Мотоблок Луч — универсальная техника за небольшие деньги. Мотоблок «Каскад» технические характеристики двигателя


Мотоблоки на сегодняшний день, пожалуй, одна из самых популярных сельскохозяйственных техник, которая нашла свое применение и в фермерстве, и на дачных участках. Данные агрегаты без особой сложности качественно обработают любую почву за достаточно короткое время. Все знают, что любой технике свойственно выходить из строя. Это касается и мотоблоков. Сейчас мы разберем несколько случаев поломок мотоблока Каскад и дадим короткую инструкцию для их устранения.

Настройка ручного стартера своими руками для мотоблока Каскад

Несмотря на то, что ручной стартер весьма неудобен в эксплуатации, все же производители часто выпускают мотоблоки с таким механизмом. Его конструкция считается намного проще, чем у электростартера, да и чинить его в домашних условиях можно без особого труда. Частые поломки ручного стартера:

  • Неисправность кольцевой пружины. В этом случае чаще всего встречается проблема, когда разгибается один из конечных усиков крепления. В этом случае нужно просто разогреть металл и загнуть его. Если же пружина лопнула полностью, тогда заменяем ее новой.
  • Износился шнур или трос – меняем его новым.
  • Вышли из строя язычки.
  • Сорван зацеп в центре катушки.

Также не стоит исключать вариант, когда может просто выйти из строя любая другая деталь. Первое, что мы делаем – это разбираем конструкцию стартера, лишь в таком случае мы сможем увидеть истинную причину поломки. Как это сделать:

  1. Было бы неплохо иметь при себе схему стартера. В ней вы сможете найти все подробности по креплению деталей.
  2. Снимаем блок стартера.
  3. Откручиваем шайбу в центре барабана.
  4. Далее изымаем все остальные детали, тщательно проверяя их на поломки.

Если сломан зацеп внутри катушки, нужно взять лист металла толщиной в 1 мм и вырезать альтернативу с усиком для зацепа пружины таким образом, чтобы данный кружок мог утопиться вокруг отверстия в центре катушки. Как только данный «протез» войдет внутрь, усик оттопырится, и будет служить зацепом для пружины. Далее мы сматываем плотно пружину, устанавливаем и фиксируем ее в корпусе. После нужно установить катушку и все следующие детали в нужной последовательности. Во всех местах трения смазываем солидолом.

Регулировка зажигания и ее реабилитация на мотоблоке Каскад

Чаще всего в системе зажигания из строя выходят свечи, поэтому старайтесь, чтобы такая деталь у вас всегда была в запасе. Помните, что для каждого мотора есть свои определенные свечи. К примеру, для ДМ-1, ДМ-1Д подойдут А-11-1, А-11-0, А-17В, СИ-12РТ. Все они имеют резьбу длиной в 12 мм. Что касается импортных свечей, то достойно себя показали В8АС представлены известной компанией BOSCH.

Как проверить исправность зажигания и свечей?

  1. Выворачиваем свечу.
  2. Насухо протираем все электроды.
  3. Если на электродах присутствует нагар, тогда нужно с помощью жесткой металлической щетки очистить его.
  4. После чистки выставляем зазор между электродами.
  5. На свечу накидываем угольник высоковольтного провода.
  6. К головке цилиндра прижимаем корпус свечи.
  7. Проворачиваем свечу таким образом, чтобы электроды смотрели в сторону от отверстия.
  8. Прокручиваем коленчатый вал раза так 3 – 4.
  9. Если все хорошо – вы увидите искру бело-синего цвета. Если что-то не так, тогда искра будет иметь бело-желтый цвет.
  10. Если все таки искра желтого оттенка, то тщательно проверяем статор и магнитный башмак маховика. После устанавливаем между ними зазор в 0,1 – 0, 15 мм

Стоит отметить еще такие поломки мотоблока Каскад, как:

    • Вылет второй или первой передачи.
    • Неисправности мотора.
    • Поломка карбюратора и прочее.

Модернизация мотоблока

Многие хозяева решают еще модернизировать свой агрегат и конструируют к нему адаптер или другое навесное оборудование. Адаптер – это своего рода тачка на колесах с сидением для водителя. Стоит отметить, что скорость такого модернизированного агрегата мало чем отличается от предыдущей старой версии. Так что можно не бояться потери скорости и времени на обработку участка такой доработкой, и смело конструировать данный агрегат

Следуя этим инструкциям, вы легко сможете возобновить работу мотоблока Каскад. Если вы сомневаетесь в своих технических умениях, знаниях и навыках, тогда лучше обратиться к специалисту. Он проведет качественную диагностику и быстро разрешит все неполадки.

Неисправности мотоблока можно подразделить на две категории: неполадки с мотором и проблемы со всеми остальными механизмами и узлами. Если в вашем арсенале есть подобное оборудование, то в процессе эксплуатации с наибольшей вероятностью вы можете столкнуться с проблемами двигателя.

Неполадки мотора

Инструкция по ремонту мотоблока «Каскад», представленная в статье, позволит вам понять, какие неисправности могли произойти с двигателем, а также как их устранить. Мотор может перестать запускаться, если его не удается привести в действие, то на проблемы может указывать самопроизвольная остановка, отсутствие набора мощности и перебои.

Если в устройстве установлен бензиновый двигатель, то в процессе поиска неисправностей необходимо проверить, есть ли топливо в баке, каково состояние воздушной заслонки карбюратора, как производится включение зажигания, а также поступает ли топливо в карбюратор. Для проверки последнего условия необходимо заполнить поплавковую камеру, задействовав соответствующую кнопку. При этом топливо должно выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры. Если бензин бежит тонкой струей или его и вовсе не заметно, это может указывать на загрязнение топливного фильтра или засоренность воздушного клапана. Инструкция по ремонту мотоблока «Каскад» в этом случае предусматривает прочистку клапана или фильтра.

Неполадки с поступлением топлива в карбюратор

О том, что топливо поступает в цилиндр мотора, может свидетельствовать состояние свечи. Ее рекомендуется проверить, выкрутив из крышки цилиндра, заблаговременно отсоединив провод. Если свеча сухая, то это говорит о том, что топливная смесь не попадает в цилиндр. Если же вам удалось установить, что топливо поступает в карбюратор, то возможной причиной отказа двигателя от запуска может выступить загрязнение сетки фильтра карбюратора.

Иногда к неисправности приводит забивание жиклеров. При соблюдении описанных условий инструкция по ремонту мотоблока «Каскад» предусматривает необходимость съема карбюратора, разборки и прочистки элемента. Эти работы можно произвести, не посещая сервисной мастерской.

Проверка состояния свечи


Инструкция по ремонту мотоблока «Каскад», которая вами должна быть изучена перед проведением работ, позволит вам понять, как произвести осмотр состояния свечи. Если она мокрая, то бензин поступает в цилиндр. Отказ от запуска может стать итогом избытка топливной смеси. Если поверхность свечи излишне покрыта бензином, необходимо просушить цилиндры, прокачать двигатель стартером, оставив свечу в вывернутом состоянии. Перед этим мастер должен перекрыть подачу топлива. Свеча может оказаться загрязнена нагаром, при этом ее очищают с помощью мелкой шкурки и бензина. Важно проанализировать, какую величину имеет зазор между электродами. Если требуется, то его нужно произвести регулировку, следуя требованиям, представленным производителем в инструкции. Размер зазора должен составить 0, 8 миллиметра.

Неполадки с системой зажигания


Зажигание мотоблока «Каскад» тоже может выйти из строя. Если это произошло, необходимо проверить состояние свечи, очистите ее и отрегулировать зазор. Параллельно с этим необходимо проанализировать, есть ли повреждения в электрической цепи. Мастер должен проверить, какой зазор сохраняется между магнитопроводом и катушкой. У разных моделей упомянутого производителя рекомендации по проведению данных работ указаны в инструкции.

Проблемы с карбюратором

Карбюратор мотоблока «Каскад» может оказаться загрязнен, в некоторых случаях может быть неправильно произведена его регулировка. Если это произошло, то данный узел снимается и прочищается, производится его регулировка, что должно быть предусмотрено инструкцией.

Может возникнуть и другая проблема, которая выражена в том, что воздух в карбюратор поступает в недостаточном объеме. Это может произойти по причине загрязнения воздушного фильтра, в конечном итоге топливная смесь получается переобогащенной. В процессе эксплуатации вы должны производить периодическую очистку воздушного фильтра, чтобы исключить описанную неприятности. Однако если использование оборудования производится при чрезмерно пыльных условиях, то может потребоваться и более частая очистка.

Вы должны проанализировать, в каком состоянии находится воздушный фильтр. В зависимости от материала в основе, нужно избавить элемент от грязи одним из подходящих способов. Если карбюратор мотоблока «Каскад» стал получать воздух в недостаточном количестве, то может потребоваться очистка бумажного фильтра, что производится легким постукиванием или продуванием. При наличии поролонового фильтра можно промыть его, а после хорошо просушить. продувается пылесосом. У данных элементов есть свой срок эксплуатации, как только он будет выработан, узел необходимо поменять.

Регулировка мотоблока


Регулировка мотоблока «Каскад» первоначально производится в условиях завода. Но если перед вами встала необходимость регулировки карбюратора, то делать это нужно по технологии, которая предусматривает на первом этапе заворачивание двух винтов до упора, при этом прилагать больших усилий не нужно. Далее винты отворачиваются на 1,4 оборота, двигатель при этом необходимо запустить и прогреть. Рычаг газа устанавливается в положение, которое соответствует минимально возможным оборотам. Мастер должен установить устойчивые обороты холостого хода. Последнюю операцию необходимо повторять до тех пор, пока вами не будет достигнута бесперебойная работа двигателя на холостом ходу.

Мотоблок «Каскад», инструкция по эксплуатации которого позволит вам исключить необходимость проведения преждевременного ремонта, может предусматривать корректировку работы двигателя. При этом соответствующие винты отворачиваются или заворачиваются до получения устойчивой работы.

Правила эксплуатации

Мотоблок «Каскад», инструкция по эксплуатации которого позволит вам использовать оборудование с максимальной эффективностью, должен периодически подвергаться техническому обслуживанию, это касается чистки, заправки и мойки. При проведении данных манипуляций двигатель необходимо остановить. Все регулировочные работы должны осуществляться при остановленном моторе, это требование не касается регулировки карбюратора. Эксплуатация мотоблока должна производиться с защитными кожухами.

Технические характеристики

Характеристика мотоблока «Каскад» позволит вам сделать правильный выбор. Это устройство представляет собой универсальное механическое средство, которое станет эффективным помощником при выполнении работ на приусадебном участке. Если речь идет о небольших площадях, то можно предпочесть легкие или средние мотоблоки, вес которых не превышает 120 килограмм. Если же перед вами стоит задача обработки земли площадью от гектара, то понадобится промышленный тяжелый механизм.

Устройство имеет две задние или передние передачи, а скорость составляет 8,3 и 3,7 километра в час. Если вы хотите выбрать модель для решения задач на территории собственного участка, то можно приобрести модель, масса которой составляет 103 килограмма. У такого мотоблоком довольно ограниченные размеры: 83x48x74 сантиметра.

Многофункциональный, легкий и компактный мотоблок Каскад МБ-6 предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Такой агрегат в комплекте с культиваторами предназначен для рыхления почвы.

В комплекте с навесными орудиями мотокультиватор предназначен для выполнения пахоты, сенокошения на мелкоконтурных участках, междурядной обработки, снегоуборочных, транспортировочных и других сельскохозяйственных и вспомогательных работ.

Мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Работа на нем не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудием необходимы определенные навыки.

Варианты редукторов мотоблока Каскад МБ-6:

Выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках.

Выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

Обеспечение пониженной скорости на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.

Применение механизма разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

Основные параметры и характеристики мотоблока Каскад МБ-6

Габаритные размеры, мм:

Длина - 1500±30
- ширина - 590±30
- высота - 1150±50

Масса сухая, кг, не более:

С колёсами - 103
- с культиваторами - 85

Расчётная скорость движения при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000 мин-1, км/ч:

Переднего хода на первой передаче - 4,29
- переднего хода на второй передаче - 10,30
- заднего хода на первой передаче - 4,29

Ширина колеи, мм:

Без удлинителей - 350±10
- с удлинителями - 610±10

Наименьший радиус поворота, м, не более - 1,1

Дорожный просвет, мм - 140±30

Угол поворота руля:

В горизонтальной плоскости (вправо/влево) - 180°/45°
- в вертикальной плоскости (вверх/вниз) - 170°/100°

Количество фиксированных положений руля:

В горизонтальной плоскости, шт. - 24
- в вертикальной плоскости, шт. - 36

Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, °С - от –5 до +35

Двигатель Лифан мотоблока Каскад:

Тип - одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
Мощность, кВт (л.с.) - 4,4 (6,0).
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм - 76/70.
Рабочий объем цилиндра, см3 - 317,4.
Степень сжатия (расчетная) - 6,64.
Зажигание - электронное бесконтактное.
Свеча зажигания - А11-1.
Часовой расход топлива при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000±250 мин-1, кг/ч - 2.
Пусковое устройство - ручное с вытяжным шнуром.

Ходовая система:

Тип – колёсная, по схеме 2х2.
Механизм сцепления - за счет натяжения ремней клиноременной передачи.
Редуктор - двухскоростной механический цепной.

Число передач:

Переднего хода - 2
- заднего хода - 2

Шины - массивные литые с каналами по боковине 5.00L-12 или пневматические 4.00-10.

Культиватор:

Ширина захвата (наименьшая/наибольшая), мм - 450/930.
- диаметр, мм - 350±10.
- глубина роторной культивации, мм - 100 – 200.

Устройство и работа мотоблока Каскад МБ-6

Внешний вид мотоблока приведён на рисунке 1. Он состоит из следующих основных частей: двигателя 10, редуктора 5, сцепления, органов управления, колёс 12. Вместо колёс при культивации устанавливаются культиваторы 13.

Рис.1. Компоненты мотоблока Каскад

1 – рычаг заднего хода; 2 – рычаг переднего хода, 3 – рычаг газа; 4 – руль; 5 – редуктор; 6 – ручка переключения передач; 7 – кран топливный; 8 – бак топливный; 9 – фильтр воздушный; 10 – двигатель; 11 – стартёр; 12 – колесо; 13 – культиватор

Двигатель Lifan мотоблока Каскад состоит из следующих основных узлов и систем:

Цилиндропоршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом,

Газораспределительного механизма, механизма запуска, системы зажигания,

Системы охлаждения, глушителя, системы топливопитания, системы смазки.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработавших газов.

Система топливопитания предназначена для приготовления топливовоздушной смеси. Она состоит из топливного бака 8 с топливным краном 7, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра 9.

Механизм запуска двигателя Лифан мотоблока Каскад предназначен для раскрутки коленчатого вала. Механизм облегченного запуска снижает усилие запуска двигателя за счет специального устройства на распределительном валу, позволяющего открывать выпускной клапан во время такта сжатия и тем самым уменьшать сопротивление компрессии в цилиндре при раскручивании коленчатого вала стартером.

Система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.

Система охлаждения (воздушная) обеспечивает отвод тепла от блока цилиндра и головки цилиндра двигателя Lifan мотоблока Каскад. Тепло отводится потоком воздуха, нагнетаемым лопатками маховика при вращении коленчатого вала и направляемым корпусом вентилятора и экранами. Глушитель предназначен для снижения шума и направленного выпуска отработавших газов из двигателя.

Система смазки обеспечивает смазку трущихся пар маслоразбрызгивателем или блоком подачи масла. Маслоразбрызгиватель создаёт масляный "туман" в картере двигателя. Блок подачи масла нагнетает очищенное масло в соединение шатунной шейки коленчатого вала с большой головкой шатуна.

Органы управления – совокупность механизмов, обеспечивающих изменение скорости и направления движения мотоблока. К органам управления относятся: руль 4, рычаг переднего хода 2, рычаг заднего хода 1, ручка переключения передач 6, рычаг газа 3.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на вал редуктора, разъединения двигателя и редуктора во время переключения передач, а также для обеспечения плавного трогания мотоблока Каскад с места и его остановки без отключения двигателя.

Сцепление состоит из ремня переднего хода 4 (рис.6), ремня заднего хода 3, тяги заднего хода 11, рычага переднего хода 16, ведущего шкива 2, шкива редуктора 9, тяги переднего хода 10, рычага заднего хода 17, пружин 6 и 8, шкива переднего хода 5, шкива заднего хода 1.

Цепной редуктор 5 (рис.1) предназначен для передачи вращения от выходного вала редуктора к колесам и изменения скорости при переключении передач ручкой 6.

Поворотная рулевая колонка позволяет регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Рис.2. Мотоблок Каскад с поворотной рулевой колонкой

1 – рычаг заднего хода; 2 – рычаг переднего хода, 3 – рычаг газа; 4 – руль; 5 – рукоятка колонки; 6 и 7 – фланцы; 8 – рукоятка руля; 9 – гайка; 10 – корпус

Для изменения положения руля в вертикальной плоскости переведите рукоятку руля 8 (рис.2) в положение Б, установите руль 4 в нужное положение изафиксируйте его в этом положении, переведя рукоятку 8 в положение А до упора. При этом выступы В рукоятки руля 8 должны располагаться на первой трети участка L кулачка корпуса 10. Регулировку обеспечить с помощью гайки 9.

Для изменения положения руля в горизонтальной плоскости отверните рукоятку колонки 5 против часовой стрелки, выведите из зацепления зубья фланцев 6 и 7, поверните руль 4 в горизонтальной плоскости на нужный угол и зафиксируйте его в этом положении, введя в зацепление зубья и завернув рукоятку 5 по часовой стрелке до упора.

Эксплуатация мотоблока Каскад

Подготовительные операции:

Соедините кронштейн 4 (рис.3) с кронштейном 5 и зафиксируйте шкворнями 2.

В кронштейн 4 вставьте ограничитель 1 и, выверив устойчивое горизонтальное положение мотоблока, закрепите фиксатором 3.

Вставьте руль 1 (рис.4) в вилку руля 3 и закрепите его болтами 2.

Установите корпус 9 с рычагом газа 10 на руль 1 и закрепите винтом 8.

Отвернув болты, снимите щиток 2.

Отрегулируйте высоту руля 18 (рис.6) по росту работающего за счёт перестановки болтов 13 в одно из трех отверстий планки 12.

Подсоедините тяги управления к рычагам на левой ручке руля.

Один конец тяги переднего хода 10, более длинной, присоедините к рычагу переднего хода 16, а второй с помощью цепи 7 – к пружине 6;

Один конец тяги заднего хода 11 присоедините к рычагу заднего хода 17 с помощью цепи 14 и серьги 15, а второй – к пружине 8.

Для проверки натяжения ремней клиноремённой передачи нажмите поочередно на рычаг переднего хода 16, затем – на рычаг заднего хода 17 и проверьте натяжение ремня переднего хода 4 и ремня заднего хода 3.

При свободном положении рычагов 16 и 17 ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора 9 при работающем двигателе не должен вращаться.

При необходимости отрегулируйте натяжение ремня переднего хода 4 изменением длины цепи 7, а ремня заднего хода 3 – изменением длины цепи 14.

Уменьшение длины цепи увеличивает натяжение ремня, а увеличение – уменьшает.

Установите щиток, закрепите его болтами.

Рис.3,4. Сборка мотоблока Каскад

1 – ограничитель; 2 – шкворень; 3 – фиксатор; 4 – кронштейн; 5 – кронштейн

1 – руль; 2 – болт; 3 – вилка руля; 4 – шайба; 5 – шайба; 6 – гайка; 7 – направляющая; 8 – винт; 9 – корпус; 10 – рычаг газа

Рис.6. Мотокультиватор Каскад со снятым щитком

1 – шкив заднего хода; 2 – шкив ведущий; 3 – ремень заднего хода; 4 – ремень переднего хода; 5 – шкив переднего хода; 6 – пружина; 7 – цепь; 8 – пружина; 9 – шкив редуктора; 10 – тяга переднего хода; 11 – тяга заднего хода; 12 – планка; 13 – болт; 14 – цепь; 15 – серьга; 16 – рычаг переднего хода; 17 – рычаг заднего хода; 18 – руль

Обкатка мотоблока Каскад

Безотказная и долговечная работа мотоблока Каскад зависит от правильной эксплуатации в начальный период. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей. Продолжительность обкатки двигателя Lifan должна быть не менее 30 часов.

В период обкатки необходимо выполнять следующие требования:

После первых 5 часов работы заменить масло в двигателе.

Регулярно через каждые 5 – 7 часов работы проверять уровень масла в двигателе.

Не нагружать непрогретый двигатель. Прогрев производить на средних оборотах без нагрузки в течение 3 минут.

Во время обкатки эксплуатировать мотоблок только на первой передаче, на средних оборотах (при среднем положении ручки газа), избегая работы на максимальных и минимальных оборотах.

После 30 часов обкатки заменить масло в двигателе и проверить затяжку болтовых соединений.

Блок цилиндра изготовлен из алюминиевого сплава. Запрещается прилагать чрезмерные усилия при затягивании болтов головки цилиндра, крутящий момент затяжки не должен превышать 15 – 20 Нм (1,5 – 2 кг/см).

Установка фрез культиватора на мотоблок Каскад

В случае поступления культиваторов в разобранном виде прикрепите ножи культиватора к ступице.

Рис.8. Монтаж культиваторов

1, 3 – фреза культиваторная; 2 – валик; 4 – стопор; 5 – выходной вал редуктора

Операции по сборке и установке культиваторов мотоблока Каскад:

Вставьте валик 2 (рис.8) во втулку фрезы культиваторной 1, совместив отверстие в валике с отверстием во втулке, вставьте стопор 4 и зафиксируйте его;

Расположите фрезу культиваторную 3 так, чтобы острые кромки ножей фрез культиваторных были направлены в одну сторону;

Вставьте валик 2 во втулку фрезы культиваторной 3, совместив отверстие в валике с отверстием во втулке, вставьте стопор 4 и зафиксируйте его.

Подвесьте мотоблок на устойчивые подставки и, вынув стопор, снимите колесо с выходного вала редуктора 5.

Установите культиваторы так, чтобы при движении мотоблока острые кромки ножей культиваторов располагались по ходу вращения выходного вала редуктора, совместив отверстие во втулке культиватора с отверстием выходного вала редуктора, вставьте стопор и зафиксируйте его.

Установите ограничитель 1 (рис.3) в крайний задний паз кронштейна 4, зафиксируйте ограничитель по высоте фиксатором, учитывая глубину культивации.

Работа мотоблока Каскад с культиваторами

Перед началом работы мотоблока с культиватором необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы. Агрегат с культиватором должен быть установлен параллельно земле.

При необходимости руль регулируется по высоте в соответствии с ростом оператора. В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора необходимой глубины культивации почвы.

Благодаря мощному двигателю и наличию центробежного регулятора частоты вращения культивацию можно проводить при наполовину прикрытой дроссельной заслонке (при положении рычага газа в среднем положении), как на первой, так и на второй передачах.

Работа на второй передаче требует большего открытия дроссельной заслонки. Но надо иметь в виду, что при культивации каменистых почв необходимо пользоваться только первой передачей – это уменьшит вероятность поломки ножей.

Глубина культивации за один проход – 10 – 20 см; при необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят за 2 – 3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации.

Мотоблок Нева МБ-1 в агрегате с прицепными и навесными орудиями используется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки почвы, кошения травы, снегоуборочных работ по очистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.

Производитель мотоблоков Нева - завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.

Усиленный редуктор мотоблока с развитым внутренним оребрением имеет обтекаемую агротехническую форму корпуса, уменьшающую сопротивление, оказываемое почвой при обработке.

Для удобства управления в мотоблоке МБ1/МБ1 Премиум используется двухстороннее разобщение полуосей (колес) позволяющее попеременно отключать левую или правую полуось выходного вала.

В модификации МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум наличие электростартера и генератора на двигателе позволяет облегчить его запуск, а также дает возможность использования фары в ночное время.

Мотоблок МБ1/МБ1 Премиум разработан в соответствии с действующими нормами безопасности. Запрещается изменять характеристики Вашего мотоблока.

Мотоблок в агрегате с прицепными и навесными орудиями используется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки почвы, кошения травы, снегоуборочных работ по очистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.

Мотоблок Нева МБ-1 с редуктором Multi Agro

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

Нева МБ-1 имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактный двигатель позволяетиспользовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать и прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудием нужны определенные навыки.

На заводе-нзготовителе мотоблок комплектуется культивато­ром, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

Официальный сайт производителя мотоблоков Нева МБ-1 - www.motoblok.ru

Мотоблок Нева МБ-1 инструкция по эксплуатации 2015 год скачать

Мотоблок Нева МБ-1 инструкция по эксплуатации 1986 год скачать (инструкция для старого мотоблока)

Мотоблок Нева МБ-1 технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) Средний
Габаритные размеры: длина * ширина * высота, мм не более МБ1: 1600x660x1300
МБ1 Премиум: 1600x660x1300
МБ1-ФС: 1650x660x1300
МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300
Масса, сухая, кг, не более МБ1: 75
МБ1 Премиум: 75
МБ1-ФС: 85
МБ1-ФС Премиум: 85
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, не менее 140
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее 15
Пределы температуры окружающего воздуха, С От минус 25 до плюс 35
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч МБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 2,1/2,6;
Вторая передача 7,4/9,2;
Задний ход 1,8/2,3;
МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум:
Первая передача 1,9/2,4;
Вторая передача 3,7/4,6;
Третья передача 6,6/8,3;
Задний ход 1,6/2,0;
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), км/ч МБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 3,0/3,8;
Вторая передача 10,6/13,3;
Задний ход 2,6/3,3;
МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум:
Первая передача 2,7/3,4;
Вторая передача 5,4/6,7;
Третья передача 10,0/12,6;
Задний ход 2,3/2,9;
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90) Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Ходовая система Одноосная, колесная формула - 2x2
Дорожный просвет, мм 120
Муфта сцепления Постоянно выключенная, механизм включения - натяжной ролик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей
Число передач МБ1/МБ1-ФС ((2+1) *2):
Четыре передачи - переднего хода;
Две передача - заднего хода.
МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((3+1)*2):
Шесть передач - переднего хода;
Две передачи - заднего хода.
Шина Пневматическая - 4,00*8; 16x6,50-8
Колея Переменная, регулируемая ступенчато
Ширина колеи, мм Нормальная 320 С удлинителями 570
Диаметр фрез-культиваторов, мм 360
Ширина захвата, м 6 фрез 1,2
4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, см до 20
Рулевое устройство Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Фара противотуманная МБ1/МБ1 Премиум: - МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743
Лампа МБ1/МБ1 Премиум: -МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум:
НЗ 12V 55W
Аккумулятор МБ1/МБ1 Премиум: - МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218
Автопредохранитель МБ1/МБ1 Премиум: - МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А
Двигатель МБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением
МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, электростартером и генератором
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Масло в двигатель Марки топлива, моторного масла и заправок - согласно Руководству на двигатель
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5.
Ремень А53
Давление воздуха в пневматических шинах: 4,00-8 - 1,5 +0,2 кгс/см 2
16x6,50-8 - 2 -0,2 кгс/см 2

Некоторые технические характеристики для мотоблока МБ-1 старого образца


Ремень для мотоблока Нева МБ-1 старого образца (ремень переднего и заднего хода)


Модификации мотоблоков Нева МБ-1 в зависимости от установленного двигателя

Модификация МБ

Марка и тип двигателя

I/C 6,5 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

I/C 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

МБ1-Б6.0-ФС

1/С 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

МБ1-С7.0 Премиум

ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

M51-C6,OPRO Премиум

ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

МБ1-Б6.0-ФС Премиум

I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)

Редуктор мотоблока Нева МБ-1

Редуктор - механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках.

Для модификаций МБ1/МБ1-ФС:

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Для модификаций МБ1 Премиум/МБ1-ФС Премиум (редуктор Multi Agro) :

Редуктор обеспечивает мотоблоку три передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать шесть передач вперед и две назад.

Редукторная часть мотоблока "Нева" МБ1-Б МультиАГРО отличается от других изделий данного модельного ряда. В этой модели установлен редуктор МультиАГРО , разработанный специалистами компании-производителя. Благодаря новому редуктору мотоблок "Нева" МБ1-Б Мульти АГРО приобрел дополнительные функциональные свойства.

Среди преимуществ редуктора МультиАГРО можно отметить увеличенное количество передач . В мотоблоке "Нева" МБ1-Б МультиАГРО предусмотрены 3 передачи переднего и 1 передача заднего хода. Переставив же ремень на двухручьевом шкиве можно получить еще один набор передач, также имеющих функциональное назначение. Таким образом, для каждой агротехнической и хозяйственной операции можно подобрать подходящую скорость, тем самым повысив производительность выполняемой работы.

Помимо этого редуктор МультиАГРО характеризуется увеличенным передаточным отношением, что улучшает тягово-сцепные качества мотоблока.

Механизм сцепления - состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, троса и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг ролик перемещаясь создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.




Обкатка мотоблока Нева МБ-1

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Первые 20 часов работы мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии. Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.

Режим обкатки двигателя следует выполнять в строгом соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации двигателя.

Культивацию почвы в период обкатки проводите 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.

Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с фрезами-культиваторами.

Используя мотоблок с транспортной тележкой для перевозки грузов, не перегружайте её. Масса перевозимого груза не должна превышать 200 кг.

В период обкатки замену масла в двигателе производите в соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя, проверяйте и подтягивайте резьбовые соединения.

После наработки 20 часов проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня. По окончании регулировки, необходимо законтрить регулировочный болт, для этого удерживая его в настроенном положении, притянуть гайку 1 к корпусу рукоятки (рис.8) (смотри инструкцию по эксплуатации)

ВНИМАНИЕ! Помните, что при недостаточной или некачественной обкатке двигателя и трансмиссии значительно сокращается общий срок службы мотоблока.

Техническое обслуживание мотоблока Нева МБ-1

Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации и его хранения выполняйте нижеперечисленные работы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (кроме двигателя).

Ежедневно перед началом работы проверять:

Надежность крепления деталей и узлов мотоблока, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений (см. раздел 4);

Состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного провода;

Состояние и натяжение приводного ремня, расслоение ремня не допускается;

Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устранить причину их образования и долить масло или топливо до необходимого уровня;

Состояние навесного или прицепного оборудования, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений.

Каждый раз после окончания работы очистить мотоблок от пыли, грязи и насухо протереть.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДЫХ 25 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

Выполнить работы, предусмотренные предэксплуатационным обслуживанием.

1. Произвести смазку троса газа (троса управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя), для этого:

Снять ручку газа (ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора) с рукоятки руля и, удерживая ее в вертикальном положении закапать под оболочку троса 5... 10 капель любого моторного масла;

Сделать несколько возвратно-поступательных перемещений ручкой газа.

2. Смазать трос сцепления (см. раздел 9 п.4).

3. Смазать трос расцепления колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рукоятки (см. рис.14).

ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

1. Произвести замену масла в редукторе. Эту операцию лучше выполнять сразу после работы мотоблока, когда масло легче сливается.

Установить мотоблок в вертикальное положение;

Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров;

Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений;

Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора;

После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.

Залить свежее трансмиссионное масло 1,5 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун.

Ввернуть пробку-сапун.

2. Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.

3. Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.

4. Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Работы проводите согласно Руководства по эксплуатации двигателя (глава "Техническое обслуживание").

При переходе к осенне-зимней эксплуатации (температура наружного воздуха ниже +4°С) заменить летние сорта моторных масел на зимние.

При переходе к весенне-летней эксплуатации (температура от +4°С до +35°С) заменить зимние сорта масел на летние (см. раздел "Перед началом работы" Руководства по эксплуатации двигателя).

Неисправности мотоблока Нева МБ-1

Неисправность, внешнее проявление Вероятная причина Методы устранения
При работающем двигателе и включенной передаче полуоси редуктора не вращаются или вращаются медленно. Обрыв приводного ремня. Заменить ремень<
Недостаточное натяжение ремня. Отрегулировать натяжение ремня (см. п.4)
Поломка пружины натяжения. Заменить пружину

Расслоение приводного ремня.

Заменит ремень

Наличие посторонних твердых предметов или растительных остатков на валах.

Удалить растительные остатки или посторонние предметы
Отсутствует стопор на выходном валу<

Установить стопор

Периодическое касание ножей за корпус редуктора или пневмоколес - за защитные крылья Деформация ножей при ударах о твердые включения в почве< Заменить комплект ножей на фрезе полностью
Деформация крыльев Выправить крылья
Не горит фара

Перегорела лампочка

Заменить лампочку
Перегорел предохранитель Заменить предохранитель
Разрядился аккумулятор
Обрыв провода Соединить провод
Не крутится стартер Разрядился аккумулятор Зарядить аккумулятор (рекомендуемое зарядное уст-во: Сонар УЗ 201П)
Обрыв провода Соединить провод
Течь масла
По болтовым соединениям корпуса редуктора и фланцев Ослабление отдельных болтов Проверить затяжку и затянуть болтовые соединения на редукторе
По манжетам валов редуктора Износ уплотнительных манжет Заменить манжеты
Засорение суфлирующего отверстия в пробке-сапуне Прочистить отверстие
Объем залитого масла превышает норму Обеспечить необходимый объем

Навесное оборудование для МБ-1

Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-1 представлено широкой линейкой от ЗАО Красный Октябрь и других производителей.

Мотоблок Нева МБ-1 видео

Обзор мотоблоков Нева

Похожие статьи