Здоровые зубы здоровая улыбка. Здоровые зубы - красивая улыбка. Этапы работы над проектом

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность.

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т.к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.

Две недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решат всех проблем. Но значительно помогут, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогут овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.

Мой проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность, экспериментирование и т. д.)

Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
  • Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
  • Обучить основным правилам ухода за зубами.

Развивающие: развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.

Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;

повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

Разработка проекта:

Отбор методического и информационного материала;

Разработка плана работы;

Реализация проекта;

Анализ эффективности проделанной работы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Повысится интерес к уходу за зубами.
  • Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.
  • Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта.
  • Активизируется артикуляционный аппарат.

Этапы реализации проекта

I этап. Организационный

Сбор информации:

выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

Какое устроен зуб?

Где живут зубы у маленьких детей?

Почему зубы называются молочными?

Почему молочные зубы начинают шататься?

Откуда берутся постоянные зубы?

Надо ли лечить молочные зубы?

Как правильно чистить зубы?

Что можно сделать для здоровья зубов?

Выяснить способы получения информации:

Спросить у родителей;

В энциклопедии;

В книгах;

В журналах;

В интернете;

Посмотреть мультфильм, видеофильм;

Спросить у врача;

Сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.

Подбор иллюстраций;

  • Подбор и разработка дидактических игр;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор видео, аудио материала;
  • Разработка консультаций для родителей;
  • Подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.

II этап. Основной

1. ОД с детьми

«Рот и зубы. Строение и функции зубов».

Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.

Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.

2. Беседы («Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься? «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Вредные привычки»; познавательный рассказ «У кого сколько зубов»; «Что делать с выпавшими зубами?»; работа с памятками «Полезные советы от зубной феи», «Как правильно чистить зубы».

3. Игровые образовательные ситуации («Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми»; дидактические упражнения («Запрещается – разрешается», «Что есть во рту», «Какие у нас зубы», «Вредная и полезная еда», «Цепочка действий»); осмысление содержания Лэпбука «Зубы»; «Инструменты стоматолога»;

«На приёме у врача стоматолога».

4. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках ) Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком», динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»

5. Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С.Войтюк, Н.Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»), разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте, драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»

6. Продуктивная деятельность по теме:

Рисование «Микробы и зубная щетка», «Весёлый и грустный зубик»;

Лепка «Здоровый и больной зуб»;

Аппликация «Коробочка для зубов».

7. Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого есть свое место и назначение).

2. Обследование муляжа челюсти человека.

«Зубная паста для слона», «Влияние кислоты на зубную эмаль».

Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).

«Защитные функции зубной пасты» Цель: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов.

8. Просмотр презентаций (ИКТ): «Вредные и полезные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей».

Работа с родителями в ходе реализации проекта:

Памятка для родителей на тему «Зубы ребёнка всегда должны быть чистыми», «Пять видов полезных продуктов для зубов»

Папка-раскладушка «Как ухаживать за молочными зубами».

Консультация «Чистим зубки, играя», «Следите за зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».

Ведение календаря чистки зубов дома (система ухода за полостью рта у детей)

III этап. Заключительный.

Анализ результатов проектной деятельности.

  • Пополнена развивающая среда (игры, альбомы, фотоматериал, лэпбук, информационный стенд «Инструменты стоматолога»).
  • Созданы руками детей и родителей тематические альбомы, книжки-малышки: «Секрет здоровых зубов», «Наши зубки», «Берегите зубы!», «Сказка о коле Прикусе и зубе Мудрике»;коллаж «Полезные и вредные продукты»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «В кабинете зубного врача», «Стоматологическая поликлиника».

Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов:

  • сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
  • дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
  • у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
  • у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

У педагогов:

У родителей:

  • повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
  • укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.

Литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

7. Т.И.Бабаева «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Открытый классный час во 2-3 классе

Тема: «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Цель:

Продолжить формировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей основным правилам ухода за зубами, расширять кругозор детей.

2. Познакомить с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.

3. Продолжить формировать навыки личной гигиены, здорового питания,

Коррекционно-развивающие:

1. Корригировать мыслительную деятельность, речевую деятельность (через хоровое проговаривание)

2. Корригировать общую и мелкую моторику (развивать координацию движений рук, зрительно-двигательную координацию посредством игры).

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, дисциплинированность (общие игровые моменты).

3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и творческого мышления.

Знакомство учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта.

Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся.

Оборудование: рисунки зубов (рот со здоровыми зубами, рот с испорченными зубами), выставка зубные щётки, зубная паста, зубочистки, аудиозапись песни «От улыбки», весёлая песня про зубную щётку и зубки.

1. Организационный момент.

Повторение основного девиза «Уроков здоровья»

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

2. Введение в деятельность.

Ребята, на наших занятиях мы узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье.

Звучит фрагмент песни «От улыбки»

Какая песня прозвучала?

В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем теплей»

Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… - ответы детей) Красиво улыбаться надо уметь. Подарите улыбку друг другу, учителю, гостям .

Отгадайте загадку: « Полон хлевец белых овец» (зубы). Значит сегодня мы будем говорить о чём?

Посмотрите фотографии, на которых люди улыбаются. Улыбнитесь друг другу. Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)

- У этих улыбающихся людей ослепительные, красивые улыбки! Это потому, что у них здоровые, а значит, красивые зубы.

Однако, просмотрев эти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть.

3. Работа по теме.

«Функции зубов».

У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место.

Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? (Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность )

Все ли зубы имеют одинаковую форму?

Зачем человеку зубы?

1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.

Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

2. Зубы помогают правильно говорить.

Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом», класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?

- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной речи.

3. Здоровые зубы украшают лицо человека.

Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

Обычаи, связанные с выпадением зубов.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).

У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку.

Форма зубов

Возьмите в руки зеркала и рассмотрите форму зубов.

Рассмотрим макет зубов. Вы уже сказали, что не все зубы одинаковые. Почему?

Передние зубы имеют острый режущий край.

Что мы делаем с помощью передних зубов?

С помощью передних зубов мы откусываем пищу, словно отрезая её.

Как называются передние зубы? (Резцы).

А что мы делаем с помощью угловых зубов с заострёнными концами?

Эти зубы немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережевывании.

Как называются эти зубы? (Это клыки).

Что мы делаем с помощью боковых зубов?

Они служат для размельчения, перемалывания пищи.

Как называются эти зубы? (Это малые и большие коренные зубы.)

Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов?

Форма зубов зависит от их функций. Пища бывает жидкой и твёрдой, поэтому и зубы разные.

Исследовательская работа. «Влияние зубной пасты на прочность зубов»

Абдуллин А.

(Работа с рисунком «Строение зуба»

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. Вот так зуб выглядит изнутри. Давайте вспомним строение зуба.

В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем называется – шейка, она прикрыта десной. В самой серединке зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и благодаря им зуб чувствует тепло и холод.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.)

А теперь давайте ещё раз посмотрим на рисунок зуба в разрезе и заполним пропуски в предложении.

1. Мы видим часть зуба, которая называется ………………(коронкой)

2. Остальная часть зуба находится в ……………. (шейке)

3. ………….. прочно удерживает зуб в челюсти. (корень)

4. ………….. очень твёрдая и защищает зуб. (эмаль)

5. В ………. находятся кровеносные сосуды и нервы. (Пульпа)

Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?...
Как вы думаете,
- Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (плохо ухаживала за ними )

А что посоветовали бы вы в этой ситуации? (обращаться к врачу)

Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог)

Надо ли ухаживать за молочными зубами?

Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающие порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах. В вашем возрасте как раз идёт замена молочных зубов на постоянные, поэтому за зубами необходимо ухаживать особенно тщательно.

Сохранение зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжёванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишечника. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, могут быть причиной различных заболеваний.

Важнейшим средством сохранения зубов являются: полноценное питание, правильный уход.

Основные требования к уходу за зубами.

Что же надо делать для того, чтобы зубы не портились и какие меры можно предпринять, чтобы не дать монстру-кариесу разрастись и повредить зуб? (необходимо заботиться о зубах)

Практикум «Почистим зубы»

Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубная щётка, зубная паста)

Давайте послушаем песню про зубную щетку и зубки. (Вместе)

Почему мы пользуемся именно зубной пастой, а не мылом, например?

Зубная паста содержит фтор – специально вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.

Только ли зубной пастой можно чистить зубы?

Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.

Что нужно делать, если зуб всё же заболел?

Зубные врачи – стоматологи – знают:

- как помочь при зубной боли

- как некрасивые зубы сделать красивыми!

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

4. Закрепление

  • Ешьте фрукты и овощи.
  • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
  • Дважды в год посещайте стоматолога.
  • И у вас будет ослепительная улыбка!

А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Почему за зубами нужно ухаживать?

Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Почему?

Какая пища для зубов полезна?

Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

К какому врачу нужно идти? (стоматолог)

5. Итог урока.

Красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают. Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов, нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта. Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.

- В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

Подарите улыбки гостям.

Памятки по ухаживанию за зубами, зубные пасты и щётки учащимся

6. Домашнее задание.

1. Выполнять все требования по уходу за полостью рта.


Улыбка очень важная часть нашего общения с окружающими. Первое, на что обращают внимание при улыбке, это наши зубы. 80-летняя старушка открывающая в улыбке СВОИ собственные зубы, вызывает восхищение. И первое, что думается – вот какой крепкий организм! И здоровые зубы – это - это здоровое тело в целом. Состояние зубов сильно влияет на здоровье не только ротовой полости, но и всего организма.

Главный враг зубов – это кариес

Самое распространенное заболевание зубов – кариес. Это разрушение твердых тканей зуба. Основным возбудителем кариеса является сладкая и крахмалистая пища.

Как же пища содержащая быстрые углеводы способствует разрушению зубов? Процесс приблизительно такой:

  1. под действием слюны полисахариды (крахмал в булочках, макаронах, белом рисе…) и сахароза (сахар) разлагаются на глюкозу и(или) фруктозу;
  2. кариесогенные микроорганизмы полости рта (стрептококки) ферментируют моносахариды с образованием кислот (пировиноградной, молочной), в результате чего снижается рН зубного налета;
  3. при снижении рН ниже 5.7-5.5 резко возрастает скорость деминерализации эмали, которая начинает преобладать над реминерализацией. Очаговая деминерализация эмали является пусковым моментом в развитии кариозного процесса.

Кроме этого углеводы:

  • являются основным фактором адгезии (прилипания) микробов к эмали зуба;
  • способствуют снижения уровня ионизированного кальция в слюне, чем вносят дисбаланс в составе микрофлоры ротовой полости, в сторону повышения повышая уровня самого кариесогенного микроорганизма.

Как предотвратить кариес?

отказаться от быстроуглеводистой пищи, а если это невозможно, то:

  • уменьшить количество приемов быстроуглеводистой пищи, т.е. съедать ее за один или два приема пищи. А в остальные есть продукты являющиеся медленными углеводами;
  • не перекусывать сладким;
  • не употреблять сладкое в конце еды;
  • не есть сладкое перед сном;
  • после употребления быстроуглеводистой пищи полоскать рот.

Особенно внимательно к влиянию еды на состояние зубов нужно относится в самом раннем возрасте детей. Ведь дети очень любят сладкое, а современные «детские» продукты содержат очень большое количество веществ, разрушительно влияющих на состояние зубов. Сегодня в детскую стоматологическую поликлинику приходят не только для пломбирования зубов, но и с серьезными заболевания десен. При таких заболеваниях как пародонтит или гингивит у детей, лечение проходит часто на уровне снятия симптомов или внешних факторов, не решая (или не определяя) истинную проблему таких заболеваний.

Снятие зубного камня

В результате «не здоровой» среды в полости рта на основании зубов образуется зубной камень – это затвердевшие остатки пищи, минеральные соли и другие органические вещества. Главная проблема – зубной камень мешает нормальному функционированию зуба, давя на десну и «перекрывая» нормальное кровоснабжение. Плюс это концентрированная «куча» вредных веществ. Зубной камень нужно удалять. Сделать, к сожалению, в домашних условиях зубной щеткой невозможно. Удаление зубного камня нужно доверить профессиональному стоматологу.

Кариес же в свою очередь может вызывать развитие других различных инфекций, что приводит к серьезным заболеваниям, включая диабет.

Использование зубной нити.

Каждый знает, что пользоваться зубной пастой и щеткой следует не менее двух раз в день. Но, к сожалению, мы часто забываем о межзубных пространствах, где скапливается основная часть бактерий. Чтобы избежать неприятных ситуаций, не стоит пренебрегать зубной нитью.

Ополаскиватели.

Хорошим помощником для очищения полости рта в течение дня также являются различные ополаскиватели. В настоящее время их разнообразие удивляет, но не спешите покупать самый дорогой. В арсенале есть огромное количество настоящих трав, которые ничуть не хуже справятся с задачей, но не принесут случайного вреда организму и не окажут дополнительного влияния в виду отсутствия любых химических вредных соединений.

Какие травы эффективны для профилактического и ежедневного ополаскивания полости рта:

  • шалфей;
  • зверобой;
  • лапчатка гусиная;
  • кора дуба;
  • крапива двудомная…..

Трав очень и очень много и все они оказывают разное действие на десна и полость рта в целом. Подберите ту траву, которая по показаниям наиболее подходит лично вам.

Факторы ухудшающие состояние зубной эмали:

  1. курение;
  2. употребление крепкого кофе и чая.

К сожалению, курение является не только врагом для наших легких, но также и для зубов и десен. Во-первых, табачный дым способствует потемнению эмали, во-вторых, вызывает неприятный запах изо рта, в-третьих, разрушает костную ткань.
Кофе и чай при длительном и постоянном употреблении также способствуют образованию налета на зубах, что для людей с тонкой или слабой эмалью часто является серьезным фактором ухудшающим состояние зубов.

Фактор «прогрессивный»

Еще одним серьезным фактором отрицательно влияющем на состояние десен является отсутствие в рационе жесткой пище и не тщательное пережевывание. В результате прогресса пищевой промышленности, основная еда человека стала мягкой и легко доступной для желудка. Человек просто проглатываем сладкий крем не используя зубы. А здесь как и с мышцами тела: меньше нагрузки – больше дряхления.

Поэтому в качестве профилактики очень полезно жевать каждый день например кусочек корня аира. Он и полость рта очистит и десна укрепятся от такой нагрузки. Современные жевательные резинки здесь не помощники, т.к. содержат вещества оказывающие различные отрицательные побочные эффекты.

Довольно редко можно встретить людей, улыбающихся открыто, во весь рот. И дело здесь не в том, что кто-то смеется чаще, а кто-то реже. Просто люди с дефектами стараются скрыть их, порой даже прикрывая рот ладонью, так как знают, что могут произвести неблагоприятное впечатление на окружающих.

Поэтому формула "Здоровые зубы - красивая улыбка!" справедлива на все 100%. Привлекательность здоровых, ровных зубов без дефектов никто не будет оспаривать. Ведь именно они делают внешность неотразимой.

В то же время - это еще и состояние организма в целом. Ведь зачастую такие заболевания как кариес , гингивит , пародонтит , пародонтоз могут не только привести к потере зубов, но и указывать на возможные внутренние болезни, такие как сахарный диабет, остеопороз, вирус герпеса. Кроме того они могут свидетельствовать о недостатке витаминов С и Д, сниженном иммунитете. При частых проблемах с зубами необходимо полное обследование организма.

В первую очередь нужно ежедневно соблюдать гигиену полости рта . При этом необходимо проводить чистку не менее двух раз в день пастой, содержащей фтор. Кроме того в течение дня после еды полезно полоскать рот специальным бальзамом для десен.

Правильное питание также необходимо. Сюда входят не только употребление продуктов, богатых витаминами С и Д, а также и отказ или хотя бы умеренное употребление сладкого, газированных напитков. Кроме того в рационе хотя бы в небольших количествах обязательно должна присутствовать жесткая пища. Ну и, конечно же, посещение стоматолога для профилактического осмотра два раза в год в большинстве случаев способствует сохранению здоровья.

Если человек часто улыбается - это свидетельствует о его внутреннем комфорте, индивидуальном имидже. Такие компоненты улыбки как форма и положение зубов делают лицо более привлекательным. В то же время с ее помощью вы можете не только выразить свои эмоции. Она может стать одним из главных помощников в достижении успехов в личной жизни и бизнесе. С ее помощью можно передать самые различные, иногда даже противоположные эмоции. Способствует она накоплению позитивной энергии внутри человека. Организм при этом наполняется любовью и добротой. Это в свою очередь передается собеседнику и настраивает его на дружелюбный лад.

Для успешного бизнеса искреннее, доброжелательное выражение просто незаменимо. Оно помогает в установлении дружественных отношений с собеседником, помогает в создании приятной атмосферы при переговорах, а также снимает напряженную обстановку. Кроме того люди, обладающие чувством юмора, быстрее продвигаются по социальной лестнице вверх. Зачастую именно они занимают ведущие позиции в компаниях и в жизни.

Для того чтобы поднять плохое настроение, иногда бывает достаточным улыбнуться во весь рот. Если же у вас все настолько плохо, что нет желания, попытайтесь сделать это через силу. Старайтесь повторять это как можно чаще, и хорошее настроение будет вам сопутствовать всегда.

Если вы хотите выглядеть обворожительно - запишитесь на бесплатную консультацию в стоматологическую клинику "Аполлония". Квалифицированные специалисты подробно расскажут о том, как сохранить здоровье полости рта, и предложат необходимые процедуры.

Похожие статьи