Продажа лома черных металлов облагается ндс. Департамент общего аудита о налогообложение ндс реализации лома и отходов драгоценных металлов. С лицензией или без

Как показывает практика, у бухгалтеров много вопросов вызывает порядок применения льготы по НДС при реализации лома и отходов цветных и черных металлов. Кто может воспользоваться данной льготой? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашей статье.

Порядок применения льготы

Подпункт 25 п. 2 ст. 149 НК РФ освобождает от обложения НДС операции по реализации лома и отходов цветных и черных металлов на территории РФ. Согласно п. 6 ст. 149 НК РФ использовать освобождение по операциям, перечисленным в ст. 149 НК РФ, могут налогоплательщики при наличии у них лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ. То есть если для осуществления деятельности необходима лицензия, то без ее наличия льготой нельзя воспользоваться. Если же деятельность организации не предполагает наличия лицензии, то льгота применяется и при ее отсутствии.

Муниципалитеты смогут выбирать, участвовать ли в торгах на переработку отходов, заключать контракты с такими фирмами или создавать свои собственные установки по утилизации и рециркуляции отходов. Местным органам власти также предоставляется возможность создать региональную ассоциацию по рециркуляции отходов и сообщить об их общих целях. Таким образом, муниципалитеты, которые лучше выполняют свои обязательства, смогут компенсировать своим «партнерам», достигшим меньшего успеха.

Разрешения теперь будут предоставляться региональными экологическими инспекциями. Караджова также сообщила, что министерство предоставит своим региональным экологическим инспекторам обязательство выдавать разрешения на работу компаниям и ассоциациям, занимающимся отходами. Если оператор имеет участки на территории более чем одного муниципалитета, разрешение будет предоставлено этой администрацией, которая охватывает большинство вторичных сырьевых площадок.

Деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов подлежит лицензированию (подп. 34 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). При этом в Положении о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 (далее - Положение о лицензировании), сказано, что оно не применяется в случае реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.

Тем не менее, министерство остается твердым в своем положении, что люди должны бесплатно передавать отходы из своих семей, и именно поэтому муниципалитетам придется организовывать такие объекты. Караджова не согласна с протестами против отзыва всего разрешения оператора, если нарушения обнаружены только на одном из его сайтов. По ее словам, компании должны придерживаться одинаковых стандартов на всех своих территориях.

Однако Петру Крумбулве сказал, что он доходит до крайности и два действия закрывает операторов, создавая предпосылки для административного произвола и «преднамеренно организованных нарушений на территориях некоторых компаний». В конце концов, был принят правительственный проект, а предложение Крумамбашева было отклонено на том основании, что эти две версии включены в основные тексты. Депутаты согласились с тем, что часть предложений отклоненного проекта должна рассматриваться между первым и вторым чтением и в конечном итоге быть представлена ​​в правительственной версии.

Получается, что при реализации лома черных и цветных металлов, который образовался в процессе собственного производства, льготу по НДС можно использовать и без лицензии. Это подтверждают специалисты Минфина России и налоговые органы (письма Минфина России от 02.09.2015 № 03-07-07/50555 , от 10.06.2013 № 03-07-07/21567 , ФНС России от 03.06.2014 № ГД‑4-3/10512@). Суды также поддерживают данную позицию и отклоняют довод налоговых органов о неправомерности применения льготы компаниями, не имеющими лицензий, поскольку деятельность компаний такого лицензирования не требовала (см., например, решение АС Московской области от 23.07.2013 по делу № А41-6141/11).

Внутренний рынок лома составляет 5 млрд. По данным Болгарской ассоциации по переработке, болгарский рынок отходов из черных и цветных металлов оценивается в 5 млрд. В прошлом году в Болгарии было собрано 1 млн. Тонн лома, из которых экспортировано 014 млн. Тонн на 868 млн. Левов, из которых больше всего стали. В то же время мы импортировали 334 тыс.

Тонн по 615 млн. Около 20 000 человек работают в бизнесе, некоторые из которых беспокоятся о том, что они не будут работать с новым законом. В прошлом году было найдено пять незаконных сайтов, в этом году они. Интересно, однако, что они предназначены для ввоза лома, а не для экспорта, из которых только два случая предназначены для незаконного транзита керамических и металлических отходов из Косово в Австрию и Германию и алюминиевого лома из Греции в Румынию, которые были возвращены в отправляющую страну.

С лицензией или без?

Итак, правомерность применения льготы зависит от наличия или отсутствия обязанности получения соответствующей лицензии. Давайте посмотрим, какая деятельность требует получения лицензии.

Как мы уже сказали, лицензированию подлежит деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. О том, что следует понимать под заготовкой, хранением, переработкой и реализацией металлолома, говорится в Положении о лицензировании. Так, заготовка - это приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации. Хранение подразумевает содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации. Переработка представляет собой процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов. А реализацией является отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Чаще всего Греция на автобусе пытается поставить старые железные, стальные и перезаряжаемые батареи. Борислав Малинов, Председатель Правления Болгарской Ассоциации по переработке отходов. Были построены небольшие, средние и крупные объекты, где были проведены все процессы управления отходами.

Установленная торговая сеть может быть определена как четырехуровневая. Во-первых, источниками отходов и отходов являются: домашние хозяйства - домашние хозяйства и розничная сеть; технологически - производственных предприятий; амортизации - приватизация и ликвидация предприятий с физическими и устаревшими машинами и оборудованием.

Как видите, определения даны достаточно четко. Но применять их нужно с учетом Правил обращения с ломом и отходами цветных (черных) металлов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369. Из системного толкования этих норм, а также с учетом арбитражной практики можно выделить ряд признаков, которым должна соответствовать деятельность организации для признания такой деятельности лицензируемой.

На втором уровне находятся небольшие пункты сбора, предназначенные для сбора и временного хранения отходов. Это средние региональные базы, которые собирают, хранят, транспортируют, сортируют и сокращают отходы. Их основными поставщиками являются единственные трейдеры из небольших торговых точек, на которых основываются скупки и утилизация предприятий.

IV. Порядок учета отчуждаемых лома и отходов черных металлов

Это базы, которые покупают большое количество региональных подразделений, участвуют в аукционах по продаже металлических отходов, имеют организацию для сноса и отсечения крупных промышленных предприятий с истекшим сроком эксплуатации. Какая деятельность и какое технологическое оборудование имеют центральные базы? Центральные базы оснащены экскаваторами и погрузчиками, стационарными и передвижными прессами для прессования, прессов для резки металлов, а также специализированными транспортными средствами.

Первый: компания должна осуществлять профессиональную предпринимательскую деятельность по приему и поступлению металлолома с соблюдением специально установленного порядка и формы. Это означает, что прием лома цветных (черных) металлов должен происходить на специализированном объекте, в котором должна быть размещена определенная информация (решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.04.2014 № А56-73152/2013). Необходимо письменное заявление лица, сдающего лом и отходы. На каждую партию лома и отходов должен составляться приемо-сдаточный акт по установленной форме с обеспечением в установленном порядке проведения радиационного контроля лома и т.д.

II. Требования к организации приема лома и отходов черных металлов

Существующая торговая сеть и построенные мощности способны собирать, транспортировать, обрабатывать и перерабатывать все отходы страны. Согласно данным НСИ, ВВП страны за последний год превышает 77 млрд. Левов, а это означает, что примерно 3% ВВП списывается. Это наглядно показывает, что управление отходами является жизненно важным сектором экономики Болгарии.

Однако был внесен ряд изменений в Закон об обращении с отходами, который на практике налагает административную нагрузку на отходы, в частности на отходы из черных и цветных металлов, деятельность организаций по восстановлению и деятельность по управлению отходами в муниципалитетах. Фирмы в отрасли налагают напряженные условия, в том числе. ограничения сайта, банковские гарантии, видеонаблюдение, серьезные штрафы.

Второй: прием лома должен осуществляться от неограниченного количества лиц, условия приема и цены на лом являются установленными на объекте приема лома и обязательными и равными для всех лиц, желающих сдать лом на таком объекте. Такие отношения квалифицируются гражданским законодательством как публичная оферта (ст. 437 ГК РФ).

Нынешнее состояние сектора угрожает нехваткой сырья в металлургической промышленности, отходы в недостаточной мере используются, а целым районам угрожает неконтролируемое загрязнение. Чрезмерные требования к компаниям в секторе ограничивают конкурентоспособность и возможности отрасли.

Какие негативные последствия для компаний в отрасли вызывают эти проблемы? Большинство закрытых участков уже перешли в серый сектор, одной из причин является невозможность выполнить строгие требования закона и высокие банковские гарантии. Это преимущественно малые и средние компании, работающие в сельских муниципалитетах. Многие из них уже зарегистрированы как автографы и покупатели бумаги и пластика, для которых не требуется банковская гарантия.

Третий: прием лома и отходов должен происходить с определенной целью по дальнейшей обработке, утилизации, обезвреживанию, транспортированию, размещению таких отходов. При этом, исходя из анализа Правил, в момент приема лома организация должна уже знать о том, что в дальнейшем будет перерабатывать и реализовывать данный лом.

Четвертый: деятельность по заготовке металлолома должна быть основной деятельностью компании. Президиум ВАС РФ в постановлении от 19.06.2006 № 896/06 выразил мнение, согласно которому требование о необходимости иметь лицензию на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов распространяется на юридических лиц, для которых такая деятельность является основной. За Высшим арбитражным судом такое мнение стали выражать и окружные суды (см., например, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2015 по делу № А40-69684/15, от 17.03.2011 по делу № А40-132143/10).

Еще одно новшество - требование платить гражданам за безналичную доставку лома, при условии, что большая часть поставок приходится на небольшие суммы до 20 лв. Бизнес объявляет более 2 млн. Левов, высокий процент межфирменной задолженности и невозможность компаний обслуживать их кредитов.

Какие реформы в законодательной базе вы считаете наиболее актуальными? Лицензия или лицензия, а также банковская гарантия должны быть выданы для определенного сайта, а не для всей компании. Какие инвестиции были сделаны в этом секторе за последние 20 лет? Установленная база и запланированная программа по строительству дополнительных линий рециркуляции для различных видов потоков отходов способны соответствовать национальным целям утилизации и удаления отходов, что делает их сырьем.

Соответственно, если деятельность компании не удовлетворяет вышеназванным признакам, лицензию получать не нужно.

Есть проблемы

Как показывает практика, налоговые органы на местах зачастую самостоятельно, без анализа действующих норм законодательства решают, должна ли у компании, реализующей металлолом, в обязательном порядке быть на руках лицензия. Но на это у них нет полномочий.

Мы предлагаем услуги в области сбора, переработки и утилизации отходов

Сегодня более чем когда-либо сложная система необходима для более полной и полной утилизации отходов с целью ее извлечения и удаления, что само по себе ведет к сохранению окружающей среды и здоровья человека. Без металлолома невозможно производство стали и других металлов или сплавов. Тем не менее, это стратегическое сырье рассматривается как отходы. Это усложняет жизнь не только для соскабливающих компаний, но и для плавильных заводов. Меры, которые упрощают управление ломом, все еще находятся в стадии разработки.

Согласно Положению о лицензировании компетенцией по контролю за соблюдением лицензионных требований обладают только специально уполномоченные лицензирующие органы. К примеру, на территории Москвы таким органом является Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. Поэтому если налоговый орган не обратился с соответствующим запросом в компетентные органы, то сделанные налоговиками выводы нельзя назвать правомерными. Такой подход поддерживают суды (см., например, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2015 по делу № А40-69684/15, от 17.03.2011 по делу № А40-132143/10).

Однако неясно, сделают ли это еще более сложным. За последние два года он был экспортирован за пределы 40 миллиардов крон. Но отходы - это только по закону. Фактически, Чешская Республика, которая в противном случае бедна минеральным сырьем, экспортирует ценное сырье для производства металлов и металлических сплавов - лома черных и цветных металлов. Без него невозможно производить сталь, чугун, медь или алюминиевые сплавы, используемые главным образом в автомобильной и аэрокосмической промышленности.

На некоторых рынках даже Чешская Республика может гораздо легче использовать эти отходы, чем готовые продукты с более высокой добавленной стоимостью. В основном речь идет о Китае. Через год он сформировал почти десятую часть всего чешского экспорта этой азиатской власти.

Проблема с применением льготы по подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ возникает у компаний, которые заняты в сфере обрабатывающего производства и, кроме того, осуществляют ремонт оборудования, автомобилей, железнодорожного подвижного состава и т.п. На практике встречаются случаи, когда налоговые органы для применения льготы требуют у таких организаций лицензию. И если ее нет, то производят доначисление НДС.

Из-за границы внутри страны либо готовые продукты, содержащие отдельные металлы, например, транспортные средства, машины или бытовую технику, или полуфабрикаты для металлургической промышленности. Например, в Чешской Республике не хватает медной проволоки, которая затем должна быть импортирована. В то же время один и тот же провод экспортируется как металлолом, поскольку в стране недостаточно компаний для обработки в удобной форме.

Чешская Республика производит больше лома в течение долгого времени, чем может ее обработать. Это особенно актуально для стали, железа и меди. Внутренних металлургических переработчиков мало, а новые заводы сложны. В частности, в случае цветных металлов необходимо приобретать относительно дорогие технологии, приобретать необходимые ноу-хау, необходимые разрешения и, прежде всего, получать квалифицированный персонал. Однако чешское образование не производит новых расплавов или литейных цехов. Если такие компании, как эти рабочие, им нужно обучать себя.

Такой подход аргументируется следующим образом. Как мы уже сказали, Положение о лицензировании не распространяется на реализацию лома цветных и черных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства. Проверяющие под понятием «собственное производство» понимают только непосредственное изготовление продукции из металла. Соответственно, другие виды деятельности, в результате осуществления которых образуется металлолом, не являются собственным производством. Поэтому при реализации лома и отходов цветных и черных металлов таким компаниям необходима лицензия.

Тогда будет только сильный рынок металлов и сплавов. Стоит то, что начали выпускать компании. Особенно из-за высокого спроса на металлы и другие товары из азиатских стран их цена быстро растет. Сегодня алюминий или медь на мировых рынках продается в несколько раз по цене, которую производители могли собрать около 10 лет назад. Благодаря этому, хороший бизнес также сделан из металлолома, на цену которого в значительной степени влияют цены на основные металлы. Азиатский аппетит, согласно аналитическим оценкам, не означает облегчения в ближайшие годы.

На наш взгляд, такие выводы налоговиков неправомерны. В данной ситуации необходимо учитывать, что законодательство о лицензировании исходит из понятия лицензируемого вида деятельности. Причем в рассматриваемой ситуации заготовка, переработка и реализация лома и отходов черных и цветных металлов должны быть основным видом деятельности. Что касается ремонтных работ, то такая деятельность является собственным производством. Ведь металлолом образуется в результате осуществления ремонтных работ и без осуществления таких работ образоваться не мог, то есть такие организации не занимаются заготовкой лома.

Доступность лома уменьшится, и так будет увеличиваться его цена. Несмотря на то, что, глядя на диаграммы цен на сырьевые товары, предлагающие хорошие перспективы для отрасли, это сложный бизнес. Те, кто производят лом, знают о своей ценности, даже если они соответствуют закону об отходах, который не имел бы большой цены с точки зрения неспециалиста. Цена алюминиевого лома зависит от цены на алюминий на фондовом рынке. При производстве алюминиевых компаний и производстве алюминиевых отходов в производстве у нас есть ежемесячные или трехмесячные контракты на отгрузку.

Похожие статьи