Схема изготовления переднего адаптера к мотоблоку нева. Адаптер для мотоблока: как соорудить хорошую тележку с сиденьем своими руками?

  • Как собрать адаптер для мотоблока: рекомендации
  • Дополнительные моменты

Владельцы частных участков часто сталкиваются с необходимостью приобретения специализированной техники. Земельный участок требует постоянного ухода за собой, а это и рыхление, и вспашка, и окучивание грядок. Если все эти процедуры делать вручную, то понадобится немало времени и усилий, чтоб все выполнить качественно. Но как же с такой работой справиться тому же пенсионеру? Вот с этой целью и были разработаны мотоблоки. С помощью него любая работа по возделыванию земли становится намного проще. И тут возникает следующий нюанс – адаптер. Это специальное навесное оборудование, которое помогает осуществлять все процессы.

Навесной адаптер к мотоблоку облегчает и упрощает работу по возделыванию земли.

Но если приобретать мотоблок с уже готовой конструкцией тележки с сидением, то это будет стоить достаточно дорого. Поэтому следует подумать о том, как сделать адаптер к мотоблоку самому, ведь особой сложности он не представляет.

Разновидности адаптеров под мотоблоки

Такое навесное оборудование помогает превратить мотоблок в некое подобие мини-трактора. Он связывает инструмент и все дополнительные элементы: насадку под посадку, окучивание, плоскорез, плуг и т.д. Если установить адаптер к мотоблоку, то все садово-парковые и огородные работы значительно упрощаются, так как автоматизируются. Также он помогает повысить рабочую скорость до 10 км/ч.

Конструкция адаптера имеет вид задней части тележки с сиденьем.

Некоторые модели могут иметь специальный рычаг для подъема. Он способствует более комфортному управлению механизмом. При необходимости мотоблок можно использовать и для транспортировки небольших грузов. В зависимости от того для каких целей будет использоваться техника, дышла могут быть удлиненными или укороченными. В первом случае они применяются для более габаритных машин, а во втором – для более легких конструкций.

В более усовершенствованных моделях дышла могут быть и телескопического типа, к тому же у них есть возможность регулировки ширины колеи.

Чтобы подсоединить адаптер к мотоблоку, используется одинарная увеличенная сцепка, состоящая из 2 частей: первая является связующим звеном, а вторая выступает регулятором. Если есть необходимость оснащать агрегат несколькими орудиями одновременно, то применяют уже двойную универсальную сцепку.

Вернуться к оглавлению

Можно выполнить более сложную конструкцию или упрощенную. Ниже приведены оба варианта.

Для самого простого варианта адаптера понадобятся:

  • трубы прямоугольного сечения;
  • сварочный аппарат;
  • колеса;
  • подшипники;
  • швеллер №10, длина 40 см;
  • крепежные болты;
  • сцепной узел;
  • сидение.

Этап сборки выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь трубу разрезают на отрезки в 1,7 и 0,5 м. К концу более длинной трубы строго перпендикулярно приваривается короткая. Она будет основанием под крепление колесных стоек. Сразу стоит сделать отметки по 30 см, которые будут обозначать высоту стоек от оси.
  2. Далее на втулки крепятся колеса, которые изготавливаются при необходимости при помощи токарного станка. Чтоб не покупать новые колеса, можно применить старые, от садовой тележки. На втулки сначала крепят подшипники, а далее сваркой приваривают раскосы на центральную трубу и втулки. Длину следует ориентировать на угол наклона относительно самой конструкции.
  3. Изготовление рамы идет размеров 40х40 см, но при необходимости эти размеры можно увеличивать или уменьшать. Для организации навесного оборудования к заднему концу рамы сваркой крепят швеллер. Боковые трубы конструкции соединяются между собой болтами. На раму также следует установить рычаг. Он может иметь три длины «колена»: 0,2, 0,3 и 0,5 м. Чтобы увеличить силу регулировки, следует установить дополнительный рычаг (длина 75 см).
  4. Зачастую сцепные узлы покупаются в магазинах. Но тут сразу стоит отметить, что данный элемент должен быть высокого качества. Поэтому если планируется его делать самостоятельно, то этому качеству уделяется особое внимание.
  5. Сидение крепится к металлической опоре, которая должна быть заранее приварена к основе рамы, то есть центральной трубе.

Работы на земельном участке, будь то рыхление, перекапывание или окучивание отнимают немало времени и сил. Поэтому многие огородники, чтобы облегчить работы по возделыванию земли, приобретают вспомогательную спецтехнику - мотоблоки. Применяя этот универсальный агрегат можно выполнить целый ряд разноплановых работ, начиная с уборки участка и обработки земли, и завершая перевозкой собранного урожая и любого груза. Но прополоть, окучить или просто убрать снег, а также строительный мусор невозможно без навесного оборудования – адаптера. Специально оборудованная тележка с сиденьем, превращающая мотоблок в мини-трактор, в магазинах стоит довольно дорого. Сделать адаптер для мотоблока своими руками – вполне осуществимая задача, выполнить которую сможет хозяин, обладающий технической творческой жилкой.

С помощью этого навесного оборудования можно значительно упростить применение мотоблока. Ведь оно выступает переходным звеном, связывающим сам агрегат с другими функциональными элементами: насадками для посадки и окучивания картофеля, плоскорезами, плугом… Устанавливая оборудование можно максимально автоматизировать огородо-садоводческие работы. К примеру, при использовании спецтехники с навесным оборудованием можно повысить рабочую скорость с 5 до 10 км/ч.


Существует несколько разновидностей адаптеров. В целом конструкция представляет собой прикрепляемую к задней части мотоблока тележку, оборудованную удобным сидением

Одни модели оснащены рычагом для подъема, благодаря которым значительно упрощается управление механизмом и передвижение самого агрегата по участку. Другие адаптеры, помимо выполнения сельскохозяйственных работ, можно использовать также для перевозки грузов. Они оборудуются специальным кузовом. В зависимости от функционального значения адаптеры могут иметь короткие или длинные дышла. Модели с короткими дышлами предназначены для работы с легкими мотоблоками, а с длинными – с более тяжеловесными агрегатами.

Встречаются в продаже и модели с телескопическим дышлом, а также те, в которых можно регулировать ширину колеи.

Фиксируются адаптеры к мотоблоку с помощью одинарной увеличенной сцепки, которая состоит из двух частей: первая часть необходима для присоединения оборудования к агрегату. А вторая выступает регулируемым переходником между самим оборудованием и его подъемным механизмом. Для увеличения количества применяемых одновременно орудий адаптеры оборудуют двойной универсальной сцепкой.

Сборка простой конструкции

Простая модель адаптера представляет собой металлическую раму. Ее изготавливают из трубы с прямоугольным сечением длиной в 1,7 метра. На одном из концов трубы перпендикулярно приваривают трубу длиной 0,5 метра, которая будет служить основой для крепления стоек под колеса адаптера. Высота самих стоек от оси колеса и до верхней точки – 0,3 метра.


Для изготовления конструкции можно использовать колеса, снятые с садовой тележки. Установить их можно на втулки, выполнить которые довольно просто на обычном токарном станке. На готовые втулки надевают подшипники соответствующего размера

После этого к центральной трубе и втулкам колес адаптера нужно прикрепить посредством сварки раскосы. Длина изделий зависит от угла их наклона относительно конструкции. Квадратную раму адаптера также можно выполнить любого размера. В нашем случае это рама 0,4х0,4 метра. Для обустройства навесного оборудования к заднему торцу рамы приваривают швеллер №10 длиной 0,4 метра. Сборку и соединение боковых труб конструкции выполняют при помощи болтов.

К раме также приваривают рычаг для регулирования. Он имеет три «колена» длиной 20, 30 и 50 см. Для увеличения прилагаемого усилия регулировочный рычаг оборудуют дополнительным рычагом длиной в 75 см. Сцепной узел конструкции можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. Независимо от того, будь то сцепка производственного образца или самостоятельно изготовленная, особое внимание следует уделить ее надежности. От ее качества зависит продолжительность эксплуатации навесного оборудования.

Сидение размещают на металлической опоре, которую приваривают к центральной трубе. Адаптер готов к эксплуатации.

Обустройство многофункциональной модели

Для изготовления многофункционального устройства необходимо подготовить:

  • Стальные трубы и уголки;
  • Листовая сталь;
  • Два колеса;
  • Удобное сидение;
  • Сварочный аппарат и набор инструментов.

Такой адаптер является многофункциональной моделью. Его можно использовать для проведения основных сельскохозяйственных работ и перевозки грузов по неровной местности на недалекие расстояния. Оборудовать конструкцию можно такими сельскохозяйственными орудиями, как плуг, борона, окучиватель, выкапыватель картофеля. В зимние месяцы к адаптеру можно присоединять скребок для уборки снега.


Основными элементами оборудования выступают: рама и сцепные устройства, а также колесная пара и сидения

Процесс производства адаптера в домашних условиях проходит в несколько этапов.

Этап #1 - составление кинематической схемы

Для обеспечения равновесия конструкции и предупреждения дополнительных перегрузок на этапе проектирования нужно составить кинематическую схему. Ее можно изготовить самостоятельно или использовать готовый вариант.


Эта схема разработана для изготовления адаптера, предназначенного для работы на мотоблоке «Нева»

Этап #2 - изготовление основных деталей

Изготавливая и собирая раму важно предусмотреть обустройство вилки со втулкой. Она необходима для обеспечения свободного поворота прицепа.


Раму конструкции изготавливают из металлических труб и уголков

Кузов конструкции изготавливают из стального листа. Высоту его бортов делают не меньше, чем 30 см.


При изготовлении стоек для колес адаптера можно воспользоваться приведенной схемой

Самый простой вариант изготовления сцепного узла конструкции – штырь длиной 15 см, который втыкают в отверстие дышла П-образного мотоблочного «фаркопа». Недостатком такого варианта является быстрая изнашиваемость: под действием свободно вращающегося прицепа быстро разбиваются отверстия для сцепки. Для уменьшения износа П-образную цепку желательно удлинить.

Под самодельным адаптером для мотоблока подразумевают обычную тележку, оснащенную парой колес, удобным сиденьем и надежным креплением.

Без такого приспособления нельзя работать на приусадебном участке, осуществить быстрое рыхление почвы. Обычный переезд на мотоблоке невыполним без адаптера.

Вот что можно сделать, подсоединив удобное сиденье к мотоблоку:

• окучивание;

• перекапывание;

• перевозку грузов или урожая;

• в зимнее время убрать снег.

Купить сейчас подобное навесное оборудование - не проблема. Как насчет того, чтобы соорудить адаптер для мотоблока собственноручно? Про подробное изготовление самодельного адаптера для мотоблока далее.

Адаптеры для мотоблока, какие они бывают?

1) С подъемным рычагом. Данная модель облегчит управление, передвижение по площади.

2) Для перевозки груза. Адаптеры оснащены специальными кузовами с максимальной нагрузкой.

3) Короткое или длинное дышло. Короткий вид для легкого мотоблока, длинный - для тяжеловесного агрегата.

4) Телескопическое дышло. В данной конструкции предусмотрена регулировка ширины.

По типу конструкции

1.Адаптер с рулевым управлением.

Этот вид подразумевает жесткое соединение с мотоблоком. Рулевой привод выполнен в качестве отдельного узла.

Причем пара колес, выполняющая роль рулевого привода, может устанавливаться впереди или сзади. Каждый ориентируется под собственные предпочтения. Расположение рулевого привода еще связано с запчастями, повседневным использованием.

Особенность в управлении. Манипулировать «домашним» трактором с самодельным адаптером не сложнее, чем квадроциклом.

2.Адаптер с подвижным соединением.

Речь идет о вертикальной оси. Где соединение между прицепом и мотоблоком подвижное.

Такой конструкцией сложнее управлять, но создавать подобный модуль намного проще своими руками. При повороте требуется больше усилий. Крепление модуля бывает также переднее и заднее.

Даже примитивная конструкция мотоблока нуждается в распределении нагрузок. Поэтому советуют сиденье в модуле расположить рядом с ведущей осью. Под весом водителя колеса мотоблока будут прижаты к грунту, что исключает пробуксовку в процессе движения.

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками

Адаптер — это простая конструкция, имеющая обычное сиденье с тележкой, установленное на одноосную раму.

Вот что чаще всего берут в работу из подручных материалов:

• металлические уголки;

• обрезок металла для опоры ног;

• профиль квадратного сечения;

• два садовых колеса;

• любой сварочный прибор;

• инструменты для слесарных работ;

• сталь для кузова (если запланирован в конструкции).

Для расчета нагрузки необходимо ознакомиться со схемой, представленной ниже, еще до начала работы:

Схема ниже для работы над самим модулем:


Очередность работы выполняется по следующему принципу:

1) Сбор рамы. Для подвижности необходимо оснастить данную конструкцию вилкой и втулкой.

2) Сварка кузова. Понадобится сталь, устойчивая к коррозии. Рекомендуемая высота борта не менее 30 сантиметров.

4) Соединение с подвижным блоком.

6) Косметические работы.

Работа с важными частями конструкции адаптера

Сцепка.


Готовая конструкция для сцепки - это несколько отрезков квадратного профиля и обычная круглая труба для «контакта».

Этот отрезок трубы, который идет на соединение, должен оснащаться зажимным болтом. Активная часть сцепки смазывается солидолом, чтобы избежать качения и быстрого износа.

Есть два вида сцепки:

1. Одноэтажная;

2. Двухэтажная.

Колеса.


Квадратный профиль соединяется сваркой под углом в 90 градусов. Та часть узла, которая расположена горизонтально, оснащается осью для крепления колеса от садовой тачки.

Простая инструкция

Берем в основу профильную трубу, длиной не более 1,7 метра. На нее приваривается перпендикулярно полуметровый профиль. Эту короткую часть конструкции оснащаем стойками для колес. Между основной осью и колесом разница в 30 сантиметров.

Потом нужно закрепить раскосы для жесткости. Сваркой соединяют главную трубку и втулки колес. Жесткость рамы будет на максимуме.

Все элементы для конструкции с рулевым управлением

1. Основание рамы. Не предусмотрены упругие элементы. Может быть мостовой, осевой, портальной, поворотной.

2. Соединение для оборудования. При расположении самого адаптера сзади.

3. Устройство сцепки. В любой конструкции это самая уязвимая часть. Главная задача - обеспечение надежного соединения мотоблока с модулем, устойчивость. Когда есть рулевое управление, сцепное устройство выполняют жестким. По степеням свободы рассчитана на поворотную или скручивающую.

4. Место оператора. Необходимо расположить на безопасном расстоянии. Иногда оснащается дополнительными рычагами для управления активной частью.

5. Устройство руля на жесткой сцепке. Разрешается применение старого рулевого управления от автомобилей.

Все размеры и расчеты основаны на визуальной составляющей или на физических данных оператора. Конкретные условия не предусмотрены, поэтому увеличивать размеры самодельного устройства относительно самого мотоблока можно.

К примеру, для рамы расположение оси относительно высоты чаще делают на глаз. Важно, чтобы соблюдалась общая горизонталь конструкции.

Для справки! Лучше расположить рабочее место оператора чуть ниже горизонтали. Это обеспечит лучшую устойчивость.

Колеса все чаще располагают не на оси, а по принципу примитивной портальной подвески. Так добиваются нужного клиренса без лишних деталей. Упругих элементов не нужно, хватит шин высокого профиля. Они и обеспечат амортизацию.

Народная хитрость! Чтобы обеспечить ровную поверхность на период сварочных работ, можно взять лист фанеры, ДСП. Деревянный материал потеряет первозданный вид, но рама сварится под нужными углами.

Место оператора желательно разместить так, чтобы в любом положении корпус человека был плотно прижат к спинке сиденья.

Очень удобно, когда рядом с сиденьем есть рычаги для управления. Они нужны для управления дополнительными приспособлениями.

Предположим, что на задней части самодельного адаптера есть крепления для навесного плуга или окучивателя. В работе удобнее, если дополнительный модуль будет регулироваться тягой, которая меняет высоту рабочих элементов.

Подводя итог

Заняться созданием самодельного адаптера выгодно. Очень удобно, когда под рукой еще все составляющие конструкции.

Человек получит интересный рабочий процесс и удобный адаптер по свою технику. Причем приспособление легко поставить на любой современный мотоблок, забыв о ручной обработке почвы, уборке территории. Да и перевозка мелких грузов теперь сэкономит время и деньги!

Можно приобрести адаптер для мотоблока в магазине, но если вы любите мастерить и у вас есть время, то создать его самостоятельно несложно, к тому же вы сможете значительно сэкономить семейный бюджет.

Мотоблок позволяет быстро, качественно и с минимальными усилиями обрабатывать земельный участок.

Даже если у вас небольшой земельный участок, то выполнять все работы по его обработке вручную весьма трудоемко, намного проще и быстрее делать это при помощи мотоблока. Для того чтобы еще более упростить процесс обработки земли, придумали адаптер к мотоблоку.

Благодаря своей мобильности, универсальности и сравнительно небольшой стоимости мотоблок получил большую популярность и сейчас его можно встретить во многих частных имениях. Применение мотоблока вместе с различным навесным оборудованием позволяет быстро, качественно и с минимальными усилиями обрабатывать земельный участок и выполнять многие другие работы по дому, например: вывозить мусор, убирать снег и т.д.

Виды адаптеров

Применение адаптера позволяет превратить обычный мотоблок в маленький трактор.

Адаптер для представляет собой тележку на колесах, которая крепится к мотоблоку и ускоряет время работы.

С его помощью намного проще и быстрее выполнять такие работы, как посадка и окучивание. Для этого следует прикрепить плуг или плоскорез, другое необходимое оборудование. Если вы будете ходить за мотоблоком, то скорость выполнения таких работ будет невысокой и вам будет физически тяжело.

Прикрепив адаптер к мотоблоку, вы сможете значительно ускорить такие работы, так как их можно будет выполнять со скоростью до 10 км/ч.

Сам адаптер представляет собой тележку на колесах, которая крепится к мотоблоку. Если сделать механизм для подъема навесного оборудования, то управлять процессом будет еще проще. Длина дышла будет зависеть от вида выполняемых работ.

Схема некоторых заводских моделей предусматривает установку телескопического дышла, что очень удобно, но сделать такое в домашних условиях будет достаточно сложно. Удобно, когда есть возможность регулировки ширины колеи, так как при выполнении различных работ она требуется разная.

Создаем адаптер самостоятельно

Сделать адаптер для мотоблока своими руками – задача, которая под силу любому домашнему умельцу.

Для создания простой конструкции вам понадобятся такие материалы:

  • профильные трубы;
  • швеллер шириной 10 см и длиной 40 см;
  • сцепной узел;
  • подшипники;
  • колеса;
  • сиденье;
  • сварочный аппарат;
  • крепежные элементы.

Сначала от трубы отрезают два отрезка длиной 1,7 и 0,5 метра, короткая труба приваривается к концу длинной строго перпендикулярно. Это будет основание для стоек колес. Необходимо обозначить высоту стоек, от оси она должна составлять 30 см.

Втулки для колес можно сделать на токарном станке или приобрести в магазине, на них крепят подшипники и колеса, а потом соединяют с центральной трубой при помощи раскосов.

Обычно раму делают размером 0,4 х 0,4 метра, но можно сделать и другого размера, чтобы была возможность установки навесного оборудования; к задней части рамы приваривают швеллер. Для соединения боковых труб используют болты.

Чтобы была возможность поднимать оборудование, можно сделать рычаг. Он должен иметь три колена: 20, 30 и 75 см. Самостоятельно сделать сцепной узел сложно, поэтому его лучше приобрести. Он должен быть качественным и прочным, так как на него ложатся большие нагрузки.

Осталось приварить к раме опору и установить сиденье, после этого можно цеплять адаптер и проводить его испытания.

Дополнительные устройства к адаптеру

Если вы проживаете в сельской местности или в частном доме, то хорошо знаете, что кроме обработки земельного участка во дворе всегда найдется много другой работы. Чтобы ее облегчить и ускорить, во многих случаях можно использовать мотоблок с адаптером с применением следующих дополнительных устройств:

  1. Самосвальный кузов.В качестве кузова лучше всего подойдет обычная садовая тачка на колесах. При установке самосвального кузова сначала необходимо выдвинуть раму вместе с задним мостом, потом проушины рамы и тачки совместить и вставить фиксаторы. Ручка тачки крепится при помощи захватов к раме.Когда вы прибыли на место и вам надо опрокинуть кузов, то запор, что держит ручку, открывается и все содержимое кузова вываливается на землю.
  2. Бульдозерный отвал.Если у вас мотоблок средней или большой мощности, то его можно использовать для выполнения бульдозерных работ, например для очистки дорожек от снега или для выравнивания грунтовой площадки.Крепление кронштейна для отвала надо выполнять при помощи болтов, установка проводится на лапы двигателя. В качестве штанг используют уголок размером 50 мм, его длина может быть 40-55 см, все зависит от типа и размера мотоблока, штанги при помощи болтового соединения крепят к кронштейну.Для создания отвала можно использовать листовой металл толщиной 1-2 мм. Тело отвала изгибают под прямым углом, изнутри приваривают 4 стойки в виде треугольника. Они нужны в качестве ребер жесткости, а также выполняют функцию дополнительных режущих поверхностей.

    Стойки отвала крепят к штангам, при этом надо следить, чтобы к земле отвал был расположен вертикально, а к агрегату параллельно. Нижнюю часть отвала обшивают жестью, чтобы отвал не уходил в землю, после чего крепят нож шириной 10 см. Работать таким отвалом можно как с применением адаптера, так и без него.

  3. Навесные грабли.Основой данного устройства служит гребенка от старого комбайна. Если вы не смогли ее достать, то можно сделать самостоятельно. К уголку шириной 6 см крепят стальные зубья, которые делают из прута диаметром 10 мм. По бокам уголка приваривают кронштейны в виде стальных полос толщиной 4 мм и шириной 40 мм. На кронштейн крепят пластину и к ней монтируют стояк, он сделан из квадрата 10 х 10 см при толщине стали 3 мм. Если вы решите использовать такие грабли вместе с адаптером, то надо будет предусмотреть механизм их подъема.

Как видите, сделать своими руками простой адаптер для мотоблока несложно, и для этого не требуется наличие специальных знаний или оборудования. Все материалы, необходимые для его создания, можно найти у себя во дворе или приобрести в ближайшем строительном магазине.

Если вы захотите сделать более сложную модель, то сейчас можно найти большой выбор готовых чертежей данного устройства или его можно разработать самостоятельно.

Работа на земельном участке с мотоблоком, зачастую отнимает много сил, из-за неудобства. Поэтому, многие дачники, чтобы облегчить себе работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов такой техники, является адаптер к мотоблоку. Конечно, его всегда можно купить в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья для Вас.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Назначение адаптера

Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.


Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

- Металлический уголок

- Листы металла для опор для ног

- Квадратный металл. Профиль

- Два колеса

- Сварочный аппарат

- Ручные инструменты


Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.


Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

- При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

- Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

- Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

- Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.



К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

- Механизм сцепки;

- Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

- Стойка с установленным на него сиденьем;

- Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки . Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.


В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес . Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.


Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный адаптер к мотоблоку

Полноприводный адаптер АМПК 500

Похожие статьи