоминал в своей книге «Моя борьба». Аннетта Энтона из «Детройт Ньюз» брала у Гитлера интервью в 1931 году и отметила портрет Генри Форда у него над рабочим столом. «Генри Форда я считаю своим вдохновителем», - отозвался Гитлер об американском автомобильном магнате.

С 1940 года завод Форда, расположенный в Пуасси на оккупированной немцами территории Франции, начал производить авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. На допросе в 1946 году нацистский деятель Карл Краух, работавший в годы войны в руководстве филиала одного из предприятий Форда в Германии, заявил, что благодаря тому, что Форд сотрудничал с нацистским режимом, «его предприятия не были конфискованы».

Тема влияния Форда и его книги на немецких национал-социалистов исследована Нейлом Болдуином в книге «Генри Форд и евреи: конвейер ненависти». Болдуин указывает, что публикации Форда были важнейшим источником воздействия на молодых нацистов в Германии. Аналогичного мнения придерживается автор книги «Генри Форд и евреи» Алберт Ли.

Сотрудничество Форда с СССР:

Первый серийный советский трактор - «Фордзон-Путиловец» (1923 г.) - переработанный для производства на Путиловском заводе и эксплуатации в СССР фордовский трактор марки «Фордзон» (Fordson); строительство Горьковского автозавода (1929-1932 гг.), реконструкция Московского завода АМО в годы первой пятилетки, подготовка персонала для обоих заводов были осуществлены при поддержке специалистов «Форд моторс» на основании соглашения заключенного между Правительством СССР и фирмой Форда.

Похожие статьи