Система руководства и управления вс. Вооруженные силы рф. Береговые войска ВМФ РФ

Вооруженные силы (ВС) РФ являются государственной военной организацией, составляющей основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами.

ВС РФ созданы в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 1992 года, согласно которому в их состав были включены органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, учреждения, организации, военно учебные заведения бывших ВС СССР, дислоцирующихся на территории России, а также за ее пределами, находящиеся под ее юрисдикцией. В тот период ВС РФ включали: Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Сухопутные войска, Войска противовоздушной обороны (ПВО), Военно-воздушные силы (ВВС) и Военно-Морской Флот как виды ВС, Воздушно-десантные войска и Военно-космические силы как рода войск, а также Тыл Вооруженных Сил и войска, не входящие в виды Вооруженных Сил.

В 1992-2001 годах проводилось реформирование ВС. С целью законодательного обеспечения строительства ВС приняты законы "О безопасности" (1992), "Об обороне" (1996), "О статусе военнослужащих" (1998), "О воинской обязанности и военной службе" (1998). Утверждены Президентом РФ "Основы (концепция) государственной политики РФ по военному строительству на период до 2005" (1998). Принята "Концепция национальной безопасности РФ" (2000). Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 года утверждена Военная доктрина РФ.

В 1997 году в состав РВСН были включены Военно-космические силы и войска ракетно-космической обороны Войск ПВО. ВВС и Войска ПВО в 1998 году были объединены в новый вид ВС - Военно-воздушные силы. В 2001 году РВСН были преобразованы в два рода войск - Ракетные войска стратегического назначения и Космические войска.

(Военная энциклопедия. Председатель Главной редакционной комиссии С.Б. Иванов. Воениздат. Москва. в 8 томах 2004 г.г. ISBN 5 - 203 01875 - 8)

В настоящее время ВС структурно включают в себя три вида : Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот; и три рода войск: Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно-десантные войска.

Руководство ВС осуществляет Президент РФ - Верховный Главнокомандующий ВС РФ. Полномочия Президента РФ как Верховного Главнокомандующего изложены в Федеральном законе "Об обороне" (статьи 4 и 13).

Осуществляя политическое руководство Вооруженными Силами, Президент в качестве Верховного Главнокомандующего утверждает Военную доктрину России, концепцию и планы строительства Вооруженных Сил, мобилизационный план Вооруженных Сил, мобилизационные планы экономики, план гражданской обороны и другие акты в сфере военного строительства. Глава государства утверждает также общевойсковые уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе. Министр обороны и Начальник Генерального штаба подчинены Президенту непосредственно. Президент ежегодно издает указы о призыве на военную службу, об увольнении в запас лиц определенных возрастов, отслуживших в армии, подписывает международные договоры о совместной обороне и военном сотрудничестве.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет Министр обороны через Министерство обороны . Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны.

Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ, осуществляющим координацию деятельности пограничных войск и органов федеральной службы безопасности, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожных войск РФ, федерального органа специальной связи и информации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований РФ, Службы внешней разведки РФ, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ по выполнению задач в области обороны, строительства и развития других войск, воинских формирований и органов, а также планирование и применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в области обороны.

Руководство Вооруженными Силами (и другими воинскими формированиями и органами) Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий. Согласно Конституции и Закону «Об обороне» им является Президент России.

Путин Владимир Владимирович

При введении военного положения Президент Российской Федерации немедленно сообщает об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ Президента о введении военного положения должен быть утвержден Советом Федерации.

Основные функции руководства Вооруженными Силами РФ

Президент Российской Федерации в соответствии с федеральными законами вправе принять решение о привлечении Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению.

Президент России формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ. Основными его функциями является разработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, государственного суверенитета, территориальной целостности страны, участие совместно с другими органами в выработке военной политики Российской Федерации.

Таким образом, выполняя свои конституционные обязанности и задачи, возложенные на него Федеральным законом «Об обороне», Президент России обеспечивает подготовку страны к отражению возможной агрессии, управляет всеми сторонами процесса поддержания армии и флота России в состоянии боевой готовности, соответствующем уровню угроз национальной безопасности страны.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет министр обороны. Обязанности Министра обороны исполняет генерал армии Шойгу Сергей Кожугетович. Он был назначен на этот ответственный пост Указом Президента Российской Федерации от 6 ноября 2012 г. N 1486 «О Министре обороны Российской Федерации.»

Министр обороны является прямым начальником всего личного состава Вооруженных Сил РФ и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на министерство. По наиболее важным вопросам жизни и деятельности Вооруженных Сил РФ он издает приказы и директивы. Министр Обороны также вводит в действие положения, наставления, другие правовые акты, регламентирующие различные вопросы жизни, быта и деятельности войск. Шойгу С.К. управляет Вооруженными Силами через Министерство обороны и Генеральный штаб Российской Федерации.

Шойгу Сергей Кожугетович

У Министра обороны достаточно заместителей для нормального функционирования и развития Вооруженных Сил. Причем каждому из них отведена стратегически важная роль, в области обороны.

Но рассматривать все руководство Вооруженными Силами я не считаю нужным, хотя бы потому что Вам это не особо и пригодится, важнее знать своих прямых начальников в лицо, по фамилии, воинскому званию и должности, начиная от командира взвода и заканчивая командиром воинской части. Это будет играть большую роль на начальных этапах вашей службы.

Важно, уважаемые призывники, по прибытию в воинскую часть изучите всех своих прямых начальников по фамилии, имени и отчеству, а так же воинскому званию. Потому что отсутствие таковых знаний у вас может спровоцировать командиров на применения к вам дополнительных методов воспитания и принятия мер по изучению данной информации.

Военная организация нашего государства включает в себя Вооружённые Силы Российской Федерации, составляющие её ядро, и другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими.

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства.

Вооружённые Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений (военных округов, флотов, армий, флотилий, корпусов), соединений (дивизий, бригад), воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации, в Тыл Вооружённых Сил, и в войска, не входящие в виды и рода войск.

Личный состав Вооружённых Сил России включает в себя военнослужащих и лиц гражданского персонала.

В настоящее время Вооружённые Силы Российской Федерации состоят из трёх видов войск: Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, Военно-морского флота - и трёх родов войск: Ракетных войск стратегического назначения, Воздушно-десантных войск, Войск воздушно-космической обороны, а также Тыла Вооружённых Сил и специальных войск.

Сухопутные войска - вид Вооружённых Сил Российской Федерации, предназначенный для прикрытия государственной границы, отражения ударов агрессора, удержания занимаемой территории, разгрома группировок войск и овладения территорией противника. Оснащённые различными видами военной техники и оружия, они включают в себя органы военного управления, мотострелковые, танковые войска, ракетные войска и артиллерию, войска противовоздушной обороны (ПВО), являющиеся родами войск, а также специальные войска, воинские части и учреждения тыла, другие воинские части, учреждения, предприятия и организации.

Военно-воздушные силы - вид Вооружённых Сил, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований видов Вооружённых Сил, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.

Военно-морской флот России (ВМФ России) - вид Вооружённых Сил, предназначенный для обеспечения военной безопасности государства с океанских (морских) направлений, защиты стратегических интересов Российской Федерации в океанских, морских районах (зонах).

Для управления и всестороннего обеспечения боевой и повседневной деятельности сил флот имеет системы управления, базирования и обеспечения. Флот возглавляется командующим.

Ракетные войска стратегического назначения - самостоятельный род войск, предназначенный для реализации мер ядерного сдерживания и поражения стратегических объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника.

Войска воздушно-космической обороны - принципиально новый род войск, который предназначен для обеспечения безопасности России в воздушно-космической сфере. В составе Войск воздушно-космической обороны под единым руководством сосредоточены все силы, способные вести борьбу с воздушно-космическим противником. Основное назначение войск - защита территории страны от ударов средств воздушно-космического нападения.

Воздушно-десантные войска - высокомобильный самостоятельный род войск, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу.

Воздушно-десантные войска способны самостоятельно или в составе группировок Сухопутных войск решать оперативные и тактические боевые задачи как в крупномасштабной войне, так и в локальных конфликтах.

Специальные войска предназначены для обеспечения боевой деятельности видов и родов войск Вооружённых Сил Российской Федерации и решения присущих им задач.

Руководство Вооружёнными Силами осуществляет Президент Российской Федерации, который в соответствии с Конституцией является Верховным главнокомандующим.

Президенту Российской Федерации предоставлено право в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии вводить на территории страны военное положение. Президент как Верховный главнокомандующий в пределах своих полномочий может издавать приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооружёнными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Управление Вооружёнными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны через Министерство обороны.

Выводы

  1. Вооружённые Силы Российской Федерации составляют ядро военной организации государства.
  2. Свои задачи Вооружённые Силы Российской Федерации выполняют в определённой организационной структуре, включающей виды и рода войск.
  3. Вооружённые Силы Российской Федерации, оснащённые современным вооружением и военной техникой, способны создать в случае войны мощную оборону на суше, в воздухе и на море.
  4. Президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации.

Вопросы

  1. Каково основное предназначение Вооружённых Сил Российской Федерации?
  2. Каков состав современных Вооружённых Сил Российской Федерации?
  3. Кто осуществляет руководство Вооружёнными Силами Российской Федерации?
  4. Для решения каких задач предназначен новый самостоятельный род войск - Войска воздушно-космической обороны?

Задания

  1. Продумайте и подготовьте сообщение на тему «Значение видов и родов Вооружённых Сил Российской Федерации для обеспечения военной безопасности страны».
  2. Подготовьте сообщение на тему «Роль специальных войск в обеспечении боевой деятельности видов и родов Вооружённых Сил Российской Федерации».
  3. Подготовьте сообщение о военном округе Вооружённых Сил Российской Федерации, на территории которого находится ваш регион.
  4. Используя раздел «Дополнительные материалы», подготовьте сообщение о военных округах в Российской Федерации.
Главная > Лекция

Руководство и управление Вооруженными Силами Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральным законом. Перечислим теперь функции Министерства Обороны, а затем Генерального штаба. Министерство обороны Российской Федерации: 1) участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации; 2) разрабатывает концепцию строительства ВС РФ, координирует в целях обороны разработку концепций строительства и развития ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов; 3) разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу; 4) разрабатывает предложения по расходам на оборону в проекте федерального бюджета, порядку расходования Министерством обороны Российской Федерации выделенных средств и представляет их в Правительство Российской Федерации; 5) координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны; 6) организует научные исследования в целях обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обороны; 7) заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств; 8) финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе организации и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям; 9) обеспечивает мобилизационную готовность ВС РФ; 10) обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала ВС РФ, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей; 11) представляет Президенту РФ проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе ВС РФ, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности; 12) представляет в Правительство Российской Федерации проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу; 13) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны; 14) координирует заказы на вооружение и военную технику для других войск, воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники; 15) сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств; 16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны Российской Федерации. Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации: 1) разрабатывает предложения по военной доктрине РФ; 2) разрабатывает план строительства ВС РФ и координирует разработку планов строительства и развития ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов; 3) координирует разработку предложений по численности ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов; 4) разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти, в составе которых или при которых имеются другие войска, воинские формирования и органы, План применения ВС РФ, Мобилизационный план ВС РФ и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны; 5) готовит предложения по численности граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу и военные сборы, с распределением их между ВС РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами; 6) устанавливает количественные нормы призыва граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов Российской Федерации, исходя из общего количества граждан Российской Федерации, подлежащих призыву в соответствии с указом Президента Российской Федерации; 7) организует планирование и осуществление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия; 8) организует и координирует действия сил и применение средств при выполнении задач территориальной обороны; 9) координирует оперативную и мобилизационную подготовку других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, осуществляет контроль над состоянием мобилизационной готовности других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований; 10) анализирует и координирует проведение в Российской Федерации мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы; 11) осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны и безопасности; 12) осуществляет текущее и перспективное планирование обеспечения основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, а также накопления и размещения в мирное время запасов этих обеспечивающих средств; 13) организует проведение мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности ВС РФ; 14) организует взаимодействие ВС РФ с другими войсками, воинскими формированиями и органами; 15) участвует в разработке Плана гражданской обороны; 16) определяет порядок использования и планирует использование радиочастотного спектра в целях обороны; 17) разрабатывает проекты положений о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также перечень военно-учетных специальностей; 18) организует мобилизационное и стратегическое развертывание ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов; 19) осуществляет иные полномочия в области обороны в соответствии с Положением о Генеральном штабе ВС РФ. Одним из важнейших министерств является Министерство обороны РФ. Руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент РФ, а управление – министр обороны РФ через Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ. В функции Министерства обороны входит участие в разработке военной политики и военной доктрины, разработка федеральной программы вооружений и предложений по расходам на оборону, координация и финансирование работ в целях обороны, закупка военной техники и др. Заключение После краха коммунизма у Востока и Запада сохраняются собственные несовпадающие интересы. Россия остается огромной ядерной державой, у нее есть региональные и стратегические, экономические и политические интересы, которые будут с неизбежностью вступать в противоречие с интересами государств Западной Европы, США и других стран. Россия не может совершить резкий скачок от восприятия Запада как источника абсолютного зла к его восприятию как источнику абсолютного добра: и то, и другое неприемлемо для великой державы. И России, и Западу предстоит еще определить свои интересы и разделяющие их противоречия. Вооруженные Силы России – важная структура государства, призванная защищать его интересы от посягательств извне, а так же от попыток его уничтожения изнутри. Организация военного строительства и руководство войсками нацелены на поддержание мира, на укрепление независимости России. Состояние Вооруженных Сил, их боеспособность зависят от экономического и духовного состояния государства. Государство, не заботящееся о своей армии, в конечном итоге перестает быть независимым. В истории нашей страны было немало сложных периодов, но, как бы ни было тяжело государству, оно никогда не переставало заботиться о своих Вооруженных Силах. Русский военный историк Антон Антонович Керсновский (умер в июне 1944 г. в возрасте 37 лет в Париже, в нищете, от чахотки; написал 4-х томную "Историю русской армии", являвшуюся в нашей стране до 1996 г. библиографической редкостью) отмечает, что "в своем исполинском тысячелетнем деле созидатели России опирались на три великих устоя - духовную мощь Православной Церкви, творческий гений Русского Народа и доблесть Русской Армии". Этими славными традициями неплохо было бы руководствоваться нашему государству и сегодня, причем не на словах, а на деле. Контрольные вопросы:

1. Внешние и внутренние источники военной опасности.

2. Цели военной политики Российской Федерации на современном этапе развития.

3. Цели и задачи военно-технического обеспечения военной безопасности.

4. Полномочия органов государственной власти в области обороны.

5. Функции органов исполнительной власти в области обороны.

6. Функции предприятий, учреждений, организаций в области обороны.

    Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Принципы и основные направления строительства Вооруженных Сил. Внешние и внутренние факторы, определяющие характер и направленность военного строительства в России.
10.Функции Министерства обороны Российской Федерации. 11.Функции Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации. Задание на самоподготовку:
    Изучить основные учебные вопросы данной лекции;
2. В ходе подготовки к семинару подготовить: - доклад: «Предназначение, роль и место Вооруженных Сил в структуре государственных институтов»; - два содоклада: 1. «Руководство и управление Вооруженными Силами РФ»; 2. «Современное состояние и перспективы совершенствования ВС РФ». 3. Довести до студентов вопросы семинара. Литература:

1. Конституция Российской Федерации. –М.: Юрид. лит., 1993;

2. Федеральный Закон Российской Федерации “Об обороне” Ориентир. 1996. - № 7;

3. Военная доктрина Российской Федерации: Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000г. № 706. Независимое военное обозрение. – 2000. - № 15;

4. Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года. Независимое военное обозрение. – 2001. – № 28 (250);

5. Новое законодательство России об обороне, армии и военной службе: Сб. нормат. актов под ред. Дубровина В.Н. – М.: “Бизнес Консалтинг Центр”, 1998;

6. Правовые основы деятельности органов военного управления: Сб. нормат. документов. –СПб.: “Печатный двор”, 2001. – 1000с.

7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 г. № 466 “О создании Вооруженных Сил Российской Федерации”;

8. Отечественная философская мысль о войне, армии, воинском долге. Хрестоматийный сборник. - М.: Воениздат, 1995;

Лекция обсуждена и одобрена на заседании отдела (цикла, ПМК). Протокол № __ от «____» __________________ ______ г. Лекция разработана с использованием материалов открытой печати. Секретных сведений не имеет. Разработал старший преподаватель военной кафедры №1

(должность)

подполковник Н.Черноуцян

(воинское звание, подпись, фамилия)

«_____» ____________ ____ г.

Приложение А

Перечень слайдов, предназначенных для демонстрации в ходе проведения
лекции.

Тема № 1: Военная доктрина Российской Федерации. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов Занятие №1:Военная доктрина Российской Федерации. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов
Внешние источники военной опасности :
    территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам со стороны третьих стран; существующие и потенциальные очаги локальных войн и вооруженных конфликтов, прежде всего, вблизи от российских границ; опасность применения ядерного и других видов ОМП другими государствами; распространение ядерного и других видов ОМП и возможные попытки его использования в интересах отдельных стран, организаций и террористических групп; возможность подрыва стратегической стабильности в результате нарушения международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений; попытки вмешательства во внутренние дела Российской Федерации с целью дестабилизации ее внутриполитической обстановки; нарушение прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах; нападения на военные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенных на территории других государств; расширение военных блоков и союзов в ущерб интересам военной безопасности Российской Федерации; международный терроризм.
Внутренние источники военной опасности :
    противоправная деятельность националистических, сепаратистских и других организаций, осуществляемая с использованием вооруженного насилия; попытки насильственного свержения существующего конституционного строя; рост организованной преступности; нападения на потенциально опасные объекты; нападения на предприятия, имеющие штатное оружие с целью его захвата; создание незаконных вооруженных формирований; незаконное распространение средств осуществления диверсий и террористических актов;
8) множественное возникновение мест компактного проживания иностранных граждан.
Основное содержание обеспечения военной безопасности:
    формирование и реализацию единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности;
    поддержание внутриполитической стабильности, защиту конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории РФ;
    развитие и укрепление дружественных (союзнических) отношений с соседями и другими государствами;
    создание и совершенствование системы обороны РФ и ее союзников;
    всестороннее обеспечение и качественное совершенствование ВС РФ, других войск, воинских формировании и органов, поддержание их готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз;
    защиту объектов и сооружений в Мировом океане, космическом пространстве, на территории зарубежных государств, судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана;
    охрану и защиту Государственной границы РФ в пределах приграничной территории, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа и их природных ресурсов;
    поддержку при необходимости политических акций РФ путем проведения соответствующих мероприятий военного характера, осуществления контроля зa взаимным выполнением обязательств в области oграничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия;
    обеспечение готовности к участию (участие) в миротворческой деятельности.
Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в области защиты Отечества Совет Федерации обладает следующими полномочиями в области защиты Отечества:

Рассматривает в рамках федерального бюджета расходы на оборону;

Рассматривает принятые Государственной Думой законы РФ, регламентирующие организацию в области обороны и безопасности страны, деятельность Вооруженных Сил РФ, других войск и федеральных органов; - утверждает указы Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях; - ратифицирует и денонсирует международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области обороны; - решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории России (ст. 10 и 11 Закона РФ «О безопасности», ст. 4 Закона РФ «Об обороне», ст. 5 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

Организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан Российской Федерации к воинской службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации; - обеспечивают учет и мобилизационную подготовку транспортных и других технических средств в целях обороны; - организуют работу по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации; - обеспечивают потребности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и федеральных органов в материальных средствах, энергетических и других ресурсах и услугах в порядке, установленном законодательством в области обороны; - обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации о социальных гарантиях, установленных для граждан Российской Федерации в связи с военной службой, их участием в военных действиях, а также для членов их семей; - участвуют в разработке и обеспечивают выполнение планов перевода (мобилизационных планов) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; - обеспечивают выполнение государственного оборонного заказа организациями в пределах своих территорий (ст. 6 Закона РФ «Об обороне»).

Функции предприятий, учреждений, организаций. Предприятия, учреждения и организации (независимо от форм собственности): - проводят мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время; - при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени; - выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и федеральных органов; - предоставляют в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные (исполняют военно-транспортную обязанность) и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

Оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

Выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований; - организовывают и проводят мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности; - обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне; - осуществляют мероприятия, предусмотренные планами перевода экономики страны (мобилизационными планами) на работу в условиях военного времени; - создают мобилизационные органы или назначают работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники); - разрабатывают мобилизационные планы в пределах своих полномочий; - осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (ст. 8 Закона РФ «Об обороне», ст. 9 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»). - Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 9 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»). - Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности обязаны предоставить всю информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 9 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Слайд №10

Слайд №11

Цели применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск:
    в крупномасштабной (региональной) войне в случае ее развязывания каким-либо государством (группой, коалицией государств) - защита независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и ее союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников; в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах - локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников; во внутренних вооруженных конфликтах - разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства; в операциях по поддержанию и восстановлению мира - разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования.

Слайд №12

Слайд №13

Лекция

Довести до студентов основные положения данного вопроса лекции, раскрыть его содержание в соответствии с рекомендациями методической разработки. Продемонстрировать слайды №№ 3-8 из учебного комплекта.

  • Лекции по учебной дисциплине «судебная медицина и судебная психиатрия» Тема №1

    Лекции

    Цель чтения лекции: изложить круг вопросов, рассматриваемых судебно-медицинской экспертизой, научить определять признаки смерти, давность ее наступления, трупные изменения, показать их значение для раскрытия и расследования преступлений.

  • Лекции по учебной дисциплине «Плавание»

    Лекции

    Лекции по учебной дисциплине «Плавание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования входящей в состав укрупненной группы специальностей 05

  • В. Ф. Панин Конспект лекций по учебной дисциплине "Теоретические основы защиты окружающей среды" Министерство образования и науки Российской Федерации Томский политехнический университет В. Ф. Панин Конспект

    Конспект

    В конспекте лекций рассмотрены источники и последствия загрязнения воздушной среды, гидросферы и литосферы. Дан общий обзор процессов, принципов и методов защиты биосферы от загрязнений, организации природоохранной деятельности, в

  • Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы предназначены: - для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации; - для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории России; - для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

    2 Раздел № 1: ВС РФ – защитники нашего Отечества и его национальных интересов Тема № 3: Организационная структура современных Вооруженных сил РФ

    3 Контрольные вопросы: 1. На кого возложено общее руководство ВС РФ? 2. Кто осуществляет непосредственное руководство ВС РФ? 3. Кто руководит основным органом оперативного управления войсками и силами флота? 4. Дайте определение понятиям «объединение» , «соединение» , «воинская часть» , «учреждение» МО РФ? 5. Каково предназначение РВСН? 6. Каково СВ? 7. Каково предназначение ВВС? 8. Каково предназначение ВМФ РФ? 9. Каково предназначение ВДВ? 10. Каково предназначение войск ФПС, ВВ, ВПС и ЖВ?

    6 Президент Российской Федерации Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ Медведев Д. А. (Осуществляет общее руководство ВС)

    8 Начальник Генерального штаба генерал армии Макаров (Руководит основным органом оперативного управления войсками и силами флота)

    9 Объединения - это воинские формирования, включающие несколько соединений или объединений меньшего состава, а также частей и учреждений (например, территориальные общевойсковые объединения - военные округа; оперативные объединения - армии, флотилии).

    10 Соединениями являются воинские формирования, состоящие из нескольких частей или соединений меньшего состава, а также частей и подразделений обеспечения и обслуживания. К соединениям относятся корпуса, дивизии, бригады и другие, приравненные к ним воинские формирования

    11 Воинская часть - это организационно-самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах Вооруженных сил РФ. К воинским частям относятся все полки, корабли 1, 2, 3 рангов, отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи), а также отдельные роты. Полкам, отдельным батальонам, дивизионам и эскадрильям вручается Боевое Знамя, а кораблям ВМФ - Военно-морской флаг.

    12 К учреждениям МО РФ относятся такие структуры обеспечения жизнедеятельности ВС, как дома офицеров, военные музеи, редакции военных изданий, военномедицинские учреждения, санатории, дома отдыха, турбазы. . .

    15 Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) - предназначены для ядерного сдерживания потенциального противника и поражения ракетно-ядерными ударами в ходе войны объектов его военного и экономического потенциала

    16 Сухопутные войска (СВ) Сухопутные войска предназначены для отражения агрессии противника на континентальных театрах военных действий, удержания занимаемых территорий, разгрома группировок войск и овладения территорией противника

    17 Военно-воздушные силы предназначены для защиты от ударов противника с воздуха и из космоса, поражения объектов и войск противника с применением обычных и ядерных средств поражения, а также для обеспечения боевых действий СВ и ВМФ

    18 Военно-Морской Флот предназначен для обеспечения защиты интересов РФ в Мировом океане, отражения агрессии с морских и океанских направлений, разгрома воен-номорских сил противника в океанских стратегических районах и морских зонах, нанесения поражения его военноэкономическому потенциалу

    19 Воздушно-десантные войска (ВДВ) Воздушно-десантные войска – высоко мобильный род войск ВС РФ, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу

    20 Органы и войска ФПС России обеспечивают защиту политических, экономических, военных и иных интересов страны на государственной границе, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе РФ и внешних границах государств – участ-ов СНГ

    21 Внутренние войска МВД РФ предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств

    22 Войска правительственной связи предназначены для организации бесперебойной связи Президента РФ Верховного Главнокомандующего, правительства, а также высшего военного руководства страны с командованием объединений, то есть со стратегическим, оперативностратегическим и оперативным звеньями управления, а также с органами исполнительной власти субъектов РФ.

    23 Железнодорожные войска ВС России являются специальными войсками и предназначены для выполнения задач железнодорожного обеспечения (подготовки, строительства, восстановления и заграждения (защиты) объектов железнодорожных путей сообщения)

    24 Задание на самоподготовку: 1. Основы безопасности жизнедеятельности (10 класс). Стр. 223 -246; 2. Конспект.

    Похожие статьи