Выход гта. История серии Grand Theft Auto. Rockstar Games – студия, которая задает тренды

На данный момент популярная компания разработчиков Rockstar продолжает вести сосредоточенную работу над игрой Red Dead Redemption 2 , поэтому можно сказать, что прежде, чем геймеры увидят GTA 6 еще точно пройдет несколько лет.

Известный игровой аналитик Майкл Пактер (Michael Pachter) поделился своими мыслями по поводу того, когда же наконец разработчики выпустят шестую часть легендарной серии. Как сообщает сайт, по его словам игра GTA VI увидит свет в лучшем случае в 2021 году. Хотя Майкл считает, что все же более реалистичной датой выхода выглядит 2022 год или даже чуть позже. Кроме того, журналисты также спрашивали у аналитика, почему компания Rockstar так долго затягивает с анонсом Grand Theft Auto 6. На что получили самый обычный ответ: «Вероятно ее не анонсируют, потому что выйдет она еще не скоро. Вот и все».

Майкл также напомнил всем, что игра Red Dead Redemption 2 выйдет только спустя восемь лет, после выпуска первой части, поэтому выход GTA 6 до 2021 года выглядит очень не правдоподобным. Также аналитик добавил, что Rockstar за год до релиза объявляла только, разве что о переносе игры на более поздний срок. Обычно анонс игры происходил за несколько лет до выхода. Поэтому и скорого анонса тоже не стоит ожидать в ближайшее время. Лучшей датой для этого Майкл Пактер считает 2020 или 2021 год.

По информации сайт, слова аналитика скорее всего являются справедливым предположением. Ведь циклы разработки игр из серии Grand Theft Auto всегда были довольно длинными. Теперь же, учитывая во внимание то, что Rockstar разделили свое внимание между двумя крупными франшизами, то значит и время разработки GTA 6 скорее всего тоже увеличится.

На данный момент об игре, которую условно можно назвать GTA 6, нет никакой официальной информации от Rockstar Games, однако, нет никаких сомнений, что она находится в разработке. Сразу отметим, что вам не стоит ждать каких-либо анонсов до 26 октября 2018 года, пока не выйдет Red Dead Redemption 2.

Дата выхода GTA 6 будет назначена не раньше 2020 года, об этом говорит вполне себе логичная математическая закономерность, которую мы рассмотрим ниже в этой статье.

Ну, а теперь погнали!

Что говорят Rockstar Games о GTA 6

Еще в далеком 2013 году, бывший уже президент Rockstar North Лесли Бензис , заявил в интервью для журнала Develop , что:
Мы не знаем, что такое Grand Theft Auto 6, но у нас есть некоторые идеи. Этих идей у нас фантастически огромное количество, но мы выберем самые правильные. Ведь игра всегда рождается именно с идеи. Где будет ее место действия? Это первый вопрос. Затем определяются миссии. Ведь перед вами будут стоять одни задачи, если вы в Лос-Анджелесе, и совершенно другие задачи, будь вы в Нью-Йорке или Майами. Карта и история объединяются, и получается рассказ, направляющий вас в ту правильную сторону, где вы сможете придумать отличные миссии.
С тех пор, когда было дано это интервью, прошло больше пяти лет, и практически достоверно известно то, что место действия GTA 6 уже определено. По информации GamesRadar, в 2015 году они общались с одним источником на выставке E3, и он сказал, что игра уже находится в разработке.

Прогноз даты выхода GTA 6 при помощи метода Ферми

Конечно же, договор о неразглашении не даст нам никакой информации о GTA 6, пока Take-Two не сделают официальную отмашку. Поэтом нам только и остается, что строить прогнозы. Но с помощь чего? Домыслов, слухов?

Как им пользоваться? Например, вам зададут простой вопрос: «Сколько настройщиков пианино в Чикаго?». Вряд ли на него можно ответить точно, даже при помощи поискового сайта. Поэтому мы подключим метод Ферми.

Вопрос можно разбить на несколько частей. Какое количество населения в Чикаго? Сколько, в среднем, людей находится в одном доме? Сколько домов могут позволить себе пианино? Как часто пианино нуждаются в настройке? Оперируя этими фактами, можно сделать логический вывод, что в Чикаго есть 200-300 настройщиков пианино. Фактически точный ответ, по статистике, равняется 290.

Отсюда следует, что официальной даты выхода GTA 6 еще нет, но она не неизвестна . В этой теореме можно использовать историческую статистику, понимание разработчиков и издателя, фрагменты интервью, социальные и технологические тенденции нашего времени.

Что же выходит? Если Rockstar Games анонсируют ГТА 6 на следующий день, после выхода Red Dead Redemption 2 (26 октября 2018 года), то можно прогнозировать выход игры через 22 месяца, на август 2020 года. Но это самый оптимистичный прогноз , и он мало вероятен, ведь разработчик не будут спешить и, конечно же, дадут RDR 2 словить свою волну хайпа, внимания и продаж.

В действительности, Rockstar вряд ли анонсируют GTA 6 раньше начала 2019 года, а, стало быть, выйдет игра не раньше осени 2020-го года. .

Вот как выглядит историческая карта выхода игр в серии Grand Theft Auto:

Разумеется, что Rockstar могут свести к минимуму разрыв между анонсом и релизом игры, но это пока что противоречит всему, что мы знали ранее о подогреве интереса, рекламной компании GTA, отложенных релизах и системе предварительных заказов. Но все же - нынешнее превосходство цифровой дистрибьюции над физическими носителями может повлиять на это окно в меньшую сторону.

Принимая во внимание уменьшение этого промежутка, можно предположить, что GTA 6 анонсируют весной 2019 года и выпустят осенью 2020-го, и это станет рекордным 83 месячным разрывом между релизами (семь лет, больше среднего срока жизни одного поколения любой консоли). Предыдущий, самый большой, разрыв составил 47 месяцев, между выходом GTA 4 The Ballad of Gay Tony и GTA V.

Но, если вы думаете, что 2020-й год это очень и очень плохо, то просто вспомните о восьмилетнем перерыве между Red Dead Redemption и Red Dead Redemption 2.

Место действия GTA 6

Слухов, причем зачастую самых сумасшедших, о городе, в котором будет проходить действие GTA 6, в интернете предостаточно. Но давайте для начала обратимся к сухой статистике:

Либерти-Сити (GTA 3, GTA 4, Lost and Damned, The Ballad of Gay Tony)
Вайс-Сити (GTA Vice City)
Сан-Андреас (GTA San Andreas, GTA 5)

Если истории суждено повторяться, то Вайс-Сити тут самый вероятный кандидат на роль будущего города. Но есть несколько но.

Во-первых, мир игры с каждым релизом становится все больше и больше, а значит, что одним Вайс-Сити (Майами) не обойдется.

Во-вторых, все в том же 2013 году Лесли Бензис сказал о GTA Online:

Мы полны амбиций для того, чтобы вырастить этот мир. Мы просто собираемся добавлять в него разные вещи, всё время новые места.
Конечно же, спустя пять лет стало ясно, что GTA Online не пошла по этому пути развития, хотя новые вещи и добавляются каждую неделю; но никаких новых мест, локаций или городов.

Возможно, это связано с тем, что Бензис не принимал участия в разработке Grand Theft Auto с 2014 года. Но вот что он говорил о размерах мира игры:

2013:
Единственное наше ограничения - это объем диска и размер памяти. Если бы не это, мы могли бы воссоздать весь мир, целые страны, что угодно.

2012:
Конечно, в какой-то момент мы хотим иметь один большой мир для игры, содержащий все наши города, позволяющий игроку летать между ними и исследовать любые области, и в этом контексте переосмысление Вайс-Сити было бы очень интересным.

К сожалению, вся проблема этих слухов заключается в том, что они вообще ничем не подкреплены. Их можно было бы назвать фантазиями, быть может, именно поэтому они так понравились многим фанатам Grand Theft Auto.

Одним из таких больших слухов, стало заявление о том, что в GTA 6 будут путешествия во времени. Неназванный источник говорил, что игрокам дадут возможность перемещаться в разные временные периоды «в течение секунды».

И еще год назад такой слух казался полным бредом, ведь Rockstar Games никогда особо не грешили чем-то фантастическим, наоборот, упор всегда ставился на реалистичность происходящего, ведь только тогда правильно будут работать все сатирические приёмы.

Однако, после выхода обновления , со всем его фантастическим сумасшедшим контентом, слух о перемещении во времени стал более правдоподобным.

Вспомните также и то, что в GTA 5 использовалась мгновенная телепортация по карте (при переключении между тремя персонажами, прим. сайт ). Почему бы разработчикам не пойти дальше и не начать телепортировать игроков в прошлое или будущее?

Другой слух говорит о том, что местом действия GTA 6 могла бы стать вся страна, все Соединенные Штаты Америки, в количестве 56 штатов. И это не так уж и неправдоподобно, ведь такая концепция уже была реализована в игре The Crew.

И для такой большой карты, кстати, весьма неплохо пригодилась бы та самая мгновенная телепортация.

А может к черту США и взять на вооружение... Токио? Этот слух появился в 2016 году, когда один из источников TechRadar сообщил, что несколько лет назад команда Rockstar Games посещала столицу Японии, чтобы собрать информацию для игры GTA Tokyo . Якобы разработчики интервьюировали местных жителей и сделали целую гору фотографий местности.

Источник сообщил, что у Rockstar весьма серьезные намерения в сторону японской тематики, именно поэтому еще в 2003 году были зарегистрированы такие торговые знаки, как GTA: Tokyo, GTA: Bogota и GTA: Sin City. Так как это было во времена GTA 3 и GTA Vice City, то разработчиков от воплощения японской темы оттолкнула сложность с реализацией запутанной системы дорог и трафика.

Но вышеозвученные слухи легко поддаются критике. Если говорить про Токио, то тут всё упирается в закрытость японской культуры от западного мира. Это значит, что многие просто не поймут отсылок и референсов, не поймут юмора и сатиры, а получат лишь большой, красочный город.

Что касается воплощения в GTA 6 целого государства, пародии на США, то тут проблема в ресурсах. Со слов представителей Rockstar North, создавая GTA 5, команда провела в виртуальном штате Сан-Андреас около четырех лет, воссоздавая Лос-Сантос дом за домом, улица за улицей, потом объединяя все это в районы, и чтобы при этом город смотрелся гармонично, реалистично и удобно в плане миссий.

Как вы помните, мы предположили, что разрыв между GTA 5 и следующей частью серии, составит около 83 месяцев (7 лет, прим. сайт ), и этот срок в два раза больше, чем тот, который ушел на разработку Grand Theft Auto. Означает ли это, что карта GTA 6 будет в два раза больше? Возможно. Но возможно и то, что это время было потрачено не на масштабы, а на проработку глубины. Развитие в сторону искусственного интеллекта, диалогов, разрушаемости, интерьеров, дополнительных миссий, циклов времени года и погоды, сделали бы эту игру гораздо более захватывающей, нежели масштабы.

Главный персонаж GTA 6

Логика говорит... Хотя нет. Современные реалии говорят нам о том, что в GTA 6 главным (или одним из) персонажей будет женщина. Во-первых, такого еще никогда не было в серии. Во-вторых, все эти скандалы и разоблачения, связанные с угнетенными женщинами, должны сыграть на руку разработчикам, если они сделают сильного женского персонажа. Возможно даже, что это повлияет на прибыльность игры в лучшую сторону, ведь женщины, как известно, гораздо охотнее расстаются с деньгами.

И тут есть целая куча вариантов. Может быть, нам дадут выбор перед началом игры - мужчина или женщина, с кастомизацией внешности. А, может быть, нам дадут команду из нескольких персонажей, как Тревор, Майкл и Франклин, только тут будет еще и история конфликта между мужчиной и женщиной, история о том, как женщина уживается в мужском коллективе и суровом криминальном мире.

Кстати, глава Rockstar Games, в 2013 году, в интервью The Guardian, заявил: «Могли бы мы сделать игру с женским главным персонажем в будущем? Конечно».

Но если отбросить половую тематику в сторону, то также можно и предположить, что нам дадут целую группу абсолютно разных персонажей. Ну просто представьте, что вам дают возможность играть одновременно за полицейского под прикрытием и за преступника. Каков накал страстей, а?

GTA 6 в виртуальной реальности

Согласно слухам, опять-таки, GTA 6 выйдет сразу же с поддержкой виртуальной реальности (VR, прим. сайт ). Причем не отдельно, в виде нескольких особенных миссий, как это случилось с L.A. Noire, а всю игру заточат под VR, как это было с Resident Evil 7 .

Может ли это реально случится? Почему бы и нет. На данный момент технология виртуальной реальности находится в фазе бурного роста, однако, еще не отлажена настолько качественно и удобно, чтобы стать доступной и популярной у большинства геймеров.

К сожалению, в 2017 года Штраус Зельник, президент Take-Two, заявил:

Проблемы, которые возникают с технологией VR, не применимы к AR (дополненная реальность). Чтобы у вас все сложилось с AR, вам не нужно никакой дополнительной техники в виде очков или гарнитуры. Вас не ограничивает место, в котором вы находитесь, а фактор отсутствия дискомфорта в случае с играми очень важен.

Что в итоге?

Объединив всю информацию из этой статьи, мы получаем, что GTA 6 выпустят на новом поколении консолей (например, PS5) в конце 2020 или начале 2021 года. В игре будет масштабная карта с большим количеством локаций и несколько играбельных главных персонажей. При этом GTA 6 будет «оболочкой» для новой GTA Online, которая возьмет в себя аудиторию со старых консолей. Одиночную сюжетную линию конечно же сохранят, но при этом совместят ее с мультиплеером, возможно даже привнеся что-то вроде кооперативного режима в прохождение миссий.

Чем наполнят GTA 6? Скорее всего, игра заявит о глобальных проблемах неравенства, терроризме, иммиграции, странных президентах, фальшивых новостях и прочем.

Технологически игру дополнят комбинацией VR / AR. Что до визуальной составляющей и графона, просто сравните как выглядела GTA San Andreas (PS2, 2004 год) и как выглядела GTA 4 (PS3, 2008 год), чтобы понять какой будет разница.

И помните. GTA Online стала невероятно коммерчески успешной для Take-Two. А следовать всегда нужно за деньгами, это очень простое и эффективное правило. Поэтому, как бы вы не хотели, но GTA 6 будет максимально «онлайновой».

Дополнительно: «GTA 6 вернется в Vice City вместе с женским главным персонажем? ».

Оценишь статью?

Расскажи друзьям!

Ещё

Согласно последним данным, все-таки планируется выпуск GTA 6, в которой впервые главным героем может стать представительница прекрасного пола. Представляем вам полный обзор всех слухов о новой GTA 6.

GTA 6 точно будет. Просто мы пока не знаем когда. Rockstar все еще чрезвычайно наслаждается высокими продажами GTA 5, но ведь она не может продаваться вечно. Итак, мы собрали всю информацию о новой игре, которая просочилась на просторы интернета.

Дата релиза GTA 6

Согласно слухам, GTA 6 может появиться уже через три или четыре года. Пока внутреннее название новой версии - Проект Америка. Т.е. есть вероятность, что мы сможем увидеть Grand Theft Auto 6 в 2021 или 2022 году.

Но не стоит забывать, что Rockstar часто не соблюдает заявленные даты и откладывает запланированные выпуски. Например, тоже самое произошло с Red Dead Redemption 2, выпуск которой дважды откладывался и перенесен с запланированной осени 2018 года на осень 2019 года.

Но если просочившаяся информация достоверна, то в планах Rockstar значится 2021 год. Стоит отметить, что в 2021 или 2022 уже будут выпущены новые консоли от Sony и Microsoft. Одна из причин, по которой GTA 5 достигла таких невероятных показателей продаж, заключается в том, что она изначально вышла на Xbox 360 и PS3 ближе к концу их жизненного цикла, а затем была перенесена на ПК, PS4 и Xbox One. Если GTA 6 планирует такие же объемы продаж, то предполагаемая дата релиза может оказаться слишком запоздалой.

Место действия в GTA 6

Дата предполагаемого выпуска - это не единственная утечка о новой игре. По данным из некоторых источников действие GTA 6 будет разворачиваться в вымышленном Вайс-Сити (Город Порока), своеобразной версии Южной Флориды от Rockstar, которая ранее уже появилась во франшизе.

Мы уже упоминали, что GTA 6 имеет рабочее название Проект Америка, из чего можно предположить, что часть действий в Grand Theft Auto 6 может происходить в Южной Америке. Мы не знаем, какие это именно места, возможно они будут использоваться при прохождении миссий, как, например, Северный Янктон в GTA 5.

Персонажи в GTA 6

GTA 5 стала первой в серии игр с более, чем одним главным героем, а финальная игра закончилась выбором между Майклом, Франклином и невменяемым Тревором, каждый из которых имел свою роль на протяжении истории всей игры.

И хотя пока достоверно не известно, будет ли более одного главного героя в одиночной части GTA 6, но имеется информация, что впервые нас может ждать появление женского персонажа. Это, безусловно, прорыв в серии игр от Rockstar, в которых традиционно доминируют альфа-самцы, ведущие борьбу в современном мире.

Пока нет никаких слухов о GTA 6 Online. А это скорее всего означает, что GTA Online станет основной частью GTA 6, учитывая, что GTA Online принесла компании много денег. В каком формате это будет сделано пока остается загадкой.

GTA - игра следующего поколения от Rockstar может появиться ещё позже, чем мы думали ранее, и новое видео на YouTube отлично объясняет почему.

Весь мир, возможно, готовится к E3, но в этом году на шоу есть одно заметное отсутствие.

Несмотря на нелепые слухи о том, что Rockstar может отправиться на конференцию E3 2019, мы знаем, что студия стремится избегать шоу в пользу того, чтобы заниматься своим делом - выпускать трейлеры и тому подобное на своей собственной основе.

Хотя весь остальной игровой мир и отвлечён на предстоящую конференцию E3, некоторые создатели контента собирают разумные теории о том, когда мы увидим Grand Theft Auto на популярных консолях.

Игра Grand Theft Auto 6

Но сейчас они не задумываются о последних обновлениях Rockstar для GTA 5 Online, которые продолжают выходить из недели в неделю. Фактически только на этой неделе они дразнят нас огромным обновлением Казино. Но это совсем другая история для другой новости.

Мы уже рассмотрели вероятность того, что станет революционной игрой следующего поколения, но ранее мы предполагали, что игра появится в продаже уже в относительно скором времени.

Пользователь YouTube под именем ChampChong проанализировал предыдущие релизы Rockstar в течение прошлого десятилетия и пришёл к некоторым неутешительным выводам, которые предполагают, как мы можем видеть, что игра выйдет на PS5 и Xbox Two (Xbox Scarlett) намного позже ожидаемого.

ChampChong отмечает, что изначально игры GTA выпускались стабильно с промежутками всего лишь в два года, но, конечно, это изменилось в последние годы в результате более длительных циклов разработки, появлением более сложных технологий, а так же работой над, с каждым разом, всё более огромными открытыми мирами.

Игра Grand Theft Auto 5

«GTA 4 на один-два года прервала регулярность выпусков новых частей, и вышла на целых четыре года позже, чем , на совершенно новом движке и на совершенно новом поколении консолей».

«Затем мы ожидали выпуска GTA 5 еще пять лет до 2013 года. И это было самое продолжительное время до шестилетнего простоя, который мы можем наблюдать прямо сейчас».

«За шесть лет, прошедших с появления последней части GTA, мы дольше всего остаёмся в ожидании новой игры», - отмечает он.

«И, честно говоря, ожидание может продлиться дольше шести лет, до семи или даже восьми лет, об этом даже очень, очень, очень, очень грустно думать».

Затем ChampChong продолжает рассказывать о промежутках во времени между показом трейлера и датой выпуска самой игры - и опять же, это очень плохие новости для поклонников серии, которым хотелось бы получать новости раньше, а не позже.

«Вы когда-нибудь действительно задумывались об этом, первый трейлер был снят в марте 2007 года».

Игра Grand Theft Auto 4

«А через год, в апреле 2008 года, вышел релиз GTA 4».

«Затем вы переходите к игре GTA 5 и промежутки становятся еще более безумными».

«Первый трейлер этой части был выпущен в 2011 году, а затем игра не была выпущена до сентября 2013 года».

«Таким образом, если мы хотим увидеть трейлер шестой части в 2019 году… или 2020 году, мы можем не увидеть следующую игру Grand Theft Auto до 2021 или даже 2022 года».

В таком случае, можем ли мы увидеть окончательную дату релиза GTA 6 примерно в 2023 году - целое десятилетие после запуска последней игры Grand Theft Auto?

К сожалению, мы не думаем, что это за пределами возможностей.

Grand Theft Auto (1997)

Первая игра в серии ГТА выросла из концепции гоночного проекта под рабочим названием Race’n’Chase, в котором, по задумке игроделов из студии DMA Design (позже она будет переименована в Rockstar North и станет частью ), должно было быть три города, вид сверху, большой выбор автомобилей, множество миссий с различными целями – от гоночных соревнований до , а также возможность сбивать пешеходов и расталкивать машины соперников.

Race’n’Chase так и не вышла, превратившись в процессе разработки в Grand Theft Auto. Авторы углубили и расширили ранее придуманную концепцию, добавив к ней возможность выходить из машины и свободно передвигаться пешком, участвовать в драках и перестрелках, гоняться с полицией и так далее. В мультиплеере геймеры могли сражаться друг с другом в режиме deathmatch и участвовать в гоночных заездах. Именно в первой игре были заложены основные принципы всей франшизы – , полная свобода действий, разнообразие миссий, связанных с криминальной деятельностью. Здесь же появились знаменитые «звезды розыска» полиции, радиостанции и центральные города для всей линейки видеоигр – Либерти-Сити, Сан-Андреас и Вайс-Сити.

Однако в плане сюжета дебютная игра серии GTA не могла похвастать интересным наполнением: главной целью безымянного преступника являлся набор определенного количества очков (денег), которые можно было заработать, угоняя машины, убивая людей и выполняя простые миссии, выдаваемые у телефонных автоматов. В этой игре геймплей превалировал над сюжетом, что, впрочем, было положительно принято аудиторией: первая ГТА получила высокие оценки в прессе и хорошие продажи.

GTA: London 1969, GTA: London 1961 (1999)

Спустя два года последовали два дополнения, которые перенесли действие Grand Theft Auto в 60-х (это единственные проекты в серии, события которых разворачиваются за пределами и в реально существующем городе). Здесь авторы постарались воссоздать аутентичную британскую атмосферу и наполнить DLC множеством отсылок к культуре 60-х годов. Но кроме этого дополнения никак не развивали оригинальную игру, да еще и отличались более высокой сложностью, поэтому были приняты не очень тепло, хоть и продались вполне неплохо.

Grand Theft Auto 2 (1999)

В этом же году в продажу поступил сиквел GTA (в локализованной версии получивший название GTA 2: Беспредел). На этот раз DMA Design решила пофантазировать о будущем и перенесла действие игры в 2013 год. Главный герой получил имя – Клод Спид, а события развернулись в городе Anywhere City (буквально «Город Где угодно»), который совмещал в себе стилистику ретро и .

По ходу сюжета GTA 2 Клод пытался сделать себе имя в криминальном мире Anywhere City. Достичь желаемого можно с помощью старых-добрых преступлений: угонов, грабежей и убийств. Город был поделен на несколько районов, в каждом из которых заправляли конкурирующие банды: к ним можно было примкнуть, получив доступ к различным заданиям. Финальная цель, как и в первой части, заключалась в накоплении определенной суммы денег на счету героя.

Если дополнения к оригинальной игре почти не привносили нововведений в геймплей, то сиквел мог похвастать этим в большей мере (как и более ). Так, мир стал живее и насыщеннее: преступники и полиция вступали в сражения даже без участия игрока, на улицах появились автоугонщики, а обычные пешеходы более адекватно реагировали на действия главного героя. Игрок мог заняться не только преступлениями, но и второстепенными миссиями, вроде развоза пассажиров на . К из первой GTA прибавились SWAT, федеральные агенты и армия, которые вступали в игру при больших уровнях розыска. Наконец, главное нововведение – игра получила возможность сохранения в определенных местах, которой в первой части не было.

Конечно, был в Grand Theft Auto 2 и мультиплеер с тремя режимами. В целом игра получила положительные оценки и принесла разработчикам прибыль. На этой волне началась разработка многопользовательского проекта Grand Theft Auto: Online Crime World с видом сверху и схожей с GTA 2 стилистикой, но по каким-то причинам он так и не увидел свет.

GTA в 3D

Grand Theft Auto III (2001)

С выходом GTA 2 разработчики анонсировали новую игру в серии, Grand Theft Auto 3D, которая вышла через два года, лишившись буквы «D» в заголовке.

Это интересно: В связи с терактом 11 сентября 2001 года игроделам пришлось отложить релиз игры, чтобы внести в нее изменения. Так, цветовое оформление полицейских автомобилей, скопированное с техники полиции , было заменено на более нейтральное, также из игры был вырезан один из персонажей, пытавшийся путем террора повлиять на экономику города. Миссии, связанные с ним, соответственно, также были удалены.

Кроме того, известно, что для GTA III разрабатывался мультиплеер, но от него пришлось отказаться (это не связано с терактами).

Grand Theft Auto III представила геймерам полностью трехмерный Либерти-Сити, прототипом которого стал Нью-Йорк. Действие игры разворачивалось в 2001 году: главный герой, молчаливый преступник по имени Клод, работал на различные мафиозные группировки, выполняя самые разные задания. Набор миссий, конечно же, был сосредоточен на криминальной деятельности протагониста: угонах, контрабанде, вымогательствах, убийствах и так далее. Попутно герой пытался найти бывшую любовницу по имени Каталина, которая предала его в начале игры, и отомстить ей.

Стоит ли говорить, какой эффект произвела GTA III? Игроки, мечтавшие увидеть любимую серию в честном 3D (возможность включить классический вид сверху для консерваторов присутствовала), получили желаемое. Причем геймплейные механики, по большей части, остались прежними, что было положительно оценено аудиторией. Особенно хорошо игра смотрелась на ПК и консоли Xbox: на первой платформе поддерживались высокие разрешения, а вторая могла похвастать более четкими текстурами и детализированными моделями. Несмотря на резкую критику из-за многочисленных сцен насилия, первая трехмерная GTA стала прибыльной для разработчиков и издателя.

Grand Theft Auto: Vice City (2002)

GTA III успешно дебютировала в трехмерном пространстве, Vice City же развила и закрепила ее успех. На этот раз действие перенеслось в Вайс-Сити (Майами) 1986-го, где главный герой, Томми Версетти, пытался отомстить своему бывшему боссу и попутно взойти на криминальный Олимп города.

Grand Theft Auto: Vice City брала не столько сюжетом и заданиями (которые, к слову, были здесь великолепными), сколько атмосферой безмятежного прибрежного города . Здесь часто хотелось отвлечься от миссий, угнать какой-нибудь кабриолет и кататься по океанскому побережью под композиции того времени – от хард-рока до олдскульного хип-хопа.

Это интересно: Знаменитая миссия с вертолетиком, которая не поддавалась очень многим игрокам, на самом деле не была такой сложной. Всему виной особенности движка Vice City, который (если вкратце) обсчитывал скорость движения объектов из их анимации, а она, в свою очередь, была привязана к частоте кадров. Если игра работала на слабых компьютерах, не способных воспроизвести картинку с частотой кадров выше 30 fps, то анимации обсчитывались некорректно, но таймер задания при этом не замедлялся.

Из-за этого получалось, что геймерам не хватало времени для успешного завершения миссии. Соответственно, владельцы мощных ПК были лишены этой проблемы.

GTA: Vice City также стала идеальной площадкой для создания самых разных модов (впрочем, это актуально и для всех частей франшизы, последовавших за ней). Благодаря энтузиастам игроки получили возможность скачать модификации, заменяющие модели персонажей, автомобилей и оружия, улучшающие текстуры и даже насылающие на Вайс-Сити нашествие .

За счет передовой графики, затягивающего геймплея и полного возможностей открытого мира Grand Theft Auto: Vice City пользовалась огромным успехом, став самой продаваемой игрой 2002 года.

GTA Advance (2004)

Grand Theft Auto: Liberty City Stories (2005)

Пока Rockstar North (в прошлом DMA Design) трудилась над основной серией игр Grand Theft Auto, студии рангом пониже выпускали дополнительные проекты для портативных консолей. Такой игрой стала Liberty City Stories для PSP, которая предлагала игрокам снова окунуться в криминальную жизнь Либерти-Сити: протагонист по имени Тони Сиприани участвовал в разборках между итальянской , латиноамериканскими бандами и китайской Триадой.

Grand Theft Auto: Vice City Stories (2006)

Следующей «карманной» игрой стала Vice City Stories для все той же PSP. В соответствии с названием, действие разворачивалось в Вайс-Сити, а главным героем стал Виктор Вэнс, пытающийся наладить (не всегда честный) в насквозь пропитанном преступностью городе.

Grand Theft Auto IV (2008)

В четвертой номерной части серии разработчики решили обратиться к славянской тематике: действие GTA IV разворачивалось вокруг иммигранта из Юго-Восточной Европы (предположительно, Сербии) Нико Беллика, который в 2008 году прибыл в Лос-Сантос на поиски лучшей жизни. На месте оказалось, что кузен Нико Роман, который пел ему дифирамбы об «американской мечте», сам почти ничего не добился. Поэтому герою приходится встать на путь преступности, благо ветерану Югославской войны не привыкать к дракам и перестрелкам.

По очевидным причинам Grand Theft Auto IV была как никогда близкой геймерам с постсоветских просторов. Родной мат и вывески на русском языке в местном Брайтон-Бич (в игре район получил название Хоув-Бич), Баста и Ранетки на Vladivostok FM, знаменитое «Зачем жрать капусту, если есть картошка» – славянским колоритом был пропитан каждый пиксель изображения.

Впрочем, не только этим могла похвастать «четверка». Открытый мир, не такой большой, как в San Andreas (всего один город вместо трех), зато гораздо более проработанный и насыщенный (только в интернете можно было проводить целые часы, не говоря уже о боулинге или баре). Интересный сюжет, где нашлось место и остросоциальной сатире, и вышибающей слезу драме. Впечатляющая физическая модель, благодаря которой машины вели себя как настоящие, а тела персонажей подчинялись достоверной скелетной анимации. Мультиплеер с большим выбором режимов. Омрачала удовольствие лишь слабая , особенно в РС-версии.

Традиционно для серии, GTA IV продемонстрировала высокие продажи, а в 2009 году получила два крупных сюжетных дополнения The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony, первое из которых погружало игроков в будни байкерской банды, а второе окунало в ночную жизнь Либерти-Сити. Оба DLC рассказывали новые истории, но при этом частично раскрывали детали сюжета основной игры.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars (2009)

Rockstar Games – студия, которая задает тренды

Рассказывая о GTA, нельзя не упомянуть о людях, которые работают над этой франшизой. Во главе Rockstar Games стоят братья Дэн и Сэм Хаузеры – талантливые сценаристы, продюсеры и разработчики видеоигр. Это благодаря их сценариям мы наслаждаемся увлекательными историями в GTA (а также RDR, Bully, Max Payne 3 и других играх). Это их идеи ложатся в основу изобретательных геймплейных механик в вышеупомянутых проектах. Наконец, это их (и еще сотен сотрудников) кропотливая работа возвела Rockstar Games, в соответствии с названием студии, в ранг настоящей рок-звезды игровой индустрии.

Что дальше?

Работает ли Rockstar Games над ? Несомненно, работает, но увидим мы эту игру не раньше поступления в продажу следующего поколения консолей. Какой будет новая GTA? Несмотря на гуляющие по Сети инсайды и слухи, до официального анонса мы ничего о ней не узнаем – разработчики очень тщательно охраняют секреты своих игр. Одно можно сказать точно уже сейчас: какой бы ни была Grand Theft Auto VI, она наверняка впечатлит нас высочайшим качеством исполнения и интересными геймплейными инновациями – по-другому Rockstar не умеет.

Какая часть серии вам нравится больше всего? Расслабленная Vice City? Необъятная San Andreas? Серьезная GTA IV? Безумная GTA V? Расскажите в комментариях.

Похожие статьи