Запоры и засовы для калиток. Запоры на гаражные ворота Удобный запор для гаражных ворот

Хорошо иметь собственный гараж в частном доме. Но те, кто живут в многоэтажных домах даже думать об этом не могут. Поэтому во дворе или в кооперативе строится гараж для конкретного владельца. Недостатком такого решения является значительная удаленность гаража, что упрощает проникновение в него. Чтобы этого не произошло, важно позаботиться о его безопасности, установив хорошие запоры. Кто-то выбрал для себя фляжный запор для гаражных ворот, но есть и другие варианты, о которых будет рассказано в статье.

Возможные конструкции

Было придумано значительное количество разновидностей запорных механизмов для гаражных ворот. Среди основных видов можно выделить:

  • вертикальные;
  • горизонтальные.

Вертикальные засовы получили широкое распространение в конструкции гаражных ворот. Они отличаются высоким удобством и простотой обслуживания. Такие засовы легко быстро закрыть и довольно сложно взломать, т. к. часто приходится повреждать часть створки. Такой вариант гаражного запора отлично подходит для распашных створок, т. к. для подъемных он будет просто бесполезен. Конструкция такого элемента представляет собой небольшой крюк из арматуры, который вставляется в держатель ворот и фиксируется в отверстии, которое сверлится в полу и металлической раме. Чтобы засов было сложнее выбить, его рукоятка помещается между двумя упорами.

Конструкция стандартного горизонтального засова хорошо известна практически каждому. Подобный механизм использовался или используется в виде щеколд на межкомнатных дверях. Такой запор можно встретить практически на каждой калитке, а также в гараже наряду с вертикальным засовом. Каждый из этих двух видов получил различные модификации, которые призваны улучшить функциональность и безопасность. Одним из них является запор с пружиной. Обычно он устанавливается с внутренней стороны на калитку или гаражные ворота. Пружина постоянно возвращает фиксатор в исходное положение. Чтобы закрепить его в открытом состоянии, требуется использование дополнительных фиксаторов.

Среди более сложных конструкций запоров для гаражных ворот можно выделить такие:

  • врезной;
  • сдвижной засов;
  • винтовой;
  • ригельный;
  • пазовый.

Хороший врезной замок стоит хороших денег. Если говорить точнее, то используются не врезные, а накладные замки. Такие запоры имеют большие габариты и значительный вес. Для установки требуется сделать специальное отверстие в створке, чтобы через него вывести замочную скважину. Ключи от такого замка для гаражных ворот имеют большую длину и вес, поэтому не всегда удобно их брать с собой. Сдвижной засов также является довольно популярным. Это накладная конструкция, которая применяется не только в гаражах. Конструкция представляет собой основу в виде планки с кольцом. По ней перемещается еще одна планка с кольцом, которая заходит в паз на второй створке. При совмещении колец внутрь вставляется замок, чтобы зафиксировать их. Монтаж такого запора может производиться как снаружи, так и изнутри.

Винтовой засов устанавливается изнутри гаражных ворот. Он представляет собой горизонтальный ригель, на котором сделаны засечки или нарезана резьба. Открыть его можно с помощью ключа со схожей засечкой. Но стоит понимать, что сдвинуть такой ригель не составит труда и обычным металлическим предметом, который будет иметь изгиб и требуемую толщину. Преимуществом является простота изготовления конструкции. Ригельный реечный засов представляет собой металлическую планку, которая перемещается в салазках и удерживается пружиной. Сверху планки сделано несколько засечек, через которые проходит ключ с такими же засечками. Изготовить такую конструкцию засова для гаража легко своими руками. Ригельный реечный замок является долговечным, но неустойчив к взлому, т. к. довольно легко подобрать требуемый ключ.

Обратите внимание! Чтобы повысить надежность любого из механизмов, необходимо смонтировать дублирующий запорный модуль.

Последний вид запорного механизма представляет собой сердечник замка, на конец которого установлена шестеренка. При вращении сердечника вращается шестеренка и сдвигает засов в одну из сторон. Несмотря на свою простоту, засов является очень эффективным и безопасным. Его сложно взять усилием.

Автоматизированные системы

Большую популярность набирают современные системы запорных механизмов. Для того чтобы их открыть в некоторых случаях нет необходимости выходить из машины, все происходит в автоматическом режиме. Среди них можно отметить основные группы:

  • электромагнитные;
  • электромеханические.

Первый вариант запорных механизмов можно часто наблюдать на подъездах, где есть домофоны. Принцип функционирования такого прибора заключается в наличии электромагнита. Если на него подается напряжение, то он надежно фиксирует створку в закрытом состоянии, когда подносится специальный магнитный ключ-карта или используется код доступа, тогда питание на некоторое время отключается и есть возможность войти. Электромеханические замки по внешнему виду отличаются от обычных несколько большими габаритами. Объясняется это наличием сервопривода. Двигатель приводит в действие ригель, который открывает и закрывает дверь. Управлять таким замком можно через специальное приложение, через кодовую панель или ключом.

Производители и компании, которые занимаются установкой охранного оборудования, могут предложить своим клиентам управление такими замками посредством сканера отпечатка пальца. Срабатывает такой сканер только на заранее заданный отпечаток. Чаще всего система питается от 12 вольт, поэтому не придется переживать о безопасности пользователей. Популярными остаются механические засовы с применением кодовых панелей. Такие засовы имеют высокую надежность до того момента, пока часто используемые клавиши не начинают западать. Поэтому рекомендуется время от времени менять пароль засова. Всегда есть возможность собрать свою конструкцию.

Что можно сделать самому

Некоторые конструкции запоров и засовов для гаражных ворот могут быть собраны из подручных средств, поэтому в затраты будет входить только время на изготовление и монтаж.

Вертушка

Запорное устройство, которое называют вертушкой является довольно эффективным и простым в изготовлении. Подходит такой запорный механизм для двустворчатых распашных ворот, в некоторых случаях такой механизм используется и для калиток. Для изготовления запорного механизма понадобится металлическая планка с толщиной в 30 мм. Хорошо если планка будет доходить краями до середины каждой из дверей. Крепится планка с помощью болта к краю одной из створок. При этом наружу должна выходить гладкая часть болта, чтобы его невозможно было открутить.

По размеру всей планки монтируется несколько петель, в которые будет заходить запор. Половина из них будет направлена вверх, а другие вниз. Это делается, чтобы можно было открывать ворота вращательным движением. Для такой конструкции не предусматривается возможность открыть ворота снаружи. Это чисто внутренний вариант. Взломать такие ворота довольно сложно.

Горизонтальный ригель

Для изготовления такого запорного механизма понадобится отрезок арматуры с диаметром в 20 мм. Его длина будет зависеть от качества исполнения ворот и от их ширины. Его необходимо загнуть в форме буквы «Г». Чтобы ввести его в действие на створки необходимо приварить несколько отрезков трубы, в которую изделие будет плотно входить. Такой механизм также открывается только изнутри.

Резьбовой запорный механизм

Для изготовления резьбового запорного механизма на ворота гаража понадобится металлическая планка, о которой говорилось выше. Но ее длина должна быть больше, чем створки ворот. Одним из торцов она крепится к стене на специальное ушко. С другой стороны, ближе к концу делается отверстие в рейке под болт и в отверстии, которое будет в гаражных воротах или в стене устанавливается резьба. Дополнительно поверх резьбовой конструкции навешивается металлический кожух, который будет закрываться отдельным навесным замком, что увеличит безопасность всей конструкции. Пример такого запорного механизма можно увидеть на фото выше.

Защитный вертикальный засов

Защитные засовы применяются для того, чтобы удерживать одну из створок при открывании другой. Также прочность такого засова дает возможность обеспечить фиксацию второй створки в первой за счет шпингалета или замка. Первым делом необходимо выбрать место крепления такого вида засова. Чаще всего он располагается ближе к краю одной из створок и крепится к раме в виде металлического уголка или профильной трубы. Основной рабочий компонент похож по форме на горизонтальный ригель. Она загибается с одной из сторон, чтобы им было легче оперировать.

К раме приваривается два или три отрезка трубы, через которые будет проходить засов. Прямо под ним делается отверстие в раме и бетоне, чтобы он мог фиксировать створку за основу. Глубина, на которую делается отверстие, зависит от высоты и веса ворот. Чем они выше, тем больше необходимо углубиться. Для запорного механизма необходимо предусмотреть фиксатор, который бы удерживал его в поднятом состоянии. Для этого в верхней точке запорного механизма приваривается небольшой выступ, на который можно будет положить рукоятку засова.

Совет! Если ворота открываются только изнутри, тогда для второй створки можно изготовить такой же механизм.

Электромеханический замок

Монтаж такого механизма на гаражные ворота осуществляется в том случае, если одна из створок ворот надежно фиксируется. Производится разметка расположения запорного механизма. Сверлится отверстие под замочную скважину, которая позволит открыть замок при отсутствии питания. В торце второй створки делается отверстие под ригели электромеханического запорного механизма. Фиксировать запорный механизм сквозными болтами не совсем хорошая идея, т. к. его будет легко демонтировать, высверлив такие болты. Поэтому сверху и снизу места его крепления, необходимо приварить два небольших уголка, к которым и прикрутить замок. Далее делается подвод источника питания. В его качестве можно использовать блок питания или аккумулятор. Пример такого запорного механизма можно посмотреть в видео.

Резюме

Гараж - это место, которое нуждается в особой защите, особенно если в нем находиться дорогой автомобиль. Как видно из статьи, сделать собственный запорный механизм не так уж и сложно. Но каждый механизм должен быть продублирован замком, чтобы увеличить безопасность и снизить шансы угона. Любой запорный механизм, который был описан в этой статье можно взять за основу и соорудить собственный, который будет превосходить другие по эффективности. Важно не оставлять снаружи возможность доступа к запорному механизму. Желательно петли также разместить изнутри.

Запоры гаражные предназначены для дополнительной безопасности гаражного помещения. Очень важно, чтобы такое устройство повышало эффективность ворот в целом.

При этом следует использовать конструкции, которым не понадобится много времени для отпирания и запирания ворот, позволяющие не использовать ключи, которые иногда теряются. Статья предлагает познакомиться с некоторыми видами запоров на гаражные ворота.

Особенности и виды запорных механизмов

Современные материалы и технология изготовления запоров на ворота, которые отличаются типом изготовления, расположением и способом запирания, выпускаются производителями в большом ассортименте.

Основными типами устройств являются:

  • Горизонтальный запор , он размещается вверху, в центре или внизу. Его можно сделать своими руками. Это наиболее распространенный вид конструкций для гаража.

  • Вертикальный замок , по расположению и предназначению он похож на предыдущий вид.

Такой вид лучше всего использовать для сдвижных, . Конструкция состоит из трубы, в которую вставляется обычный отрезок трубы меньшего диаметра с отверстиями. Недостатком устройства является отсутствие плотного прилегания полотна ворот к раме.

Совет: Для улучшения прилегания створок к раме требуется доработка вертикального запора.

  • Дополнительные.

Размещать такие задвижки можно на полотне ворот и раме для них. В этом случае направление язычка делается индивидуально.

По способу запирания, замки могут быть:

  • Поворотными.
  • С фиксацией.
  • Ригельные или винтовые.
  • Врезные запоры.

«Вертушка» или поворотный затвор для гаража

Очень многие владельцы гаражей желают приобрести именно такой запор. Общий вид его показан на фото.

Такой вариант затвора при желании можно собрать самостоятельно. В этом случае он будет прочным, долговечным, створки будут плотно закрыты, к тому же, особых усилий для устройства при закрывании или открывании, прилагать не придется.

Совет: Приобрести в любом строительном магазине вертушку не получится, их не выпускают, а при необходимости затвор изготавливается по индивидуальному заказу или своими руками.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • По центру крепится перекладина, сквозным болтом.
  • При повороте перекладина укладывается в пазы, выполненные из гнутых планок или механическим путем.
  • Снаружи их открыть невозможно.

Шпингалет для ворот

Это достаточно простая и надежная конструкция. При монтаже такого запора, единственная проблема — наличие между створками небольшого зазора. Благодаря такому устройству конструкции — шпингалет, входящий в салазки с упором, не позволяет открыть ворота гаража.

Совет: При использовании такого запора, можно задвижную систему сделать более удобной — металлическое ушко для вертикального входа шпингалета в него приварить внизу створки, что позволит конструкцию сделать надежной и гарантированно безопасной.

Запор на распашные гаражные ворота

Для запирания распашных ворот можно выполнить конструкцию без использования болтов, заклепок и других крепежных элементов, которые быстро выходят из строя. Идеально они подходят для ворот из профнастила.

Инструкция к такому механизму предлагает выбрать нужную конструкцию из двух разных вариантов:

  • Крепление замка на профильные трубы. Такой вариант имеет не слишком эстетичный вид, но является надежным и крепким запором на любой вид ворот.
  • Замок, у которого основанием является уголок . Прочность его не высокая, что не позволяет удерживать тяжелые ворота.

К раме затворы крепятся сваркой. Их количество рассчитывается с учетом размеров полотна. При двух створках, понадобится устраивать устройство на каждую половинку.


При изготовлении запора:
  • Отмечается место его монтажа.
  • Выбирается длина прута, который будет входить в землю.
  • Отмечается отметка его входа.
  • Отрезаются прутки одинаковой длины.
  • К верхней части конструкции привариваются небольшого размера отрезки профильного круга, для удобного фиксирования запоров.

Совет: Длина прутков должна быть такой, чтобы их можно было задвинуть в землю настолько, что обеспечит надежность запирания ворот, и не позволит, без приложения усилий, их открыть.

Такие запоры на ворота изготовить достаточно просто, цена их не большая.

Запоры винтовые

Винтовой механизм монтируется с лицевой стороны ворот. Это достаточно простое устройство при использовании.

В его состав входят:

  • Стержень, с винтовой резьбой.
  • Ключ основой, имеющий выемку и небольшой шпиль.

Специальным ключом, имеющим соответствующее углубление и шпиль, в действие приводится механизм затвора. Изготовить его можно самостоятельно.

Недостатком такой конструкции могут быть:

  1. в проеме ворот должно быть достаточно места для выемки под резьбу, куда будет вкручиваться непосредственно стержень;
  2. такой устройство сравнительно легко взломать, подобрав похожий ключ.

Замки ригельные с реечной системой

Это самый простой замок, состоящий из одного, но чаще из двух засосов, которые открываются при нажатии на длинный ключ. Несмотря на то, что такая конструкция имеет особую прочность и долговечность, существует вероятность, что ключ смогут подделать воры. Для закрытия гаражных ворот их следует использовать как дополнительный запор.

Врезные замки

Врезные запоры считаются более надежными, устанавливаются они внутри ворот, что обеспечивает ограничение к ним доступа и невозможность повреждения извне. При порче замка через его отверстие, механизм, который будет поврежден, может полностью его заблокировать.

Используются такие замки для любых видов ворот, исключая лишь автоматические, секционные и некоторые другие. Разновидности запоров на гаражные ворота, их конструкции, принцип работы и методы монтажа подробно показывает видео.

Является охрана территории от вторжения посторонних лиц, поэтому они оборудуются запорными устройствами. Обычно это несложные конструкции, которые приобретаются готовыми или изготовляются своими руками. Главное, чтобы запоры для ворот и калиток были просты в использовании.

Разновидности запоров

Простой засов на калитку или ворота
Шпингалет на калитку
Запор на калитку комбинированный

К простым устройствам, не требующих применения ключей, относятся:

  1. Вертушки, которые делаются своими руками из отрезка деревянного бруска, так как в магазинах они не продаются. Размещаются на притворном столбе у калиток или на одной из створок распашных ворот с помощью гвоздя или болта посередине, на котором могут свободно поворачиваться. В вертикальном положении они не препятствуют открытию, а в горизонтальном закрывают проход.
  2. Крючки можно купить готовые или сделать из стальной проволоки подходящего диаметра.
  3. Защёлки запирают створки за счёт опускания засова под собственным весом или с помощью пружины в гнездо фиксатора. С внутренней стороны открываются просто рукой, а снаружи прикреплённым шнуром или тросиком.
  4. Вертикальные задвижки, изготовленные из металлического прута, устанавливаются в нижней части створки с помощью двух направляющих колец. При закрытии засов опускается в подготовленное в бетоне отверстие или заглублённый кусок трубы. Для открытия с наружной стороны изготовляются замаскированные приспособления из шнура.
  5. Горизонтальные засовы отличаются от вертикальных собратьев только местом размещения, меньшими размерами и наличием фиксатора на опоре.
  6. Щеколда для калитки очень похожа на вертушку, только место крепления делается на конце. Самая распространённая конструкция делается в виде рычага, который падая в фиксатор под действием собственного веса, автоматически запирает калитку. Снаружи открытие производится с помощью прикреплённого шнура.

Часто щеколда используется как дополнительный запор к устройству, которое запирается только снаружи, например, навесной замок.

  1. Шпингалеты в большом ассортименте можно найти в любом хозяйственном магазине. Поскольку стоят они недорого, нет смысла делать их самостоятельно. Устанавливаться могут вверху и внизу. Ими часто запирают .
  2. Пружинная задвижка на калитку открывается нажатием рукой, а в закрытое положение возвращается пружиной. Они применяются как дополнение к замкам, когда нет необходимости открывать калитку снаружи. То есть вся семья дома. В остальных случаях используется основной замок.

Какие запоры для ворот и калиток наиболее надёжны


Накладной замок на ворота с ключом
Задвижка металлическая для ворот с калиткой
Щеколда на калитку

Надёжность запоров дачных ворот и калиток повышается, если устанавливать устройства, открывающиеся ключами. Наиболее часто хозяева отдают предпочтение:

  • замкам навесным;
  • винтовым конструкциям;
  • пазовым запорам;
  • накладным и врезным замкам;
  • механическим кодовым устройствам.

Замки навесные к воротам

Сейчас навесной замок встречается редко в основном на нечасто посещаемых дачах, откуда вывезены ценные вещи. Его нетрудно открыть шпилькой для волос либо вульгарно выломать ломом. Для него нужно только закрепить две проушины. В паре с ним обязательно устанавливают внутреннюю защёлку.

Винтовые устройства легко монтируются и несложны при эксплуатации. Их устанавливают на обшивку створки. Основной деталью является засов в виде зубчатой рейки, который сдвигается за счёт вращения шестерёнки сцепленной с ним. Для её поворота используется специальный ключ. Поскольку практичность такой системы невысока, так как приходится делать ключом немало оборотов, она не пользуется популярностью.

Ригельные замки на реечных системах более распространены, так как надёжны и несложны в обращении. Некоторые модели оснащаются крабовыми системами закрытия. Для запирания хватает 1-2 оборота ключа.

Для установки накладных замков необходимо довольно толстое основание. Поэтому под них на раму дверцы приваривается специальная пластина. Их размещают таким образом, что с улицы только ключом, а изнутри поворотной ручкой.

Многие домовладельцы отдают предпочтением врезным замкам. Если конструкция створки не позволяет сделать паз для установки, то на раму приваривается металлическая коробка, внутри которой он закрепляется. Популярность кодовых устройств по-прежнему на высоте. Конструктивно они выполняются накладными и навесными. Многие модели оснащаются дополнительными блокировками.

Электромеханические устройства


Секретный замок на ворота или калитку
Замок накладного типа на ворота с калиткой
Запирающее устройство с автоматикой

Такие виды запоров для ворот помимо механических элементов включают электрические компоненты. Эта комбинация повышает надёжность и делает возможным . При выходе их открывают нажатием кнопки, выступающей из корпуса, а при входе ключом-таблеткой или электронной картой. При отключении электроэнергии выйти можно, нажав кнопку, а войти с помощью обыкновенного ключа. К достоинствам следует отнести удобное пользование, хорошую защищённость от взлома, возможность подключения домофона, звуковой сигнализации и других систем безопасности. Основными недостатками считаются зависимость от наличия электроэнергии и возможность отказов при низкой температуре и высокой влажности.

Недавно появившийся магнитный замок признан самым надёжным запором. Работает без ключей и засовов. Мощный магнит, управляемый электроникой, прочно удерживает закрытую створку. Закрывается автоматически, а открывается магнитным ключом.

Самостоятельное изготовление запоров


Запор в виде задвижки к воротам

Чаще всего для запирания используются схожие по конструкции накладные горизонтальные и вертикальные засовы. Поэтому рассмотрим процесс изготовления вертикального запора для распашных ворот. Их потребуется два ― на каждую створку по одному. Порядок действий следующий:

  1. На каркасе намечается место крепления устройства, определяется длина прута и точка его вхождения в землю.
  2. Прутья нужного размера отрезаются от стальных стержней и к верхним концам привариваются короткие отрезки под углом 90°. Они будут служить ручками при поднятии и опускании штырей. В грунт они должны погружаться на глубину, обеспечивающую надёжную фиксацию полотен при закрытии ворот.
  3. Отверстия в почве делаются с помощью садового бура диаметром достаточным для свободного вхождения стержней.
  4. На каркас привариваются два кольца, по которым будет двигаться засов.
  5. Выше нужно приварить крючок для удержания ручки засова в поднятом состоянии. Для усиления защиты в верхней части желательно установить шпингалеты.

Материалы и инструменты

У рачительного домовладельца найдутся тиски, набор гаечных ключей, плоскогубцы, отвёртки, электродрель, болгарка, слесарные и столярные инструменты. Этого набора более чем достаточно для самостоятельного изготовления простых запоров. Никаких специфических материалов для этого не требуется. Всё необходимое можно подобрать из остатков пиломатериалов и обрезков металла, которые остаются после строительства или ремонта.

Некоторыми дачниками и домовладельцами фурнитура для калитки используется в составе потайных устройств открывания калитки. Например, ручка защёлки делается круглой формы. Редко кто догадывается, что её надо повернуть. Вместо ручки порой применяют болт с шестигранной головкой, который не заметен среди других болтов и саморезов. Вариантов секретных запоров на ворота и калитки множество, нужно только проявить смекалку.

Запор для распашных ворот – непременный атрибут обустройства, дающий возможность беспроблемной и безопасной эксплуатации, предотвращения проникновения на территорию злоумышленников или просто посторонних. Идеальный вариант приобретения конструкции в ограждении – наличие в нем готового устройства.

Хотя запор можно приобрести отдельно в любом строительном супермаркете, магазине скобяных изделий или на рынке стройматериалов. Самоделка для ворот – оптимальный вариант в двух случаях: когда финансовые возможности ограничены после строительства и купить нет возможности или когда это способ самореализации.

Преимущества

Если сделать запор для ворот своими руками, то это реальная возможность сэкономить некоторые денежные средства или удовлетворить тягу к творчеству, которая присуща каждому рачительному хозяину.

Иногда это стремление к творчеству присуще людям, которым ничего не стоит купить самые дорогие и современные устройства для ворот и калиток, а также приобрести задвижки с электронными устройствами и на сигнализации.

Металлические ворота

Их можно купить в специализированном магазине или заказать с доставкой на сайте «Леруа Мерлен». Это может быть изделие от самого престижного изготовителя или раскрученного бренда типа Came – новейший, электромеханический, предназначенный специально для распашных ворот.

Основная цель установки защитного устройства на воротах любой конструкции – охрана территории, на которой расположено частное землевладение и постройки хозяйственного и бытового назначения. Стоит отметить следующее:

  • постройка забора – тоже цель разграничения пространства на чужое, общественное или собственное;
  • запоры для ворот – это стопоры для потенциально открытых проемов;
  • массивные ворота оказываются полностью бесполезными, так же как и самая высокая изгородь, если место, через которое хозяева входят, въезжают или доставляют грузы, остается открытым и для посторонних;
  • самодельный замок – действительно реальный шанс предотвратить попадание на свой участок воров, которые привыкли работать с типовыми устройствами. И если запор достаточно хорошо продуман и исполнен, он составит существенное препятствие.

Изготовление своими руками запоров для нехитрых дачных створок, как правило, ставит целью не давать им открываться. Для этого достаточно стопорного устройства. Но хозяин все равно покупает что-то вроде засова, чтобы при переезде в город закрыть участок от проникновения посторонних.

И пусть такой запор можно открыть ломиком или шпилькой, все равно он на некоторое время оставляет ощущение надежной преграды. Поэтому все самое ценное лучше вывезти заранее. Однако данный вариант не подходит для гаражных ворот, потому что автомобиль представляет куда более ощутимую ценность, чем нехитрый дачный скарб. Если же нужно сделать безопасным приусадебный участок, то лучше предпочесть более сложный, врезной или электромагнитный замок.

Конструкция на даче

Разновидности

Дифференциация запоров для ворот напоминает развернутую медицинскую классификацию, в которой отсутствует четкий способ выбора предпочтений и критериев из-за их огромного количества. Даже люди, которые занимаются розничной продажей запорных механизмов и фиксаторов, затрудняются в способе разграничения по существующим типам.

Самое простое – разделение на горизонтальные, вертикальные и дополнительные виды. Основное различие при этом ориентировано на направление запорного языка или более примитивные приспособления для хозпостроек, калиток, межкомнатных дверей. Это места, где вероятность проникновения чужого человека сводится к минимуму из-за существования основных, более надежных.

Засов с проушинами

Специалист, у которого в распоряжении склад со скобяным и замочным товаром, легко разграничит свой ассортимент на следующие категории:

  1. Специфические ангарные механизмы защиты, предназначенные для запирания массивных металлических дверей и ворот громадных габаритов, вес которых не может удержать ни одно стандартное устройство.
  2. Контейнерные – массивные и прочные запоры, нередко приобретаемые с целью придать максимальную надежность и предохранить от взлома встроенный гараж или усадьбу. Чаще их применяют для сдвижных, чем для распашных ворот.
  3. Простые засовы, задвижки, шпингалеты и крючки, основная функция которых не столько запорная, сколько фиксирующая или сдерживающая.
  4. Самые сложные устройства, типа электропривода или электронной автоматики с сигнализацией. Они редко удаются любителям-энтузиастам. Те, кто может себе позволить такую роскошь, покупают замки от Cisa, где даже есть контроль доступа на кнопочной панели, или автоматику от Nice.

Схема засова

Иногда встречается градация по виду, весу и функциональности для определенного материала. Например, модель запора для ворот из профнастила с пружиной, чтобы калитка или дверь самопроизвольно закрывалась. Вертикальные запоры могут разделяться по месту локализации – посередине, снизу или сверху. Также существуют горизонтальные, дифференцируемые по тому же отличительному признаку.

Чертеж горизонтального запора

Тип конструкции

Каждому владельцу земельного участка, гаража, контейнера или склада следует внимательно изучить типы запирающих конструкций. При этом необходимо учитывать не только надежность, но и способность уверенно противостоять взлому или грубой физической силе. Также можно приобрести ворота сразу в комплекте с запорным механизмом.

Предпочтение отдают тому устройству, которое способно все это обеспечить, не требуя значительных материальных затрат на монтаж и установку. Также оно должно подходить к выбранному стройматериалу. Навесной – отличный вариант для деревянного, временного забора или дачного участка, большую часть года стоящему без присутствия хозяев.

На фото изображен запор.

Самодельная конструкция на ворота

Особенности установки

Расположение

Дислокация оптимального места для запорной конструкции определяется не только по материалу, из которого изготовлены ворота. Хотя и это немаловажно, судя по тому, что есть отдельные виды для ворот из профнастила или металлических – у гаража. Расположение замка нередко диктуется типом, к которому относится непосредственно запорное устройство:

  1. Накладной стандартно крепится по центру, с внутренней стороны створок. Его подбирают по способности выдерживать весовую нагрузку. Однако при этом он не должен быть слишком массивным, иначе створки быстро придут в негодность.
  2. Врезной, особенно на конструкции из профлиста, разместить довольно сложно, поскольку это требует значительных усилий и времени. Но можно выйти из положения, использовав в качестве паза для языка специальное отверстие в металлическом столбе.
  3. Навесной замок на калитке непопулярен, поскольку легко и просто взламывается. Наиболее часто его устанавливают на территории, где есть постоянная охрана (дачный или гаражный кооператив). Сейчас есть навесные устройства повышенной устойчивости, а вешать их лучше там, где есть проушины с кронштейнами или засов с петлями.

Есть еще реечные замки. Однако потребители признают, что в качестве варианта для ворот и калиток некоторые разновидности этого типа сложны в эксплуатации и уходе.

Также они не всегда гарантируют достаточную степень надежности.

Самый простой – механический, зато он обеспечивает простоту ухода и профилактических мероприятий. В то время как автоматика нередко требует специального обслуживания и может отказывать в сложных ситуациях.

На фото изображен нижний запор для створок гаража.

Самоделка

Виды моделей

Раньше процесс стандартизации основывался на нормативах ГОСТа. Некоторое однообразие моделей с лихвой компенсировалось качеством материала и небольшой стоимостью. Хозяин мог и сам изготовить устройство для запирания, но редко озабочивался этим. Современное производство не всегда гарантирует надежность. Зато моделей можно насчитать сотни.

Самые распространенные замки для ворот – штырьковые механизмы, засовы и защелки. Заводские изделия могут представлять собой поворотные ручки, накладные и кодовые замки, автоматические системы с брелоками или магнитами. Только на разглядывание фото в интернет-магазинах можно потратить целый день.

На фото изображен засов для распашной конструкции.

В магазине

Изготовление своими руками

Практически любое устройство можно соорудить самостоятельно, если иметь необходимые инструменты, запчасти и чертеж. Не все из них относятся к простым механизмам, но при наличии рук и головы поддаются изготовлению.

Запор в проушинах

Простейшее приспособление, для которого нужны проушины и инструмент для крепления. Закрепив на обеих створках петли для продевания засова, в проушины вставляют запор произвольной формы или дужку навесного замка. На дерево такое устройство крепится с помощью дрели. Для металла нужен сварочный аппарат.

Задвижка на ворота

Шпингалет

Можно собрать запоры для распашных ворот данного вида самостоятельно из специальной фурнитуры. Она продается в магазинах, также можно приспособить вспомогательные материалы. Для этого необходимо взять трубочку с прорезями и отверстием для болтов и фигурный штырек. Сейчас в продаже есть шпингалеты врезные, накладные, встраиваемые, открытые и закрытые, из металла, меди и даже специально для пластиковых дверей.

На складе

Штырьковый вариант

Это самое простое устройство. Оно подойдет для откатной конструкции ворот. Достаточно приварить к воротам две полые трубы, а затем такие же отрезки вкопать в грунт. В совпадающие отверстия труб вставляют простой шпингалет из арматуры.

Схема нижнего запора

Засов

К воротам привариваются 4 скобы (по 2 с каждой стороны). В них вдевается засов с ограничителем, который наваривают или делают методом загиба. На гаражных или простых распашных воротах крепят металлические пластины. Это необходимо для облегчения хода и сохранности створок.

Также можно выполнить засов для гаража, например, из обрезков круглых или профильных труб. Схема изготовления конструкции представлена на чертеже ниже.

Защелка

Под защелкой самодеятельные мастера понимают любое устройство, позволяющее запереть створки так, чтобы не особенно было видно с наружной стороны. Это может быть крючок с петлей, штырек или шпингалет с тросиком, позволяющий открыть снаружи.

На фото изображены защелки и засовы.

Варианты защелок и засовов для ворот и калиток

Вертушка

Планку, рейку или металлическую пластину прикрепляют к одной из воротных стоек болтом с гайкой. Поворот на оси вращения приводит к надежному запиранию обеих половинок ворот. Также можно использовать деревянную планку. Принцип ее монтажа не отличается от металлической.

Шлагбаум на воротах

Сейфовый механизм

Система, которая вряд ли будет под силу новичку. В нее входят запорные пальцы и крючки, наваренные на длинном стержне. Поворотный механизм обеспечивает захват засовов сверху и снизу и закрывает дверцы более чем надежно.

Сейфовый механизм

Упоры на карабинах

Понадобятся штырь с пружиной и скоба с отверстиями, которую крепят к створке ворот. Тонкости монтажа можно посмотреть на видео от профессионалов.

Фиксатор-ловушка

Даже профессионалы признают, что его обустройство – достаточно сложный процесс. Для этого необходимо бетонирование, наваривание накладок и колец, изготовление стопора. Также в металлической трубе нужно будет проделать отверстие. Перед началом работы следует внимательно изучить инструкции и провести тщательные расчеты по чертежу.

Обслуживание

Любой замок, запор или засов требует постоянного ухода, смазки, доводки и предохранения от осадков.

Для этого и выбирается максимальное соответствие устройства его целевому назначению.

Контейнерный тип

Врезной запор для ворот хорош в прочных конструкциях частного дома или приусадебного участка значительной территории. Накладной – идеальный вариант для массивных гаражных, складских или контейнерных ворот, где сделать отверстие проблематично. Навесной, оставляемый на зиму, необходимо не только смазать, но и укутать перед отъездом. Остальные нюансы зависят от типа выбранного устройства.

Многие мужчины, которые владеют собственными частными угодьями, стараются постоянно уделять внимание их обустройству. Лицом любого двора или гаража являются красивые входные ворота.

Однако в этом случае красота - не главное, для такого изделия очень важна надежность и защита от возможных визитов нежелательных гостей.

Такими свойствами безопасности дворовые или гаражные ворота наделяет крепкий запор для калитки. Эта удобная дверца позволяет не отворять массивные створки ворот, а просто входить в гараж или во двор через небольшой проем.

Запор для нее можно приобрести в специализированном магазине или смастерить своими руками.

Виды запорных конструкций

Важно понимать, что любой механический замок в отличие от ручных запорных конструкций предусматривает наличие ключей. Так что вы можете не бояться за потерю ключа, поскольку в любое время сможете надежно закрыть калитку или ворота своими руками с помощью .

Сегодня существует несколько типов запорных механизмов и различных для калиток, наиболее распространенными из них являются:

  1. По направлению монтажа:

  • Вертикальные задвижки. Удобный запор, который обеспечит надежность и четкую фиксацию калитки и ворот. Чаще всего такой тип затвора применяется в распашных воротах для гаража. Для закрепления створок используются металлические прутья с ручками, которые фиксируются в небольших выемках в полу и на потолке.

Во врезных калитках также применяют такие затворы только в меньшем размере и для их монтажа в верхней и нижней части калиточного проема привариваются металлические фиксаторы с отверстием для закрепления стержня замка.

Дворовые калитки могут запираться таким же образом, только вертикальный запор может быть установлен в нижней их части, а фиксация происходит благодаря отверстию в земле, укрепленной бетонным покрытием.

  • Горизонтальные щеколды. Самые популярные затворы, которые применяются во всех типах ворот. Принцип действия примерно тот же, что и у вертикального механизма. Сам запор имеет простую конструкцию из стержня, оболочки-держателя и фиксирующего ушка.

  1. По функционированию механизма:

  • Накладные запоры сдвижного типа. Простой механизм, который легко крепится к любому материалу с ровной поверхностью. Благодаря усиленному плоскому стержню такой вид задвижки обеспечивает еще большую крепость и надежность запирания калитки. Запор можно установить как с внешней ее стороны, так и с внутренней. Для еще большего укрепления механизма с лицевой стороны можно использовать навесной замок, который следует установить на монтажные уши.

  • Винтовые затворы. Винтовой механизм устанавливается с лицевой стороны ворот и довольно прост в использовании. Состоит он из стержня с винтовой резьбой и ключевой основой, которая имеет выемку и небольшой шпиль. С помощью специального ключа, который имеет соответствующее углубление и шпиль, приводится в действие механизм затвора. Такой замок можно легко сделать своими руками. Однако, сложность такого устройства заключается в том, что в калиточном проеме должно быть достаточно пространства для выемки с резьбой, в которую будет вкручиваться сам стержень. К тому же, такой запор несложно взломать путем подбора похожего ключа.

  • Ригельный замок с реечной системой. Такой затвор можно приобрести в магазине и соорудить его своими руками сможет только опытный мастер. Он состоит из ключа со специальными выемками и соответствующей запорной основы. Такая конструкция обладает особой прочностью и долговечностью, однако, существует вероятность того, что ключ могут подделать. Поэтому для закрытия калитки лучше использовать какой-либо дополнительный запор.

  • Пазовый запор с поворотным механизмом. Такой замок имеет несложную конструкцию, а также может похвастаться особой надежностью и защищенностью от возможного взлома. Его можно изготовить самостоятельно, однако, для этого понадобятся профессиональные знания, станки и инструменты. Принцип функционирования заключается в том, что падающий ключ, когда вставляется в замочную скважину, путем круговых движений приводит в действие шестерной механизм, который отворяет или закрывает калитку.

  • Задвижки с фиксацией на пружинной основе. Эти затворы применяются в основном с внутренней стороны и чаще всего выступают в роли дополнительных фиксаторов ворот на уровне с основным замком. Их пружинная конструкция позволяет без усилий приводить защелку в действие.

  • Врезной замок. Один из самых распространенных запоров, который продается в любом хозяйственном магазине. Для его монтажа понадобиться вырезать отверстие во внутренней основе калитки. Надежность такого замка находится на высоком уровне. Однако, из-за сложности механизма его практически невозможно смастерить в домашних условиях.

  • Электромагнитные системы. Благодаря современным технологиям такой механизм может навсегда уберечь вас от взлома. Его можно купить в специализированных компаниях и для монтажа системы, скорее всего, понадобится помощь специалистов. С помощью усиленного магнита, который функционирует на электронной основе, ваша калитка в закрытом состоянии будет монолитно зафиксирована. Открывается замок с помощью подходящего магнитного ключа.

  • Кодовые устройства. Также удобный и надежный тип запорной системы. Механизм приводится в действие благодаря одновременному нажатию кнопок в соответствии с заранее выставленной комбинацией цифр. Для большей надежности меняйте эту комбинацию как можно чаще.

Как видите, существует большое количество различных запорных систем, которые вы можете применять для защиты своего двора или гаража. В зависимости от сложности конкретного механизма, вы сможете приобрести запор в магазине или сделать его своими руками. Все зависит от вашего желания, опыта, знаний и уровня денежных сбережений.

Делаем запорный механизм собственноручно

Можете самостоятельно соорудить запор для калитки в домашних условиях. Для удобства рекомендуется использовать самый простой механизм в виде горизонтальной щеколды на пружинной основе.

Перед тем как приступить к делу, определите место на калитке для монтажа задвижки, с помощью рулетки и карандаша обозначьте точные пометки. Теперь начертите схему будущей конструкции, наиболее полный и понятный рисунок представлен ниже.

Затем подготовьте все необходимые материалы и инструменты, такие как:

  • металлические пластины подходящего размера;
  • стальной стержень с ушком;
  • пружина;
  • тиски;
  • ножовка по металлу;
  • молоток, отвертки или гаечные ключи;
  • шуруповерт, дрель, сварочный аппарат.

Вначале вам следует смастерить каркас запора. Для этого возьмите металлическую пластину и приварите к ней держатели для стержня. Затем укрепите на стержне ручку и вставьте его вместе с пружиной в готовый каркас. Теперь пришло время заняться монтажом готового изделия.

Если у вас металлическая калитка, прикрепите к указанному месту замок с помощью сварочного аппарата или затяните крепления винтами и гайками.

Ну а если у вас деревянные ворота можно применить монтаж на саморезах. Напротив запорного стержня в соответствующем месте несущего столба или профиля ворот проделайте отверстие для фиксации затвора в закрытом состоянии.

Теперь ваш затвор практически готов. Однако, вы сможете его отворять только с внутренней стороны, поэтому лучше соорудить торсионный механизм. Для этого возьмите тонкий металлический трос нужной длины, проделайте для него небольшое отверстие в боковой нижней части ворот.

Прикрепите трос к ушку задвижки, протяните его на внешнюю сторону через отверстие и закрепите где-нибудь в закрытом месте. Потянув за него, вы сможете открыть калитку с внешней стороны.

Итак, в самостоятельном изготовлении и монтаже этой важной детали нет ничего сложного.

Главное, перед началом работ нужно сделать точные замеры места для монтажа будущего изделия, правильно составить схему конструкции и иметь при себе определенный набор инструментов и материалов.

Похожие статьи