Проект «Благоустройство школьной территории: «Поляна туристов. Проект «Озеленение школьного двора

МОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2»

Благоустройство школьного двора

Учебно-исследовательский проект

ученица 4 б класса

Руководитель : ,

Темников

1. Описание проекта. Актуальность

2. Анализ состояния пришкольной территории

3. Зеленые насаждения в оформлении пришкольной территории

5. Практическое оформление пришкольной территории

6. Заключение8

7. Приложение

8. Приложение

9. Литература1

Описание проекта. Актуальность.

Школьный двор, – обязательный атрибут практически каждой школы. Что на нем происходит? Где-то он ухоженный и уютный, собирает и младших – поиграть в классики, и старших – на тренажеры или в беседку и даже мамочек с колясками из соседних домов. А где-то это довольно опасное и весьма неприглядное место. Школьный двор нашей школы, к сожалению, нельзя назвать идеальным местом для отдыха. А так хочется, чтобы здесь было красиво и уютно, Ведь первое знакомство ребенка со школой начинается с ее внешнего вида, как говорится «встречают по одежке». Первое впечатление от пребывания в школе может стать позывом к желанию учиться в ней. Именно поэтому решение данного вопроса необходимо начать с оформления пришкольного участка.

В своём проекте я попытаюсь создать такой школьный двор, в котором одновременно комфортно и уютно будет людям разного возраста.

Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха.

Наш проект направлен на создание современного, благоустроенного, многофункционального комплекса на территории школьного двора. Эта территория должна нести положительный эмоциональный заряд, быть яркой, красочной и интересной, чтобы дети с удовольствием общались и отдыхали здесь. Предлагаемый нами проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.

Конечным продуктом деятельности будет презентация и рисунок, на котором будут представлены дизайн-проекты: модели игровой площадки, эскизов клумб и газонов.

Дизайн-проекты будут представлены на обсуждение школьной администрации и попечительского совета для реализации в жизни.

Цель проекта:

Разработать эскиз по оформлению школьной территории;

Задачи:

Изучить специальную литературу;

Провести анкетирование среди учащихся и учителей по выявлению предложений по благоустройству школьного двора;

Наметить пути благоустройства территории и способы их решения.

Ознакомить учащихся и их родителей, учителей с результатами проделанной работы.

Требования к проекту.

1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое;

2. В композицию следует включить деревья, пеньки, которые растут на территории;

3. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазы – цветочницы, клумбы, арку.

Анализ состояния пришкольной территории.

Темниковская школа № 2 расположена в центре города, по улице Интернатская, 4. Школа небольшая, расположена в старом здании. Территория обнесена старым, полуразрушенным забором, к зданию ведёт дорожка, вымощенная старыми плитами, вдоль неё по обе стороны 2 цветника.

Прежде чем начать говорить о дизайне, о красоте нашего двора хочется напомнить, что самое главное и необходимо в первую очередь это хороший забор. Изучив специальную литературу, мы узнали:

1. Территория школы должна быть обнесена забором высотой 1,5 метра и вдоль него зелёными насаждениями.

2. Озеленение участка предусматривается не менее 50 % площади его территории. На участке не должно быть ядовитых растений .

У заместителя директора школы мы узнали, что на забор денег пока нет, что длина забора равна 297 метров. Тем не менее, мы решили пофантазировать и предположили, каким может быть наш забор. Нам хотелось бы видеть современный забор из профнастила или бетонный забор декоративного вида (слайд)

Так как с данной работой мы самостоятельно справиться не сможем, то мы стали дальше думать, что ещё можно сделать.

Мы составили анкету для учащихся нашей школы. Целью мониторинга было выявления у детей младших классов мнения о территории школьного двора и пожеланий, чтобы они

хотели изменить на ней.

Анализ результатов показал , что 123 человека не довольны состоянием пришкольной территории,

157 человек хотели бы улучшить внешний вид территории.

Что предлагают дети для улучшения:

Спортплощадку

Футбольное поле

Покрасить школу

Сделать лавочки

Сделать забор

Провели интервью с директором школы и завучем по АХЧ. Из их ответов мы узнали, что они мечтают, чтобы площадка была яркая, интересная, большая, многофункциональная.

Анализ информации позволил определить цели и задачи по улучшению пришкольной территории своими силами. Мы решили, что озеленение школьной территории вполне осуществимо и принялись фантазировать.

Зеленые насаждения в оформлении пришкольной территории.

Живая изгородь.

Живая изгородь помимо функции ограждения имеет ряд дополнительных функций:

а) увеличивает площадь зеленых насаждений и таким образом уменьшает количество пыли с проезжей части улицы;

б) защищает участок от повреждений;

в) является украшением участка.

На нашем пришкольном участке в качестве живой изгороди можно использовать посадки можжевельника.

Итак, решено: вдоль нового забора осенью высаживаем саженцы можжевельника.

Газон

Любой садовый или парковый участок выглядит ухоженным и приятным даже без деревьев и цветов тогда, когда он утопает в зеленой траве. Газон создает приятный глазу, спокойный общий фон, идеальный для любых цветов и композиции из растений.

Известно также, что газон поглощает пыль и в значительной мере снижает уровень шума и вибрации, производимых транспортом. Газон еще и “санитар”: в слое дерна, образуемого корневой системой трав, быстрее минерализуются органические вещества, и это способствует очищению почвы от вредных микроорганизмов и сорняков.

Все выше названное очень важно для нашей школы, поэтому газонам отводится значительная часть площади, отведенной для озеленения (около 30%). Для формирования газона отведены ровные поверхности – дорожка шириной 1 м и длиной 70 м вдоль забора спортплощадки и площадка перед синим корпусом площадью около 25 – 30 кв. м.. Очень хочется видеть на нашем дворе вечно зеленый ковер, по которому можно бегать играть и просто лежать на нем. Мы посетили цветочный магазин нашего города и выбрали газонную траву для территории школьного двора.

На этом ковре хотелось имитировать как бы сказочные деревья с помощью клещевины. Клещевина разводится в садах как быстро растущее декоративное растение. Она хороша на газоне в одиночной посадке или группами (3-5 штук) без других растений.

Цветы и цветники.

Наиболее привлекательный, создающий положительный, эмоциональный настрой школьников отдел цветочно-декоративный. Наверное, нет людей равнодушных к красоте цветочных растений. Именно поэтому в цветниках, как правило, отводится центральное место на пришкольном участке. На нашем участке это хорошо освещается площадка, традиционно оформляемая красивоцветущими растениями. Очень важно создать в этом отделе сад непрерывного цветения с ранней весны до поздней осени, причем осенью декоративными элементами могут быть не только цветы, но и плоды и листья.

Форма у цветников может быть самой разнообразной, но на нашем участке они треугольные, однако их площадь достаточно велика, что позволяет использовать разнообразные элементы оформления.

Центральный цветник, расположенный вдоль тротуара, имеет размеры 7 м, 12 м и 14 м. Такой цветник должен быть спроектирован так, чтобы вступающие в пору цветения растения, зрительно закрывали места с отцветшими растениями. Многие растения имеют декоративную листву, которая является фоном для других цветущих растений. Так как ширина этого цветника значительна, необходимо предусмотреть небольшие участки плотного покрытия для удобства ухода за растениями. Очень важно правильно скомпоновать оттенки растений – розовый, розовато-лиловый, кремовый, нежно-голубые тона успокаивают глаз и удачно сочетаются, неудачно совмещаются голубая и ярко-красная окраска – между ними должны быть белые или кремовые цвета.

Второй цветник, расположенный у здания школы, длиной 12 м. Он расположен в тени, поэтому необходимо подобрать теневыносливые растения.

Выбор растений сейчас очень широк, можно найти варианты для любых условий: для солнца и для тени, для любой влажности , с разными сроками цветения. Для любого цветника основной принцип подбора растений – чтобы присутствовали растения всех сроков цветения. Тогда цветник будет красив весь сезон.

Подбирать культуры следует с учётом времени их цветения, чтобы цветник выглядел красиво с ранней весны до осени. Также следует обратить внимание на высоту форму и цвет культур. Растения можно сажать одиночно и группами: чем крупнее цветок, тем меньше группа.

Для центрального цветника мы предлагаем сальвию блестящую. Это полукустарник 20-80 см высотой. соцветие до 20 см высотой, составляет 1/2-1/3 высоты куста Побеги четырехгранные, светло-зеленые. Цветки собраны в кистевидные соцветия 14-25 см длиной. Венчик и чашечка огненно-красные, реже белые, розовые, фиолетовые. Цветет обильно с июня до первых осенних заморозков. Сальвию необходимо размещать на солнечном месте, защищённом от сильного ветра. Она цветет с конца июня и на протяжении всего лета. Выбираем сальвию огненно красного цвета, сочетающуюся с цветом здания школы и ярко выделяющуюся на фоне зеленого газона.

Для клумбы около здания школы выбираем бархатцы. Это теплолюбивые растения, их следует высаживать в местах, защищенных от холодных северных ветров, т. к. они не переносят даже легких заморозков. Растения теневыносливы и засухоустойчивы, неприхотливы к почве. Для них пригодны любые почвы. Соцветия полумахровые и махровые, диаметр их 6-8 см, окраска одноцветная. Бархатцы неприхотливы в культуре и не требуют особого ухода. В засушливое время их нужно поливать. Положительно отзываются на внесение удобрений.

Декоративное оформление пришкольной территории

Немного пофантазировав, полистав подшивки старых журналов, мы пришли к выводу: необходимо включить в композицию двора сказочные элементы. Тогда двор станет настоящим местом для игр моих школьных друзей. Для этого мы можем использовать подручные, отслужившие свой век предметы домашнего обихода. Так, например, старые пни, оставшиеся на участке от срубленных деревьев, можно превратить в мухоморы, надев на них кухонные тазики и раскрасив, из пластиковых бутылок создать бордюры, чтобы маленькие ребятишки не наступали на наши клумбы.

Автомобильные колеса – столь же благодатный материал для творчества. Можно выполнить всевозможные клумбы, песочницы, емкость для цветников из покрышек.

Практическое оформление пришкольной территории

Дорожка к зданию

Архитектурный облик участка во многом зависит от того, насколько удачно спланированы и выполнены дорожки. Твердые покрытия дорожек и площадок необходимы для поддержания санитарно-гигиенических условий на участке, охранения газона и декоративных растений.

Входная дорожка – парадная часть участка, поэтому ей необходимо придать как можно более нарядный вид. В нашей школе входная дорожка вымощена старыми разбитыми плитами. Мы предлагаем заменить старую плитку на новую, безопасную для детей. Её края должны быть четко ограниченны бетонными бордюрами высотой 5 – 15 см.

Над дорожками мы мечтаем увидеть арки, увитые вьющимися растениями. Это прохладный и тенистый уголок, где можно укрыться от палящих лучей солнца жарким летом. На нашем проекте вы видите 3 арки. Для оформления предложенной нами арки подойдет ипомея

Освещение участка.

В настоящее время территория школы со стороны нашего здания не имеет искусственного освещения, но, несомненно, установка нескольких светильников сделает пребывание в школе в темное время суток более комфортным и позволит проводить последние уроки на открытом воздухе на спортивной площадке в осеннее и весеннее время. Разместить светильники можно на специальных подставках или использовать вместо них металлическое ограждение, отделяющее спортивную зону от остальной территории школы. Мы хотим предложить вам красивые светильники.

Кроме этого, вдоль тротуара для отдыха детей и родителей мы предлагаем расставить скамейки и покрасить их в яркие цвета. Для проекта необходимо 6 скамеек.

Спортплощадка

Слева на площади 70 кв. м мы предлагаем разместить спортивную площадку. Для занятий мини-футболом и лаптой. В группе продленного дня здесь можно будет побегать, поиграть в подвижные игры, провести весёлые эстафеты. Для этого нужно выровнить поверхность и засыпать её песком, огородить этот участок и разметить. Вот и готово мини-площадка для учащихся начальной школы.

У нас остается пустым ещё 1 уголок школьного двора – место под раскидистой ветлой. Здесь мы мечтаем расположить детскую площадку , на которой разместим качели и песочницу для самых маленьких.

Заключение

Итак, подведем итог.

Для благоустройства школьного двора необходимо:

Сделать красивый декоративный забор;

Посадить можжевельник по всему периметру школьного забора;

Сделать игровую зону;

Осветить фасадную часть здания, прилегающих территорий и центральный вход фонарями;

Центральную аллею оформить арками из вьющихся цветов;

Разбить цветники перед фасадом школы с левой и с правой стороны от центрального входа;

Сделать дорожки из бетонной плитки;

Лужайки всех игровых зон засеять газонной травой.

Для осуществления нашего проекта нам необходимо приобрести:

Декоративный забор

Труба или профиль -8 шт. по 6 метров

Скамейка – 6шт.

Светильник - 6шт.

Газонная трава

Семена клещевины, сальвии, примулы, бархатцев

Саженцы можжевельника

Школьный двор – это место игр, место встреч, проведения праздников. Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы после окончания школы.

Этот проект показался нам очень интересным. Понятно, что силами учащихся начальной школы осуществить этот проект невозможно. Для этого нужно приложить много стараний и усилий. Необходимо привлечь родителей, найти спонсоров. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего города.

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Приложение 1.

Анкета

для учащихся «Что любите …»

1. Что любите делать на улице во время прогулки?

 Во что любите играть?

 На чем любите кататься?

 На чем любите лазить?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

Приложение 2

Опросник

для учителей начальной школы

Как вы представляете современную детскую игровую площадку?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

………………………….……………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

………………………….……………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

Литература.

1) , Современный дизайн участка. – Москва: «ЛАДА», 2008. – 320 с.+24: ил. – (серия «Ваш дом»);

2) Берни Д., Тугуд А. Идеальный сад: советы по планировке, посадке и уходу. /Пер. с англ. – Москва: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002. – 400 с.: ил. – («Для дома и семьи»);

4) Газета Мои любимые цветы в саду, на балконе, дома. – Нижний Новгород: учредитель – ;

5) Журнал Комнатные и садовые растения . /Русское издание итальянского проекта «Verdissimo»: «Премьера» при участии АСТ»;

6) Радость открытий (из опыта работы учебного объединения «Кедр» СЮН г. Белогорск) /Сост.: – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2007. – 62 с.;

7) Растения леса /, . – Москва: Дрофа, 2005. – 63, с.: ил. – (Твой первый атлас-определитель);

8) Цветы у дома. Однолетние красивоцветущие и декоративные растения. /автор-сост. Т. Комзалова. – Смоленск: Русич. – 2004. – 400 с.: ил. – (Книга-помощница);

9) Школьный дендрарий: методические рекомендации по созданию дендрария и организации работы в нём. /Сост.: . – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2006. – 41 с.

Социальный проект

«Благоустройство школьного двора»

Визитка проекта

ФИО Информация о проекте Название проекта

В требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных жизненных обстоятельствах, как в личных интересах, так и в интересах общества. Стержень реализации образовательных стандартов-системно-деятельностный подход.

Использование проектной методики позволяет решать задачи системно-деятельностного подхода наиболее эффективно. С помощью проектов можно организовать деятельность учащихся не только с опорой на личный опыт, но и привлечь информационные ресурсы, развить способность видеть и понимать окружающий мир, правильно ориентироваться в нём, принимая верные решения.

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

Проблема данного проекта: загрязнение школьного двора и недостаточность его озеленения приводит к снижению экологической обстановки и эстетического состояния школы.

Цель проекта: формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.

Основными составляющими проекта являются развитие познавательных и творческих навыков, формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся, приобретение опыта исследовательской деятельности, повышение экологической и информационной культуры детей и родителей, воспитание сознания необходимости сохранения природных богатств, укрепление сотрудничества семьи и школы.

Основа проекта Образовательные стандарты В связи с требованиями ФГОС, учащиеся к концу обучения в начальной школе должны овладеть ключевыми компетенциями. Одни из ключевых компетенций - ценностно-смысловые. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Формирование ценностно-смысловых компетенций строиться на взаим­ном сотрудничестве и заинтересованности общим делом. Приобретение учеником начальной школы опыта самостоя­тельного общественного действия реализуется через интеграцию основного и дополнительного образования и вовлечение в проектную деятельность, которая возникла как форма и средство практического и наглядного обучения. Следует отметить, что на выбор ценностей младшими школьником в первую очередь влияет мнение, выбор взрослого и их собственный социально-нравственный опыт. 1.Предметные результаты

Русский язык и литература: тексты-повествования, небольшие тексты описательного значения; технология: правильное расположение клумб, высадка рассады по определённому рисунку, практические навыки (умение работать с землёй, с инструментами), декорирование клумб, полив и ухаживание за клумбами; изобразительное искусство: овладение простейшими навыками рисунка; окружающий мир: сведения о росте и развитии растения: от семечка, через рост и цветение, обратно к семечку, знание цветочной рассады и способов выращивания, умение называть окружающие предметы и их взаимосвязи, объяснять, как люди помогают друг другу жить, называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, уметь оценивать правильность поведения людей в природе; информатика и ИКТ: создание проекта при помощи компьютера.

2. Личностные результаты 1)Формирование основ гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою малую родину. 2)Формирование картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

3)Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4)Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5)Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям .

3. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Формирование умения определять цель деятельности; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД П роявлять инициативу и сотрудничество в поиске и сборе информации.
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий. Познавательные УУД
Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию.
Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).
4. ИКТ-компетенции :
Знать простейшие способы поиска информации по ключевым словам, находить главное в собранной информации; уметь представлять свою работу в форме Google
-презентации: оформление слайдов; с использованием веб-доски Stixy: размещение стикеров с необходимыми записями, картинки (фото), файлы различных форматов, листочки виртуального календаря; работать с Google-таблицей: вносить в таблицу необходимые изменения-записи, картинки; уметь пользоваться беспроводными пультами системы контроля и мониторинга качества знаний PROCLass для ответов на вопросы (викторина). Осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы). Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос

1.Что обозначают слова «благоустройство», «экология»?

2.При каком условии может существовать жизнь на земле?

3.Какое отношение к благоустройству двора имеют птицы?

4.Как сделать кормушку?

5.Чем кормить птиц?

6.Что такое клумба?

7.Что нужно для того, чтобы поддерживать клумбы в идеальном состоянии?

8.Какие цветы вы знаете?

9.Как можно украсить клумбу?

10.Как можно высаживать растения: рассадой, семенами?

11.Что такое однолетние растения, многолетние? Чем они отличаются?

12. Что нужно учитывать при составлении цветового многообразия цветника? 13. Какие требования нужно соблюдать при выращивании растений в цветнике? 14. Необходимо ли наблюдать за ростом и развитием растений в цветнике? 15. Как правильно написать и оформить отчет о проделанной работе в цветнике на пришкольном участке? Этапы работы над проектом Планируемая деятельность обучающихся Этап подготовки 1.Экскурсии по школьному двору. 2.Анкетирование для обучающихся класса по теме «Ты и окружающий мир». 3 . Социальный опрос среди обучающихся, родителей и работников школы по благоустройству двора. 4. «Мозговой штурм», в ходе которого формулируются вопросы для исследования. 5.Деление на группы:
    группа №1-«Экологи», группа №2-«Эксперты», группа №3-«Журналисты».
6.Выбор темы исследований и распределение обязанностей в группе для совместной работы. «Экологи» проводят опрос, собирают «Копилку идей» по благоустройству двора. «Эксперты» изучают цветы для посадки на клумбе. «Журналисты» исследуют вопрос создания клумбы и дальнейшего ухода за цветами. Отражают результаты работы в интерактивной газете. В практической деятельности по благоустройству школьного двора принимает участие весь класс. 7. Повторение правил техники безопасности при работе за компьютером и безопасной работы в сети Интернет, правильное использование ресурсов Интернета.

Этап подготовки Учитель организует работу над проектом «Благоустройство школьного двора». 1.Разработка материалов для родителей:

    Буклет «Проектная деятельность младших школьников в условиях ФГОС». Презентация « Дети в Интернете». Итоговая анкета.
2.Вводная презентация для обучающихся и родителей. 3.Разработка критерий оценивания, памяток для учащихся, инструкций и заданий по организации знакомства с Интернет-сервисами, методических и дидактических материалов, подготовленных для использования системы контроля и мониторинга качества знаний PROCL ass
. 4.Анализ анкетирования и социального опроса, выбор темы, формулировка проблемы, обсуждение целей и задач проекта. 5.Формирование групп с учётом их интересов для учебной исследовательской работы, дети могут принимать участие в работе нескольких групп. На протяжении проекта, по желанию, обучающиеся принимают участие в разработке мини-проектов, в практической деятельности по благоустройству школьного двора. Родители оказывают посильную помощь школьникам. Этап работы в группах 1.Помощь в обсуждении и составлении плана проведения исследований в группах, уточнение сроков выполнения проекта.Рекомендация различных источников информации. 2.Организация изучения с учащимися критериев: -самооценки своей деятельности, -самооценки навыков сотрудничества в группе, - взаимооценки выступления на защите проекта, -критериев оценивания: кормушек и скворечников, клумбы, презентации, газеты, сборника, рисунка, мини-проекта. 3.Ознакомление с листами самоконтроля № 1-3. Листы содержат задания для групп и подробные инструкции. Этап творчества 1.Подготовка шаблонов (презентации, газеты, сборника) для заполнения. Организация знакомства с сервисом Google через аккаунт учителя (приёмы работ в Google -презентации, в таблице); знакомство с сервисом Stixy.comи приёмами работы по созданию газеты. Консультация для обучающихся по совместной работе оформления информации в единый документ, помощь в совместном заполнении документов в блоге «Почемучки». Контроль за своевременным выполнением работы.
2.Проведение интерактивной викторины «Это надо знать».
План оценивания До работы над проектом
    участников проекта для оформления совместной презентации «Наш школьный двор», как алгоритм обучения работе с текстом и картинками в Google -презентации. участников проекта для создания совместной газеты «Моя клумба», как алгоритм обучения работе с сервисом S tixy .com. участников проекта для оформления совместного «Цветочного справочника», как алгоритм обучения работе с Google -таблицей. в проекте. в группе.
6. «Это надо знать». 7. Проверочный список наблюдений.

До работы над проектом с обучающимися проводится беседа, анкетирование с целью:

    выявления имеющихся у детей знаний по данной теме;

    составления вопросов по теме проекта и составления плана работы над проектом.

Обучающиеся знакомятся с критериями оценивания результатов проектной деятельности.

Во время работы над проектом оценивается способность учащихся брать ответственность за собственное обучение; умение работать в группах и самостоятельно; умение работать со справочной литературой; проявление творчества и инициативы; умение оценивать свою деятельность и определять помощь в работе.

Обучающимся предлагаются вопросы для обсуждения промежуточных результатов деятельности, оценочные листы работы в группе:

    листы самоконтроля №1-3;

    бланк самооценки;

    бланк самооценки навыков сотрудничества в группе;

    бланк оценки мини-проекта.

Продолжается работа с критериями оценивания результатов проектной деятельности.

Учитель проводит интерактивную викторину «Это надо знать», с целью проверки усвоения знаний; заполняет «Проверочный список наблюдений», отслеживая эффективность формирования ценностно-смысловых компетенций учащихся.

После завершения работы над проектом проходит экологический праздник, на котором происходит защита мини-проектов, представление итоговых работ; проводится взаимооценка выступления. Дети получают итоговую оценку в « Таблице продвижения учащихся» (таблицу заполняет учитель). По завершению проекта проводится рефлексия обучающихся, заканчивается оформление портфолио участников проекта. Учитель заполняет «Проверочные листы наблюдений». По мере осуществления практической деятельности оценивается создание клумбы (Критерии оценки создания клумбы). «Моя клумба».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Материалы на печатной основе:
    Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли. Пособие для учителя / [Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А.] - М.: Просвещение, 2010.-152 с. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. – 223 с. - (Стандарты второго поколения). Господникова М.К. Совместные воспитательные проекты.-Волгоград: Учитель, 2009.-152 с. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – С. 3-13 Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - 3 -е изд., перераб. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Федоров », 2010. - 192 с. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 1 класса. Сизова Р.И.-М.: Издательство РОСТ, 2012.-62с. Горячев А.В. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности.-М. Баласс, 2010.-64 с. Сапелин Ю.А., Уроки садового дизайна. Садовые композиции, Издательство: Фитон +, 2008 Лернер П.С. Инженер третьего тысячелетия (критерии оценивания) – М.: Академия, 2005. – С.232-233. 4. ФГОС 5. Повышение качества образования 6.Памятка по использованию ресурсов сети Интернет

Проект

по благоустройству школьного двора

«Творческая мастерская «ЛЕТО»

Руководители проекта:

Глинская Ольга Викторовна -заместитель директора по ВР

Исполнители:

Асабина Раиса Анатольевна - заместитель директора по АХЧ

Классные руководители 5-10 классов:

Кондакова Татьяна Анатольевна

Исакова Татьяна Анатольевна

Тюдина Людмила Валерьевна

Тарханова Юлия Александровна

Сальникова Ольга Николаевна

Леонтьева Лидия Ивановна

Вильгельм Лариса Геннадьевна

Гажала Ольга Александровна

Шатилова Нина Николаевна

Бабенкова Любовь Алексеевна

Эпп Жанна Гергардовна

Ермакова Татьяна Валерьевна

Родители классных коллективов и представители родительских комитетов.

Учащиеся гимназии 5-10 классов.

    Цель и задачи____________________________________________ 3

    Обоснование основных идей проекта________________________ 4

    Этапы реализации проекта ________________________________8

    Смета расходов на реализацию проекта_____________________ 11

    Работа по озеленению и благоустройству школьного двора____ 12

1. Цель нашей работы:

  1. Организовать практическую деятельность по комплексному благоустройству территории гимназии.
  2. Улучшение экологического состояния двора гимназии и прилегающей территории как составной части жизненной среды, влияющей на здоровье детей.

Для достижения целей были поставлены следующие задачи :

  1. Изучить прилегающую к зданию территорию.
  2. Изучить научную литературу о ландшафтных дизайнах.
  3. Разработать план благоустройства школьного участка.
  4. Создать атмосферу содружества, сотворчества, сотрудничества учащихся, педагогов и родителей в работе над благоустройством, эстетическим оформлением и озеленением территории гимназии.
  5. Пропаганда здорового образа жизни и формирование экологического мировоззрения.
  6. Привлечение внимания учащихся к решению актуальных проблем школы.
  7. Развиватьу детей чувство ответственности за порученное дело, умение планировать работу и реализовывать планыпо благоустройству территории гимназии.
  8. Формировать у детей активную жизненную и гражданскую позицию посредством привлечения их к практической деятельности по озеленению и благоустройству пришкольной территории.

2.Обоснование основных идей и планируемый результат:

  1. Организация социально-значимой общественной деятельности гимназистов;
  2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
  3. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры. Формировать бережное отношение к окружающей среде.
  4. Изменение внешнего облика пришкольного участка, путем предоставления обучающимся дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

Мы решили преобразить двор гимназии, разработав проект «Творческая мастерская «ЛЕТО!». Основная идея - создание на пришкольном участке художественных композиций, несущих в себе эстетическую и практическую направленность.

Инструментом для реализации проекта становятся в первую очередь клумбы, рабатки, бордюры - элементы цветника. Они служат для декоративного оформления участка. Клумба может быть округлой, прямоугольной, квадратной, ромбовидной формы. Центр клумбы должен немного возвышаться над краями. Декоративные растения на клумбе сажают от центра к бортам. Высокорослые культуры размещают в центре, низкорослые ближе к бортам. В центре клумбы обычно высаживают крупные красивые цветы. Рабатка - длинная, сравнительно узкая прямоугольная грядка с ровной поверхностью. Служит для оформления проезжей дороги, пешеходных дорожек, длина произвольная, но лучше делать прерывистые рабатки, чтобы избежать однообразия. Бордюр - это узкая (10 - 20см) полосная посадка низкорослых декоративных растений в виде одноцветной обрамляющей каймы по краям газонов, рабаток. При цветочном оформлении клумб, рабаток и бордюров важно учитывать правила сочетания различных колеров. Негармоничное сочетание малоприятно для глаз.

Мы решили в своём проекте использовать смешанный стиль, который сочетает регулярную и пейзажную планировки.

Во-вторых, под пристальное внимание попадают цветы .Цветы - украшение, фон, элемент декоративного покрытия и постоянные жители нашего участка. Без цветов не обойдется ни один земельный надел. Цветы действительно украшают участок.

Цветы требуют определенного тщательного ухода. Красота цветника зависит не только от сочетания растений по окраске, фактуре, высоте, времени цветения, но и от того, какие условия будут созданы для ухода. Каждый вид растений по-своему требователен к влаге, свету, почве. Одни нужно пересаживать весной, другие осенью. Каким-то растениям нужен частый полив, посаженным по соседству - воды требуется мало. Цветочных растений так много и они так разнообразны, что их разделяют по ряду признаков.

По продолжительности жизни все цветочные растения делятся на однолетники и многолетники. У однолетников жизненный цикл, т.е. период от посева до образования новых семян и полного отмирания, проходит за 6-7 месяцев. Неблагоприятный зимний период они переносят в виде семян.

Многолетники сохраняются зимой в виде корневищ, клубней, луковиц. Каждый год у них вырастает новые побеги. С третьего года жизнеспособность падает, цветение становится слабым, многие из них погибают. Нами использованы для украшения как однолетние, так и многолетние растения.

«Краски лета» - это группа арок вокруг комплекса каменных вазонов. Арки придают комплексу ощущение невесомости и позволяют использовать элемент вертикального озеленения.

Особое внимание уделяется разбивке газонов. Газон придает участку ухоженный и опрятный вид, создает приятный глазу спокойный общий фон, идеальный для любых цветов и композиций растений. На фоне газона особенно ярко проявляется окраска и форма цветов. Но газон на участке - не только элемент декоративного оформления. В жаркое время дня температура воздуха на газоне (на высоте корпуса человека) на 6-7 градусов ниже, чем на асфальтовом покрытии. Это происходит потому, что подстриженная трава интенсивнее испаряет влагу, повышает влажность земли и поэтому в целом улучшает микроклимат сада.

Известно так же, что газон поглощает пыль и в значительной мере снижает уровень шума. Газон еще и «санитар» нашего участка: в слое дерна, образуемого корневой системой трав, быстрее минерализуются органические вещества, и это способствует очищению почвы от вредных микроорганизмов и сорняков. Необходимыми условиями для роста и развития травяного покрова является плодородие субстрата. Оно заключается не только в достаточном количестве питательных веществ, но в благоприятном соотношении воды и воздуха в субстрате. Избыточное увлажнение тоже неблагоприятно, поскольку вода может полностью вытеснить воздух, и корневые системы начнут «задыхаться». Поэтому за газоном требуется специальный уход и специальные инструменты.«Все мы родом из детства» — площадка для отдыха. Этот живой уголок предназначен для уединения, разговоров по душам, соединения с природой. Здесь расположена небольшая беседка, которую окружают «кувшинки» и лебеди. Раскидистый вяз создает приятное затенение. Как украшение - декоративные улитки в траве, «сельский домик» и деревянная изгородь. Здесь можно посидеть с друзьями и даже целым классом. Это спокойный и красивый уголок двора, помогающий человеку расслабиться, почувствовать свою сопричастность с миром Природы. Также эстетическую направленность несет в себе композиция «В гостях у сказки» .

На территории двора гимназии и прилежащей территории произрастают хвойные и лиственные деревья. Без лиственных деревьев, сбрасывающих свой убор на зиму, невозможно представить себе наш школьный двор. Листва пожелтела и опала, ветки гнутся под тяжестью снега, но с приходом весны появляются новые почки и зеленеют первые клейкие листочки.

На данном этапе работы над проектом нами были сделаны следующие выводы:

  1. Разработка проекта «Творческая мастерская «лето» - это продвижение вперёд в благоустройстве территории гимназии.
  2. Озеленение и благоустройство гимназического дворика - это совместная коллективная работа, где необходимо единое взаимодействие между педагогами, являющимися консультантами(учителя биологии, технологии, физкультуры и др.), детьми, ставшими генераторами идей по благоустройству двора,и их родителей, принявших активное участие в подготовке и реализации проекта.
  3. Развивается интерес к дизайну, проявляется креативность как отдельных учащихся, так и коллективноетворчество.
  4. Работа с гимназистами над проектом «Красота вокруг нас» позволяет воспитывать социальную ответственность, нравственные чувства и убеждения, эстетическое сознание, и воспитывает экологическую культуру, культуру здорового и безопасного образа жизни.
  5. Работа над проектом в целом свидетельствует о способности учащихся самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировала способность приобретать новые знания и осваивать новые способы действий.

На данный момент работа над благоустройством гимназического дворика по проекту «Красота вокруг нас!» находится в стадии реализации и есть, несомненно, планы на дальнейшее его развитие. Но на сегодняшний день гимназию окружают все «Краски лета», обрамленные в изысканные вазоны и вертикальные конструкции для озеленения, пестрое разноцветье и незатейливые, но по-детски трогательные дополнения к экстерьеру школьного дворика, созданные руками детей. Всё это творчество, реализованное совместными усилиями детей, педагогов и родителей, радует глаз прохожих и вызывают гордость у гимназистов за свою школу и за проделанную работу по её благоустройству.

Социальный проект

«Благоустройство

школьного двора»

Механизм реализации:

1.Познакомить учащихся с проектом.

2.Выбрать ответственных за реализацию проекта.

3.Провести все запланированные мероприятия в срок.

4.Контролировать и оказывать необходимую помощь.

5.Подвести итоги проекта.

1.Анкетирование.

2.Агитация.

3.Акция «Аукцион идей»

4.Открытые классные часы «Школьный двор моей мечты»

5.Презентация школы.

Функциональные обязанности:

    Учащиеся образовывают рабочие группы под руководством командиров и классных руководителей.

Цели Проекта:

Создание эстетически привлекательного оформления территории, соответствующего современным архитектурно-планировочным и природоохранным требованиям

Задачи Проекта:

    Улучшение эстетического образа окружающей природной среды посредством благоустройства территории и здания школы.

    Знакомство с видовым разнообразием растений, используемых в озеленении.

    Знакомство с различными формами ландшафтного дизайна территории.

    Приобретение трудовых навыков, умения работать с сельскохозяйственным и садовым инвентарем.


Ожидаемые результаты
- повышение уровня заинтересованности в в эстетическом оформлении пришкольного участка
- развитие организаторских способностей учащихся
- благоустройство и озеленение школьной территории
- повышение экологической и эстетической культуры учащихся
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья
- привлечение внимания населения к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства
- пропаганда экологической культуры учащихся
- расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды

Ресурсы:

Кадровые: учителя, учащиеся, учитель биологии, технический персонал.

Информационные:специальная литература, Интернет.

Материальные: почва, семена, садовый инвентарь (лопата, лейки и др.)
Финансовые: за счет средств бюджета образовательного учреждения.

Сроки реализации проекта –февраль-май
Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный
2 этап – практический (исследовательский)
3 этап – обобщающий



Описание проекта

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в сознании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка.
Первоочередной нашей задачей для реализации идеи было изучение литературы по ландшафтному дизайну.
Красивое платье начинается с выкройки, а красивый участок – с эскиза, нарисованного на листке бумаги..


I. Обоснование актуальности проекта

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Мы выбрали эту проблему потому, что:
- пришкольный участок недостаточно озеленен;.
Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность.
Школа расположенная в центре села, школьный участок должна естественным образом быть примером для жителей села.

Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: эстетической, экологической, биологических, социальной, медицинской. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего. Проект служит для решения этой задачи.

II. Цели и задачи реализации проекта

Цели:
- содействие улучшения экологической обстановки в селе через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка
- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей села в благоустройстве пришкольного участка
- используя коллективно-творческую деятельность выполнить озеленение пришкольного участка.

Задачи :
- сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции
- воспитание эстетической культуры и экологического сознания школьников
- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников
- усилить региональную направленность экологического образования
- привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов
-сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды
- развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории
- преобразовать и благоустроить пришкольную территорию
- провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся

III. Сроки и этапы реализации проекта
Сроки: февраль-май 2014-2015г.

Этапы:
1 этап – подготовительный
2 этап – практический
3 этап – обобщающий
4 этап – информационно – просветительский

IV. Сведения об исполнителях проекта
Исполнителями проекта являются учащиеся, педагоги школы.

V. Ожидаемые результаты

Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие организаторских способностей учащихся;
- благоустройство и озеленение школьной территории;
- ежегодная организация экологического отряда школы,
- повышение экологической культуры учащихся;
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;
- привлечение внимания населения села к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
- пропаганда экологической культуры учащихся;
-расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;

VI. План основных мероприятий проекта

Срок.

Ответственный

Результат

Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения учащихся, изучение состояния здоровья детей, занятости учащихся и др. исследования по теме проекта

Февраль

Кл. рук-ли

Определение цели и задач проекта

май

Организация конкурса среди учащихся на лучший эскиз цветочной клумбы «Аукцион идей»

февраль

Уч. ИЗО

Уч-ся 5-11 кл

Проведение открытых уроков, недели биологии, экологии, конкурсов рисунков по экологии и др. внеклассных мероприятий

В течение

года

Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта.

Приобретение семян,

март

Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории

апрель

Уч. ИЗО

Организация творческих групп, работающих по теме проекта

март

Акберова З.Р.,

Подготовка территории к благоустройству и озеленению

май

Уч.биолог, технологии

Организация работы экологического и трудового отрядов

май

Уч.географии

Высадка цветочной рассады

Выращивание рассады

Май

март

Уч.биолог, технологии

цветоводы

Уход за растениями

Апрель-май

Трудовые сектора,цветоводы

Поддержание порядка травяного покрова и клумб территории школы

Май-июнь

Проведение школьной ярмарки

март

Подведение итогов проекта

презентация.

май

Школьная территория

Ландшафтное проектирование школьного участка – интереснейший процесс, прежде всего потому, что в роли дизайнеров могут выступать сами учащиеся. Для этого можно провести среди классов конкурс на лучший дизайн-проект, идея которого ляжет в основу благоустройства территории школы. После того, как будут проведены исследования территории, выявлен состав и тип почвы и составлен ситуационный план, можно переходить к определению функциональных зон. Зонирование территории производится в соответствии с функциональными особенностями школы.

Какие зоны могут входить в проект школьной территории :

  • спортивная зона (футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, гимнастическая площадка с турниками)
  • игровая зона школы (площадка для учеников начальных классов, площадка для тихих игр)
  • партерная зона (создается непосредственно перед входом в школу)
  • торжественная зона (площадка для проведения линеек)
  • транспортная зона (площадка для изучения правил дорожного движения)
  • специализированная зона для проведения занятий по изобразительному искусству
  • зона проведения творческих игр (например, театральных)
  • плодовая зона (для занятий биологией и ботаникой)
  • хозяйственная школьная зона (место для хранения различного инвентаря)
  • зона для катания на велосипедах или роликовых коньках
  • зеленая зона отдыха и др.

Функциональные зоны отделяют друг от друга такими элементами ландшафтного дизайна участка , как: живая изгородь , мощение дорожек , цветники , аллеи. По периметру высаживают деревья или кустарники в виде живой изгороди, что помогает в защите от внешнего шума и пыли, создавая на территории школы особый микроклимат.

Обязательным на школьном дворе являются крупные деревья и кустарники, создающие естественную тень, подавляющую воздействие солнечных лучей. Альтернативой для них могут служить крытые веранды или беседки .

Виды зеленых насаждений на школьном участке:

  • комфортное озеленение территории, предназначенное для защиты от ветра, солнца и посторонних глаз
  • экологическое озеленение подразумевает использование местных видов растений для поддержания популяции птиц и мелких животных. Использование местных видов растений, адаптированных к местным условиям, сохраняет характер региона как биологически, так и визуально
  • насаждения плодовых растений

Площадки для активных игр или спорта на школьном участке могут быть (а могут и не быть) обеспечены стационарно установленным спортивным или игровым инвентарем. Оборудованные площадки должны быть защищены от ультрафиолетовых лучей. Это может быть достигнуто при помощи сочетания крупных деревьев и искусственной кровли. Открытые площадки подразумевают использование газонов , мощения или специального покрытия. Причем нужно понимать, что трава нуждается в солнце для здорового роста. Если это условие не соблюдается, лучше ее заменить специальным покрытием (например, на основе резиновой крошки).

На пассивных игровых площадках и территориях школы для проведения, например, уроков на открытом воздухе нужно использовать небольшие деревья в сочетании с искусственной кровлей. Поскольку в теневых зонах газон не будет чувствовать себя комфортно, рекомендуется его замена на специальное покрытие или мощение.

Сочетание сооружений и зеленых насаждений так же рекомендуется и в зоне баскетбольных, волейбольных и теннисных кортов для создания тени для игроков и зрителей. При этом деревья должны быть посажены на расстоянии 10 метров (или чуть меньше, в зависимости от величины корневой системы дерева) от мощеной площадки.

Главный вход, как правило, является визитной карточкой любой школы, поэтому он должен быть особенно декоративным. Здесь уместными будут декоративные группы растений и красочные цветники.

Факторы, которые необходимо учитывать при проектировании ландшафтного дизайна и благоустройства школьной территории :

  1. Деревья и кустарники не должны препятствовать надзору за детьми, находящимися в школьном саду.
  2. Плотная посадка деревьев и кустарников непосредственно перед зданиями школы и верандами может представлять угрозу безопасности. Частые насаждения могут послужить «маской» при попытке вандализма или взлома. Применяйте почвопокровные растения в зонах особого риска. Не закрывайте охранное освещение тенью от зеленых насаждений.
  3. Лучший «друг» школьного участка – это полутень. Не сажайте траву и цветы в полностью затененных местах, так как для их здоровья требуется солнечный свет. Перед началом озеленения и благоустройства школьной территории позаботьтесь о наличии воды на участке. Например, автоматическая система полива будет очень кстати, так как вновь посаженные растения нуждаются в более частом и глубоком поливе, чем взрослые растения.
  4. Не сажайте крупные деревья близко к школьным зданиям.
  5. Группы кустарников или почвопокровных растений одного вида будут смотреться более гармонично, чем группа растений разных видов.
  6. Для облегчения ухода за школьным садом используйте мульчу в цветниках и декоративных группах. Это уменьшит всхожесть сорных растений.
  7. При посадке деревьев учитывайте ширину газонокосилки. Она должна беспрепятственно продвигаться между растениями, зданиями и ограждениями, не повреждая при этом мощение дорожек.
  8. Для посадки необходимо выбирать растения, легкие в уходе, выносливые, зимостойкие и наиболее подходящие для вашего климата и почвенных условий.
  9. Деревья должны быть посажены на достаточном расстоянии друг от друга.
  10. Регулярная подкормка и обрезка растений обеспечит саду должный уход.

При благоустройстве школьной территории ни в коем случае не используйте растения, которые имеют ядовитые части, будь то листья, кора, плоды или семена. Не используйте растения, которые являются явными аллергенами.

Ассортимент деревьев для насаждения по периметру территории школы состоит из крупных растений: клен остролистный, береза, осина обыкновенная, вяз, липа, ясень. Кроме того, деревья могут составлять и основу для декоративных групп растений. Наряду с перечисленными выше деревьями можно использовать иву белую, рябину, каштан и черемуху.

Обязательным на школьной территории является использование хвойных растений, так как они обладают не только антимикробными свойствами, но и сохраняют свою декоративность круглый год. Самыми распространенными из них являются лиственница сибирская и ель колючая или обыкновенная. Стелющиеся сорта можжевельника послужат украшением школьного сада не только в качестве подбивки для более высоких растений, но и будут прекрасно смотреться в одиночных посадках.

Незаменимы в озеленении школьных участков и различные виды кустарников: чубушник, спирея, сирень, форзиция, дерен , шиповник, кизильник , пузыреплодник и снежноягодник.

Одним из привлекательных элементов ландшафтного проектирования пришкольного участка является цветник. Чаще на школьных территориях используют клумбы, бордюры и рабатки, поскольку планировка участков все-таки в большинстве случаев достаточно геометрична. Наибольшей популярностью среди однолетников пользуются: астра, бархатцы, петуния, сальвия, космея, цинния, львиный зев, календула, бальзамины, колеус, цинерария. В цветниках часто используются тюльпаны и нарциссы. А представителями многолетних растений являются георгины, лилейники, люпины, пионы и флоксы.

Освещение школьного участка

Еще одним важным элементом благоустройства школьной территории является ландшафтное освещение . Особенно это касается зимнего периода, когда световой день значительно сокращается. Освещение выступает в роли одного из гарантов безопасности детей, родителей и педагогов.

На школьных участках используется функциональное и декоративное освещение. Функциональное освещение применяется на спортивных площадках, по периметру школьной территории, вдоль дорожек. Декоративное освещение служит для подсветки малых архитектурных форм, некоторых растений с интересной фактурой и частей здания (например, парадного входа).

Освещение участков школьной территории требует соблюдения особых нормативов и правил. Поэтому при выборе исполнителя монтажных работ нужно быть очень внимательными, и лучше доверить проект освещения территории школы профессионалам ландшафтной студии .

Пример благоустройства школьного участка, выполненного дизайнерами нашей студии вы можете увидеть в готовых

Похожие статьи