Протоиерей Сергий Лепин: День Святой Троицы — это праздник духовного лета. Протоиерей Олег Трофимов: Сергей Лепин призывает нас в мир антихриста Сергий лепин в контакте

Доцент кафедры апологетики Минской духовной академии.

Образование, ученые степени и звания:

Минская духовная семинария, бакалавр богословия — 1996 г.

Философско-экономический факультет по специальности «Философ. Преподаватель философии и социально-политических дисциплин», с отличием — 1999 г.

Минская Духовная Академия, кандидат богословия — 2000 г.

Аспирантуру Гродненского Государственного университета по специальности «Онтология и теория познания» — 2003 г.

Доцент Минской Духовной Академии — 2006 г.

Христианская теологическая академия в Варшаве, магистр теологии, 2013 г.

Христианская теологическая академия в Варшаве, доктор теологии, 2014 г.

Педагогическая деятельность:

С 1996 года — преподаватель в Минских духовных школах, Современном Гуманитарном университете, Европейском Гуманитарном университете, Институте Теологии БГУ.

Страницы биографии:

В 1998 году Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым), Патриаршим Экзархом всея Беларуси рукоположен в сан диакона.

В 2000 году Архиепископом Новогрудским и Лидским рукоположен в сан иерея и до 2011 года нес пастырское послушание на приходах Новогрудской епархии, совмещая его с преподаванием в Минских духовных школах.

С 2011 года — настоятель Свято-Преображенской церкви д. Раков Воложинского района Минской области (Молодечненская епархия).

В 2011 году назначен пресс-секретарем БПЦ и переведен в клир Минской епархии с сохранением преподавательского послушания.

С 2011 по 2015 – главный редактор журнала «Минских Епархиальных ведомостей».

В 2014 году (по настоящее время) назначен председателем Синодального информационного отдела БПЦ.

2016 год – удостоен права ношения креста с украшениями.

Соавтор и ведущий телепередачи «Святыни Беларуси» на «БТ3», а также рубрики «О вечном» в «Аргументах и Фактах в Беларуси», миссионерского блога «Бытие Между» (15 лет, более 1500 публикаций), регулярные выступления на радио, телевидении, в печатных и электронных СМИ.

Рецензент Издательского Совета БПЦ МП.

Неоднократно готовил экспертизы проектов Законов Беларуси (Закон РБ «О трансплантации органов и тканей человека, Закон РБ», «О вспомогательных репродуктивных технологиях»), различных правовых актов и указов. Составлял, редактировал, проводил богословскую экспертизу официальных документов Белорусской Православной Церкви и выступлений (в том числе научных) церковных иерархов.

Ознакомиться с публикациями протоиерея Сергия Лепина .

Последние публикации:

  1. Лепин С.Л., прот. ЭКО: можно или нельзя? Отзыв на «заявление церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской Патриархии Русской Православной Церкви «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению» / Лепин С.Л., прот. // Христианское чтение. – 2015. – № 1. – С. 107-122.
  2. Лепин Сергий, прот. Евангельские беседы: Притча о немилосердном должнике. — Ведомости Минской Митрополии, — №3-5 (116-118)/2015 — С.114-115.
  3. Лепин Сергий, прот. Найти в себе волю к миру. — Ведомости Минской Митрополии, №3 (121)/2106. – С.23-26
  4. Лепин, C., прот. Если «Бог умер»: проблема духовности в современной Европе. / Лепин, C. // Перспективы возрождения и модернизации России – от Н.А.Добролюбова до наших дней: сборник докладов Международной научной конференции «ХХХVI Добролюбовские чтения»/ Под ред. Дмитриевской Г.А., Строгецкого В.М. – Нижний Новгород: Гладкова О.В., 201. – С. 91-95.

Основные конференции:

  1. Лепин С., прот. «Духовность как категориальная проблема». — Современная цивилизация в динамике от глобальной нестабильности к устойчивому развитию». — VII научно-теоретический семинар студентов, аспирантов и молодых ученых, — Минск, 22.05.2013
  2. Лепин С., прот. «Роль Церкви в формировании европейской науки», — Христианские культура и образование. Наследие, современность, будущее. — Х Свято-Покровские образовательные чтения. – Гомель, 23.10.2013
  3. Лепин С., прот. Взаимодействие Церкви и общества в отношении проблемы смертной казни. – Международная конференция «Несмертная казнь: Истоки ответственной позиции», 13 — 14 ноября 2014 года, г. Минск.
  4. Лепин С., прот. Святой князь Владимир и Крещение Руси: цивилизационный выбор восточнославянского мира — Международная научная конференция «Святой князь Владимир и Крещение Руси: цивилизационный выбор восточнославянского мира», Жировичи, 14-15 мая 2015 г.
  5. Лепин С., прот. «Взаимодействие Церкви и общества в отношении проблемы смертной казни» — Международная конференция «несмертная казнь: Истоки ответственной позиции», — Минск, 13-14 ноября 2014 года,
  6. Лепин С., прот. «Содействие интеграции лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Беларуси» — заседание экспертной группы в рамках проекта МТП, Минск, 07.12.14
  7. Лепин С., прот. Отношение Русской Православной Церкви к смертной казни: история вопроса — Круглый стол «Смертная казнь в Республике Беларусь: проблем теории и реальность» — ЧУО «БИП-Институт Правоведения», Минск, 11.12.14
  8. Лепин С., прот. «Мирное сосуществование как ценность и служение журналиста». Круглый стол «Межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Беларусь на современном этапе», Минск, Институт Журналистики БГУ, 20 мая 2015
  9. Лепин С. прот. «Проблема позитивной мотивации в пролайферском движении». — Конференция памяти Татьяны Тарасевич «Перспективы белорусского движения в защиту жизни». — Минск, МОИРО, 6 июня 2015 года
  10. Лепин С., прот. «Категории духовного и душевного применительно к проблеме психического здоровья человека». — Доклад на семинаре «Психические расстройства и насилие: причина или следствие?», Молодечно. «Религиозное представление о природе психических расстройств и насилии в русле православной церкви», 04.2016
  11. Лепин С., прот. «Половой диморфизм в Библии и святоотеческом Предании» — Международная научно-практическая конференция «Роль женщины в развитии современной науки и образования», Минск, 17-18 мая 2016 г.
  12. Лепин С., прот. «Духовность как социальный капитал» — международная научная конференция «Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития». – МинДА.- Минск 03.11.16
  13. Лепин С., прот. «Светское и духовное образование: некоторые аспекты из истории взаимоотношений» — Вторые Епархиальные Рождественские чтения. – Молодечно, 01.12.2016
  14. Лепин С., прот. «Проблема духовно-нравственного воспитания учащихся и профилактика деятельности псевдорелигиозных структур и деструктивных организаций». Доклад «Сектантство как угроза юношеству». — Вилейский межведомственный семинар для социальных педагогов и педагогов-психологов. Вилейка, 03.12.2016

В интернете хватает грязи. Порно, насилие, ненависть - довольно развратное место. Но в том же интернете можно найти официальные сайты церквей, Библию на сотне языков, религиозные блоги и паблики - в последние годы даже религиозные мобильные приложения. О том, каково быть священником-блогером, IT.TUT.BY расспросил протоиерея Сергия Лепина, известного в ЖЖ как serge-le.

"Мир Вам! Я - священник Православной Церкви Сергий Лепин…" - так начинается пост в ЖЖ serge_le от 14 марта 2002 года, первая запись в журнале.

Пресс-секретарь Минской епархии, доцент Духовной академии, настоятель Преображенской церкви в Ракове за 12 лет в ЖЖ сделал 12 сотен записей, в том числе и на темы, обсуждения которых не ожидаешь от священнослужителя. Каково это - служить Богу и постить в ЖЖ? Начнем с начала.

Когда вы познакомились с компьютером, когда в первый раз вышли в интернет?

Первые знакомства начались еще в школе. Помните, тогда были такие "монстры" с зелеными и черно-белыми экранами? Кстати, первые опыты были не очень удачными, о чем и свидетельствует "тройка" по информатике. Но где-то в году 1999-м или 1998-м у меня появился свой первый компьютер - 166-й ММХ . А интернета у меня не было еще долго, поскольку своим домашним телефоном я обзавелся намного позже приобретения компьютера. Вы знаете, что такое стоять в очереди на телефон в провинции?

Лично вы пришли в ЖЖ в 2002 году ради верующих, неверующих или скорее ради себя самого?

Не буду лукавить: для всех, в том числе и меня самого. Я - священник, мне нравится быть священником, а это среди прочего означает, что я люблю проповедовать о Христе. ЖЖ в разное время занимает меня по-разному. Иногда приходится расходовать огромное количество времени и сил - хочется верить и надеяться, что не напрасно.

Сегодня моя читательская аудитория достигла почти полутора тысяч подписчиков - все они совершенно разных взглядов на религию. Проповедь в ЖЖ - это как шахматы по переписке: есть время подумать, остыть, почитать, спросить у кого знающего. Очень полезный опыт для начинающего проповедника…



Интернет и компьютеры - это тоже "мирское" и нетипичное для священника, как увлечение рок-музыкой? Или онлайн-общение теперь естественно для церкви?

Что значит мирское и нетипичное? Говорить так, это все равно что говорить о нетипичности библиотек или почтамтов для духовенства. Да, есть очень нетипичная - назовем ее так - литература для священника; да, нетипично для наших мест, если священник работает почтальоном. Но разве можно сказать, что священнику нетипично читать книги вообще и пользоваться услугами почты?

К примеру, сначала Евангелие вообще передавалось из уст в уста. Потом появляются первые рукописи, которые еще веками переписываются. С изобретением печатного станка Евангелие начинают печатать огромными тиражами. С изобретением компьютеров появились другие принципы печати и сами тексты стали находить своих читателей уже в электронном виде. Сущностно между устным, рукописным, печатным и электронным текстом нет никакой разницы. С одной стороны, во все периоды развития письменности существовало что-то "мирское", а с другой - Евангелие всегда было Евангелием.

Да, есть такие ресурсы или занятия в Сети, которые можно назвать неуместными для духовенства (и для христиан вообще), но в целом интернет - это только средство связи, сама информация или формат доступа к ней. Это инструмент, "лопата", который Церковь осваивает и приноравливает к своим потребностям.

Если прямо и коротко ответить на ваш вопрос, то да, интернет и компьютеры стали чем-то естественным. Но среди духовенства есть немало и тех, кто по тем или иным причинам оказался вне этой темы. Значительная часть из них представлена людьми зрелого возраста, некоторые из них, как и многие другие представители их возрастной группы, и примитивнейший мобильный телефон осваивают с трудом. Но есть у нас и свои откровенные технофобы… Да и как без них?

В Символе веры ничего не сказано про компьютеры или микроволновки - нет так нет, никто не заставляет и не навязывает.



Как церковь относится к интернету? Как к месту для общения с верующими, с неверующими или опасному месту со множеством грязи, которого церкви лучше избегать?

К интернету, как и ко всему, нужно относиться с осторожностью и с четко поставленными целями и задачами. В интернете есть все, а что из этого всего нам понадобится, зависит только от нас.

Дети - особая тема, конечно… Соблазнов много, особенно для тех, кто их ищет. А полезное и важное нужно еще уметь и захотеть найти. Как говорится, покажи мне свою "Temporary Internet Files" - и я скажу, кто ты. Иногда содержание этой папки и содержание нашего сердца совпадают. В этом смысле интернет есть не просто соблазн для души, а ее зеркало, на которое не всегда есть смыcл пенять…

Но, думаю, все понимают, что "проблема интернета" - это не только проблема качества потребляемой нами информации, это еще вопрос о ее количестве. Интернет-зависимость - это тяжелый недуг. Жаль, что люди все меньше и меньше читают книг и все меньше и меньше нуждаются в непосредственном контакте друг с другом. А ведь христианство - это религия Книги и Общества, Библии и Церкви. Часто "современному" человеку нужны уже не только "магазины на диване", но такой "бог", которого достаточно только зафрендить, и такая "церковь", веровать в которую значит просто "лайкать" на публикуемые ею картинки с котиками…

Печально и то, что современные технологии сформировали культуру анонимности и безответственности. Если представить, что все написанное в комментах только на одном отдельно взятом TUT.BY когда-то будет сказано и произнесено в реале, то это, наверное, и будет ад… Мы "воюем" не против интернета, а ЗА интернет - мы не намерены "сдавать" его и планируем увеличивать присутствие проповеди повсеместно, в том числе и во Всемирной паутине.

Как говорил один древний мудрец, когда слова теряют свои значения, народ утрачивает свою свободу. Давайте помнить и не забывать о том, что слово "виртуальный" происходит от латинского "virtue", что значит "добродетель", "достоинство", "целомудрие". Мы ратуем за обновление именно этих смыслов.



Много ли священников пользуются компьютерами и бывают в интернете?

Ну, есть, конечно… Электронная почта, новостные ленты, литература… Кстати, среди духовенства есть немало тех, кто обладает образованием в сфере IT и программирования, компьютеры достаточно широко вошли в быт религиозных организаций. Соответствующие дисциплины изучаются в духовных учебных заведениях. Все епархии, все церковные ведомства, многие благочиния и приходы имеют свои сайты. Создается специфический софт для компьютеров и телефонов. В Сети ведут трансляции православные теле- и радиоканалы, выкладывают свой контент православные печатные СМИ.

Многие священники имеют свои блоги и аккаунты в социальных сетях. Некоторые, помимо умения совершать богослужения и проповедовать, имеют в качестве необходимых для их должностей навыки владения офисными, издательскими или другими специализированными пакетами.

Уместны ли поздравления с Пасхой "ВКонтакте", e-mail с просьбой поставить свечку за здравие, распятие на рабочем столе смартфона?

Каждое устройство имеет свое предназначение, и каждая покупка имеет свои цели… Все цели христианина должны быть взвешены в свете евангельских идеалов. Относительно электронных средств связи уместно все то, что уместно и по отношению к неэлектронным. Можно ли в письме попросить о молитвах? А почему нет! Главное - "не пересолить". Можно же так вдариться в рассылку просьб о молитве, что самому некогда будет молиться.



О чем нужно писать священнику, чтобы быть услышанным? О чем лучше не писать?

Знаете, адекватно образованный и умеющий совладать с собой священник не боится никакой темы, хотя для каждого есть свои удобные и неудобные вопросы. Главное, чтобы человек сам был готов услышать ответ и хотел его услышать, а не просто спросить.

Мы даем себе отчет в том, что грамотно и правильно поставить сложный вопрос в какой-либо узкоспециализированной области (а религия является именно таковой) может только специалист, а поэтому мы привыкли иметь дело и с некорректными вопросами невоцерковленных людей. Не нужно бояться задавать вопросы. Разумеется, я исхожу из того, что речь идет о подлинном интересе, а не просто о праздности или тем более желании нахамить.

Будьте снисходительны, священник тоже может что-то не знать - ответы на все вопросы есть только у глупцов.

Какой способ онлайн-общения удобнее, выгоднее для церкви сейчас - блоги, социальные сети, официальные сайты?

Тут все зависит от конкретных задач. Официальные сайты, например, сайт БПЦ, имеют свои странички в соцсетях, но соцсети никогда не заменят официальные сайты. С другой стороны, блоги - это нечто особенное и принципиально иное по отношению к официально подаваемой информации. Это разные инструменты.

По всему миру продажи компьютеров и ноутбуков падают, а смартфонов и планшетов - растут. Осваивает ли церковь смартфоны и планшеты, становится ли "мобильнее"?

У меня нет статистики, которая бы представила пропорции соотношения планшетов и других компьютеров среди пользователей-клириков. Но есть и планшеты, есть и смартфоны. Думаю, духовенство - не самая темная в этом отношении часть общества и, полагаю, многие из нас уже даже знают, что Земля круглая.

А вы сами пользуетесь смартфоном или планшетом, специализированными религиозными программами?

У меня есть и смартфон, и планшет. На телефоне у меня установлена Библия, молитвослов и другие богослужебные книги, святцы и церковный календарь. Может, еще что забыл… А еще я иногда по нему звоню.

Скандал с выступлением пресс-секретаря Белорусского Экзархата РПЦ Сергея Лепина на националистическом антироссийском митинге 25 марта показывает новые грани личности «свядомага» батюшки. Оказывается, Митрополит Павел не давал благословения на участие Лепина в «Дне воли», о чём сам владыка сказал журналистам 20 апреля. Напомним, что Сергей Лепин обратное, то есть попросту соврал и подставил Патриаршего Экзарха.

Без сомнения, подобная «самодеятельность» может работать лишь на раскол Церкви, что невольно отсылает нас к примеру Украины. Мы решили узнать мнение украинского клира по поводу этой ситуации и обратились за комментарием к протоиерею, доктору богословия, пастырю ополченцев Донбасса, а ныне священнику Городецкой епархии, Олегу Трофимову .

— Отец Олег, как Вы оцениваете факт выступления пресс-секретаря Белорусского Экзархата РПЦ Сергея Лепина на националистическом «Дне воли», а также его об объединении Беларуси и Литвы с отделением некоторых территорий от России?

— Христос Воскресе, братья и сестры! Идея расчленения России и единого русского народа, родившегося в киевской крещальной купели, стоит издавна. На нас шли и поляки, и французы, и немцы, но все они так и не смогли победить нас в лоб, потому теперь бьют в тыл. Ныне идет борьба за владение душами людей, а именно: борьба идеологий, проникающих в сердце.

Последние политические события в Беларуси – это не вновь изобретенный велосипед, а опробованная технология, которую мы во всей красе видели во время так называемой «оранжевой революции» на Украине и во время госпереворотов в других странах. Организаторам социальных потрясений крайне важно захватить душу народа, установить контроль над религией. Поэтому именно представители Церкви должны сказать сейчас решающее слово.

По поводу территориальной целостности государств. На мой взгляд, здесь нужно давать оценку в первую очередь нравственную. Многие государства на карте мира то появлялись, то исчезали, однако здесь очень важно понимать, каков был смысл их существования, какой цивилизационный выбор они делали. Для того, чтобы нам понять от Бога то или иное событие или нет, существует нравственный фильтр, евангельский принцип: «Все, что объединяет во Христе – от Бога, все что разъединяет – от дьявола, от лукавого».

У Беларуси и России – общие святые, общая история, общий язык. Ведь все то, что мы называем украинским языком, белорусским языком – это наречия одного общего древнего русского языка. Возьмем, к примеру, Германию: там было до 120 разных диалектов, и немцы вообще не понимали друг друга. А между тем у нас настолько близкие языки, что нет никаких сомнений в том, что мы – один народ.

Теперь подумаем к чему приводит сепаратизм и дружба с Западной цивилизацией? Начиная с эпохи Возрождения, там предавали и продавали Христа. Во что в Западной цивилизации превратилось христианство и Христос? В декорацию, в вымирающую религию, из которой просто выхолостили Спасителя. Родители поздравляют детей с Рождеством, а дети уже не знают с Рождеством кого их поздравляют. Святых превратили в фокусников, летающих на оленях и лазающих через дымоход. А кем вообще был святой Николай Чудотворец уже никто и не помнит.

И вот в такой мир Евросодома и антихриста батюшка Сергий Лепин по факту, оказывается, призывает. Так что это за батюшка, который призывает к союзу с дьяволом? Неужели он и вправду думает, что с этим можно вот так легко заигрывать? Такие шутки добром никогда не окончатся. Посмотрите на то, что сейчас творится на Украине. Если дьяволу скажешь «а», после этого ты обязательно скажешь ему и «б». Даже если ты не захочешь, тебя опустят на колени, тебя заставят сказать дьяволу «б», потакать ему дальше, а значит предавать Христа.

Посмотрите, что сейчас происходит в греко-католической церкви, которая тоже, кстати, пытается разводить активность в Беларуси. В украинском католическом университете во Львове преподают геи, читаются курсы толерантности. Что это такое? Они выбрали главой греко-католической церкви Святослава Шевчука, его торжественно поздравил с этим гей-клуб. Кто он им такой, кореш или духовник? Подумайте, что ждет церковь. Я уверен, что первый, кто в Беларуси будет проводить такую линию – это католическая и греко-католическая церковь, так как они давным-давно уже предали Христа. И сейчас так называемый батюшка Сергей Лепин призывает вот к таким вот европейским либеральным ценностям.

— Но, по мнению Лепина, «за все хорошее» можно стоять «единым христианским фронтом» и с Литвой…

— А вы знаете, что в Литве существует эвтаназия для детей? Какой там может быть христианский фронт? Почему там местные христиане ничего не сделали? Вы в Беларуси хотите, чтобы эта гадость у вас была, этот вид самоубийства для людей?

Новая эра породила цивилизацию Христа, а та, в свою очередь, породила Святую Русь. И тот, кто против Святой Руси и вне её, тот автоматически попадает в мир Евросодома, в мир фашизма, Бандеры, соединенных штатов антихриста. Только в этот мир он попадает, третьего не дано. В данный момент больше нет никакого нейтралитета. Сейчас идет война против Святой Руси и против всех наших святых.

— А с чем Вы связываете то, что такие люди оказываются на достаточно высоких позициях в Белорусском Экзархате Русской православной церкви?

— Дело в том, что люди с подобной идеологией не появляются на таком месте сразу. Человек, достигающий высокого поста, всегда искушаем деньгами и славой. Любому человеку нелегко избежать этих искушений, и я надеюсь, что мой коллега в своем заигрывании и заискивании ещё покается.

Поверьте, всё это не бесплатно. Ещё в 1992 году был проект создания Белорусской автокефальной церкви, её пытались создать ЦРУшники с помощью денег из фонда Сороса, который финансировал подобный проект и на Украине.

Еще с 1950-х годов через украинские и белорусские диаспоры Запад хотел создать на наших землях подобный раскол. Многие националисты, бандеровцы избежали наказания после войны благодаря покровительству Папы Римского Пия XII. Их расселили в Новую Зеландию, Австралию, Бразилию, Англию, Канаду, в США и готовили для вброса на территорию СССР еще в 1950-х годах. С тех пор прошло несколько поколений, но вот этот дух ненависти и антиевангельский дух, разъединяющий народы, сохранился. «Убей москаля – спаси Украину» – лозунг тех ещё времен. И вот это заигрывание с дьяволом – сказал «а», придется говорить «б» — так же старо, как мир. Человек просто продает душу дьяволу, осознает он этого или нет.

Вполне реально, что полученное Лепиным экуменистическое образование могло дать свое влияние. Но однозначно говорить об этом нельзя, так как многие умные люди, даже окончив подобные ВУЗы, остаются верными Святой Руси.

— Выдвигается такой аргумент: дескать, «мы должны нести слово Христово везде, где только можно, поэтому мы должны обращаться даже к националистам в расчете на то, что они образумятся». Мол, если Церковь будет на них воздействовать, они отойдут от своих радикальных убеждений. Этот аргумент выдвигают защитники Лепина, а как Вы смотрите на это утверждение?

— Я думаю, те, кто финансирует этот проект из-за рубежа, предполагают такое развитие событий. Не будьте наивными, здесь всё делается для раскола и для разъединения, для утверждения ненависти. И кто будет говорить после этого о любви? У них совершенно иные программы и на них тратятся миллиарды, как это было до этого и на Украине.

Публикация пресс-секретаря Белорусского Экзархата РПЦ Сергея Лепина на нашем сайте вызвала бурную реакцию социальных сетей, а также белорусских и российских СМИ. Столь необычное для православного священника поведение вызывает бурное ликование и одобрение на «свядомых» ресурсах и возмущение на православных и патриотических сайтах.

Участием в «Дне воли» и антироссийской дурью во вскрытой переписке образ Лепина не исчерпывается. Журналисты ТЕЛЕСКОПа копнули чуть глубже и нашли новые «штрихи к портрету», которые отнюдь не красят латентного автокефалиста…

Однако для начала повторим, почему же протоиерей Лепин «нехороший человек, редиска»:

  1. Он, будучи официальным представителем Белорусского Экзархата РПЦ, пришёл на традиционное политическое антироссийское мероприятие, организаторами которого являются антироссийские политические партии , и выступил со сцены, поддержав в своей речи митингующих. Напоминаем Сяржуку, что согласно Уставу РПЦ «Канонические подразделения Русской Православной Церкви не ведут политической деятельности »;
  2. В своей речи Лепин заявил, что «БНР» якобы «боролась с оккупантами», хотя общеизвестно, что вооруженные формирования, выступавшие под эгидой «БНР», воевали исключительно против России (советской или несоветской - это не имеет никакого значения) в составе войск иностранных государств , претендовавших на захват белорусских земель;
  3. Деятелей «БНР» Лепин охарактеризовал как «энтузиастов», радевших за «белорусскую историю и культуру», хотя их отношение к Православной Церкви, столпу нашей культуры, мягко говоря, нельзя назвать комплементарным (инициаторы провозглашения «БНР» братья Луцкевичи, например, носились с идеей возрождения унии и тесно общались с митрополитом Шептицким, а и.о. главы «Рады БНР» Лёсик презрительно отзывался о «парафиальных попах»);
  4. Своё выступление Лепин закончил произнесением традиционного для белорусских антироссийских националистов лозунга «Жыве Беларусь!» (любителям поговорить про то, что это «просто здравица нашей родной Беларуси», напомним, что «Слава Украине!» - просто призыв любить Украину, «Deutschland über alles!» - просто проявление любви к Фатерлянду, а свастика - обыкновенный солярный символ);
  5. Наконец, Сяржук Лепин нехороший человек, потому что он и двуликий Янус. Ходить на Русский марш священнику - значит, вмешиваться в политику и «пребывать в аду», ходить на «День воли» - значит, «нести слово Христово». Кричать «Жыве Беларусь!», восхвалять «БНР» с «Пагоняй» на шее, ставить себя на одну доску с западными политиками, которые так же со сцены поздравляли собравшихся с «праздничком» - хорошо, служить молебен активистам российского НОДа в минском храме - плохо.

Кто-то может сказать: «Ну, сглупил отец, не разобрался, с кем не бывает? Что ж на него так наезжать сразу?» Однако не всё так просто в нашей жизни. Сяржук - давний русофоб, научившийся со временем маскировать свою личную позицию под позицию Церкви.

В 2012 году в своей уютной ЖЖшечке Лепин публикует пост под заголовком «Шахматы. Белорусы начинают…». Тогда, меньше шести лет назад, протоиерей болтал языком, как помелом, и не был ещё так хитёр. Потом стал поумнее и закрыл доступ к записи, но не учёл, что интернет всё помнит.

Итак, Лепин предлагает… восстановить Великое княжество Литовское и объединить Беларусь и Литву в одно государство! Причём, на полном серьезе (на сумасшедшего он ну никак не похож). Аргументы умиляют - «наши народы связаны как-то особенно и экономически в том числе». Интеграция же с Россией уподобляется «аншлюсу», сама идея объединительных процессов называется «скомпрометированной» (интересно, чем и кем?), «навязанной» (инициатором объединительных процессов был А.Г. Лукашенко, это так, для сведения Сяржука). Интегрироваться с Россией Беларусь, по мнению Лепина, может только под давлением силы (стремление белорусского руководства к дальнейшей интеграции, результаты соцопросов, фиксирующие поддержку Союзного государства подавляющим большинством белорусов - по боку).

В свои рассуждения он зачем-то примешивает шутки про расчленение России и отделение от неё Смоленска, Брянска и Калининграда, потом пишет, что это, в принципе, не совсем и шутка. На обвинение отдельных комментаторов в том, что Сяржук-таки русофоб, тот продолжает «троліць тупых маскалёў»: «Я ж ведь тоже предлагаю объединяться - медленно и поэтапно» - дескать, гы-гы, давайте интегрируем Россию в состав ВКЛ 2.0. по частям, а начнём со Смоленска и Брянска. Шутки шутками, а это нарушение статьи 280.1 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».

Естественно, тогда это вызвало восторг у «свядомых» обитателей уютной ЖЖшечки.

Просто вдумайтесь: православный священник Русской Церкви выступает против сближения с православной Россией, называет такое сближение «аншлюсом» (т.е. сравнивает Россию с Третьим Рейхом) и предлагает вместо этого объединиться с католической Литвой, где православные составляют 4% населения. Единая церковная организация, духовное единство россиян и белорусов, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Ксения Петербуржская, Матрона Московская, слова Святейшего Патриарха Кирилла о том, что «Беларусь - никакой не мост, никакой не шлюз», а «самая западная часть Святой Руси» - Сяржуку Лепину это вообще не интересно и, более того, для него это неприемлемо. Потому что его настоящая личина - это личина церковного сепаратиста и русофоба, пробравшегося в верха Белорусского Экзархата РПЦ.

Православные миряне могут лично поинтересоваться у Лепина, откуда у него такая нелюбовь к единоверной и единокровной нам стране, благо протоиерей имеет

Сергей Лепин назвал участников «Бессмертного полка» фашистами и угрожал им увольнениями 15.05.2018 12:34

Прихожанин Кафедрального собора направил обращение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, в котором затронул важные вопросы, касающиеся националистических и автокефальных тенденций в Белорусском Экзархате Русской Православной Церкви.

Немалое внимание автор обращения уделил деструктивной деятельности председателя Синодального Информационного отдела БПЦ, протоиерея Сергея Лепина, о котором ТЕЛЕСКОП уже не раз писал. С разрешения А.В. Бабука публикуем текст обращения полностью.

Ваше Святейшество!

С 1991-го года в Республике Беларусь, как и во многих других постсоветских республиках наблюдается нарастание националистических настроений, направленных на разрушение единства Святой Руси. Я сам родом из г. Гродно, Западной части Беларуси и около 10 лет был прихожанином Свято-Борисо-Глебской (Коложской) церкви г. Гродно. Исторически Гродненский регион принадлежит Черной Руси, и это место, где формируются и воспитываются сильные духом люди, поскольку их жизнь протекает на лоне столкновении православного русского и польского католического миров. Вот почему эти квазинационалистические «литвинские» настроения в этом регионе проявляются остро, особенно внутри церковной среды. Эти настроения являются тем более деструктивными, что навязываемое в качестве «белорусского национализма» течение является антибелорусским, разрушающим то, что Белая Русь создавала веками, будучи именно православной Белой Русью!

В последнее время в этих настроениях активно участвуют в том числе и некоторые ключевые представители духовенства Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата. Это чувствуется в первую очередь по тем веяниям, которые происходят в Церкви в отношении языка. Да, конечно, в самом белорусском языке ничего плохого нет, однако его некоторые наши клирики использует как инструмент политической игры против общерусского духовного единства, тем более, что белорусы принимали ключевое участие в становлении церковнославянского и общерусского языков. Если еще 10 лет богослужения в храмах г. Гродно проходили на белорусском языке раз в месяц и это по большому счету устраивало как тех, кто выступает сторонником белорусского языка, так и тех, кому нравится церковнославянский, то сегодня службы проходят на белорусском языке проходят еженедельно, и прихожане даже жалуются духовенству о том, что язык просто навязывается искусственно, поскольку людей нас, прихожан, об этом не спрашивают.

Такие священники как настоятель храма в честь собора Всех Белорусских Святых г. Гродно протоиерей Анатолий Ненартович, а также настоятель Свято-Покровского Кафедрального собора г. Гродно протоиерей Георгий Рой, на мой взгляд, осуществляют насильственную беларусизацию в церковной среде г. Гродно, поскольку вольно или невольно заставляют людей переходить на белорусский язык, игнорируя русский, который белорусы создавали не в меньшей степени, чем в великороссы, например, риторика русского языка создана белоусом Симеоном Полоцким, а важнейшую роль в становлении и кодификации русского литературного языка сыграл великий белорусский первопечатник Франциск Скорина. В нашей стране согласно Конституции Республики Беларусь принято два языка в качестве государственных - русский и белорусский, соответственно население может выбирать тот язык, какой оно посчитает нужным.

Квазинационалистические веяния среди клириков чувствуются и в г. Минске, где священнослужители занимают солидные должности. Так, например, об этом свидетельствует недавнее участие председателя Синодального Информационного отдела БПЦ, протоиерея Сергия Лепина в праздновании так называемого Дня Воли 25 марта 2018, который в этом году совпал со 100-летним юбилеем со дня образования так называемой БНР - «Белорусской Народной Республики» - оккупационного антибелусского проекта. Во время этого события отец Сергий произнес речь, текст которой он опубликовал в своем Живом Журнале. Эта речь вызвала очень неоднозначную реакцию в средствах массовой информации. Во-первых, Республику Беларусь отец Сергий почему-то считает правопреемницей Великого княжества Литовского. Также отец Сергий сказал о том, что «руководители БНР своими инициативами боролись против оккупантов и требовали свободы для многих тысяч белорусов, томящихся в тюрьмах». Интересно, какую свободу отец Сергий имеет ввиду? Если свободу от немецкой оккупации в годы Первой Мировой войны, то нужно сказать, что БНР и была образована как раз и в том время, когда Беларусь была оккупирована немцами, в оккупацию которым создатели БНР отдавали Беларусь. Это квазигосударство просуществовало всего 9 месяцев, однако сегодня почему-то этот день считают днем независимости нашей страны. Какая же независимость может быть под оккупацией? У нас есть свой официальный праздник 3 июля, который прекрасно вписывается в контекст освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

Так получилось, что я нахожусь с отцом Сергием в тесном контакте уже много лет. Это в первую очередь связано с тем, что нас объединяет принадлежность к ученой среде. Отец Сергий является доктором богословия и доцентом Минской Духовной Академии. Я же в свою очередь являюсь кандидатом филологических наук, старшим преподавателем факультета международных отношений Белорусского государственного университета. И мы с отцом Сергием довольно часто пересекаемся на разного рода научных и общественных мероприятиях среди студентов. Он даже приходил к нам с лекциями в университет. В этом году я впервые в Минске в День Победы 9 мая принял участие в акции «Бессмертный полк». Насколько мне известно, данная акция имела место быть во всех областных городах Республики Беларусь, а также во всех крупных городах Российской Федерации. О многочисленности людей, которые вышли на улицы, чтобы почтить память их родных и близких, совершивших подвиг и отдавших свою жизнь за будущее поколение, за Отечество свидетельствуют многочисленные сводки в средствах массовой информации, а также сообщения в социальных сетях.

Однако отец Сергий в приватной беседе не просто назвал участников «Бессмертного полка» фашистами, но и в переписке угрожал им увольнениями с рабочих мест. Лента Св. Георгия, повторяющая символику военного духовенства Русской Церкви, он назвал «фашистской символикой». Получается, что если человек участвует в акции «Бессмертный полк» с Георгиевской лентой на груди, его за это нужно называть фашистом? Это - подсудная клевета.

Спокон веков Православная Церковь как духовный организм была и остается защитником традиционных ценностей и государственности, о чем свидетельствует вся церковная история. Однако сегодня, когда чьи-то меркантильные интересы вмешиваются в жизнь простых людей, некоторые клирики также смело вмешиваются в антиправославную, антибелорусскую, антирусскую политическую игру, идя наперекор святыням и ценностям тех, кого они считают своей паствой. Причем занимая ключевые должности, такие как председатель Синодального информационного отдела Экзархата, его антиправославная и антибелорусская пропаганда приобретает видимость позиции Церкви, что имеет катастрофические последствия. В Республике Беларусь отец Сергий человек достаточно публичный и известный. Его Живой Журнал входит в список 25-ти самых читаемых ресурсов белорусского Интернета. Однако, на мой взгляд, то, что в последнее время отец Сергий все больше акцентирует внимание именно на пропаганду антибелорусской антиправославной политики, это создает претендент для продвижения автокефальных настроений внутри Белорусской Православной церкви, о чем свидетельствуют факты, которые я привел выше в письме. А ведь это противоречит позиции Священноначалия, которое выступает за единство Русской Церкви и соответственно против автокефалии и не менее антиправославного, униатского проекта автономии Белорусской Православной Церкви. Фактически, о. Сергий Лепин стал играть в Белорусском Экзархате роль викария Киевской митрополии Александра (Драбинко), который «изнутри» активно помогает пронацистскому режиму Порошенко уничтожать Церковь. Политические доносы Драбинко на собратьев архипастырей уже привели к их появлению в списках нацистского сайта «Миротворец», что является первым шагом к внесудебной физической расправе над митрополитом Бориспольским Антонием, епископом Виктором и о. Николаем Данилевичем. Политические доносы и угрозы о. Сергия Лепина в адрес православных участников «Бессмертного полка» - это действия, аналогичные провокациям Драбинко.

В связи с этим обращаю внимание Вашего Святейшества, как нашего Первоиерарха, благословившего на заседании Высшего Церковного Совета в 2017 г. максимально активизировать православное участие в «Бессмертном полку», фактически воцерковить это народное патриотическое движение, на опасные последствия заявлений и действий о. Сергия Лепина и на осуществляемые проекты антиправославных сил по отторжению Белорусского Экзархата от Русской Православной Церкви.

Испрашивая Вашего Первосвятительского благословения и святых молитв,

Вашего Святейшества смиренный послушник.


Похожие статьи