Наблюдение «Солнце — источник тепла и света. Проектная работа на тему: " Солнце - источник света и тепла" Сообщение на тему солнце источник света

Солнце -- ближайшая звезда.

Солнце -- это раскаленный газовый шар, что располагается на расстоянии 150 млн. км от Земли. Солнце имеет сложное строение. Внешний слой -- это атмосфера из трех оболочек. Фотосфера -- самый низкий и ней более густой слой солнечной атмосферы, толщиной приблизительно в 300 км. Следующая оболочка -- хромосфера, толщиной в 12--15 тыс. км.

Внешняя оболочка -- солнечная корона серебристо-белого цвета, высота которой -- до нескольких солнечных радиусов. Она не имеет четких очертаний и со временем изменяет форму. Вещество короны постоянно вытекает в междупланетное пространство, образовывая так называемый солнечный ветер, что состоит из протонов (ядер Гидрогену) и атомов гелия.

Радиус Солнца -- 700 тыс. км, масса -- 2 | 1030 кг К химическому составу Солнца принадлежат 72 химических элемента. Больше всего Гидрогену, на втором месте Гелий (эти два элемента составляют 98 % массы Солнца).

Солнце существует в космосе около 5 млрд. лет и, по подсчетам астрономов, будет существовать еще столько же. Энергия Солнца выделяется в результате термоядерных реакций.

Поверхность Солнца светится неравномерно. Области с повышенной яркостью называются факелами, а со сниженной -- пятнами. их появление и развитие называется солнечной активностью. В разные годы солнечная активность не одинаковая и имеет циклический характер (с периодом от 7,5 до 16 лет, в среднем -- в 11,1 году).

Часто над солнечной поверхностью появляются вспышки -- неожиданные выбросы энергии, которые достигают Земли уже за несколько часов. Солнечные вспышки сопровождаются магнитными бурями, в результате которых в проводниках возникают сильные хаотические электрические токи, которые нарушают работу электросетей и приборов. В сейсмически активных зонах могут возникать землетрясения.

В годы повышенной солнечной активности увеличивается прирост у деревьев. В эти же периоды более активно размножаются каракурты, саранча, блохи. Обнаружено, что в годы высокой солнечной активности возникают не только эпидемии (холера, дизентерия, дифтерия), но и пандемии (гриппа, чумы).

У человека наиболее уязвимыми к изменениям солнечной активности являются нервная и сердечно-сосудистая системы. Даже у здоровых людей изменяются двигательные реакции и восприятия времени, притупляется внимание, ухудшается сон, что влияет на профессиональную деятельность. Снижается количество лейкоцитов и уменьшается иммунитет, что повышает склонность организма к инфекционным заболеваниям.

Солнечная система.

Солнце, большие и малые планеты, кометы и другие небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца, составляют Солнечную систему.

Один оборот планеты вокруг Солнца называют годом. Чем дальше планета находится от Солнца, тем более длинным является ее оборот и тем большую длительность имеет на этой планете год (см. таблицу).

Хотя все планеты вращаются вокруг Солнца с разной скоростью, двигаются они в одном направлении. Один раз на 84 года все планеты оказываются на одной линии. Этот момент называют парадом планет.

Все большие планеты, кроме Меркурия и Венеры, имеют спутники, которые вращаются вокруг них. В Земле есть один спутник -- Луну, у Сатурна -- 17, у Юпитера -- 16, у Марса -- 2. Также вокруг Солнца вращается множество малых планет, среди них есть и каменные брылы размером 5--10 км.

Большие и малые планеты двигаются так, что их расстояние от Солнца почти не изменяется. Кометы же то отдаляются от Солнца, то приближаются к нему. 3. Солнце -- источник света и тепла на Земле.

Земля расположена от Солнца на таком расстоянии, что вода на ней находится в виде жидкости. Уникальное сочетание температуры, света и наличия воды сделало возможным зарождение и развитие жизни на нашей планете.

Под действием солнечного света у растений происходит процесс фотосинтеза -- образование органических веществ из неорганических. Побочным продуктом фотосинтеза является кислород. В результате фотосинтеза на Земле образовалась кислородная атмосфера.

Наблюдение. Все растения (и светолюбивые, и теневыносливые) нуждаются в свету. Листки на побегах располагаются таким образом, чтобы свою порцию света получал каждый, -- такое размещение листьев называется лиственной мозаикой. На протяжении дня растения возвращают листья и цветки к солнцу. У комнатных цветов листья возвращаются в сторону окна.

Занятие по теме: « Солнце – источник света и тепла»

Класс: 1

Целевая установка: систематизация и расширение знаний о Солнце, как источнике тепла и света, его роли для живых организмов и человека.

Основные понятия: Солнце, свет, тепло.

описывать ближайшую к Земле звезду – солнце; объяснять значение солнца как источника тепла и света; использовать в описании солнца различные приемы (сравнение, сопоставление), дополнять описание художественными образами (пословицы, поговорки, сказки)

Метапредметные:

Регулятивные : понимать учебную задачу, выполнять действия по образцу и под руководством учителя, осозновать возникающие трудности;

Познавательные : называть характерные признаки объекта; сравнивать объекты;

Коммуникативные : принимать участие в обсуждении, уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга, строить небольшие монологические высказывания

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, осознавать трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков, интерес и уважение к природе.

ценностное отношение к окружающему миру

Оборудование: Бумага А3,фломастеры, лучики, карточки со словами, разрезные буквы, мультимедийная презентация, проектор, шары, апельсин, глобус, светильник.

Предварительная работа:

Беседа о Солнечной системе

Рисование солнышка на выставку;

Подбор закличек, песен о солнце

Наблюдение за солнцем в течение дня;

Проведение небольшого исследования на тему «Наблюдение за растениями, стоящими в разных местах: где достаточно солнечного света и где недостаток его».

Ход занятия:

    Организация класса. Эмоциональный настрой

Настрой детей на работу.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть.

Молодцы, все готовы к уроку.

Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Сегодня мы будем работать дружной семейкой, поэтому соблюдаем правила семьи.Наш девиз: Поём вместе, а говорим врозь! ? У нас роли распределены. Итак!На старт!

II. Мотивация к деятельности

Побеседуем

(Ребята смотрят отрывок из мультфильма « Львёнок и Черепаха».) слайд 1

Как называется этот мультфильм? (Львёнок и Черепаха)

Какое настроение у этих героев? Почему? Как вы думаете? О чём мы с вами будем говорить? (О солнце)

Правильно, ребята. Поговорим о солнце. Слайд 2

У каждого из нас есть семья и у планеты Земля, на которой мы живем, есть своя большая семья.

Вы уже догадались, как она называется?

(появляется слово СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА). Слайд3

А кто главный в этой семье? (солнце)

Правильно, конечно же солнце. Почему он главный?

(Солнце имеет большое значение и для растений, и для животных, и для человека)

Ребята, у вас на столах лежат разрезные буквы, нужно из них попробовать составить слово. Работаем дружной семейкой!

- Если готовы, поднимайте руки (поднимают, используя закон дружбы «шалаш»)

Собирают слова «Тепло и Свет».

Что у нас получилось? В чём связь?

- Итак, тема нашего урока:

-Солнце-источник(готовый)

тепла и света. (выходят потом) слайд 4

-Что обозначает слово источник?

(Начало чему-нибудь).

III. Основная часть. Знакомство с понятием " солнце”.

Мозговой штурм.

Проведём «мозговой штурм».

- А что произойдёт на Земле, если вдруг Солнце погаснет?

Продолжите предложение: Если бы солнца не было, то….

А какую похожую сказку мы читали?

(«Краденое солнце»,К.Чуковского)

Учитель. Итак, Солнце нас обогревает и освещает в дневные часы. Так почему же оно излучает свет и тепло? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведём небольш ое исследование . Слайд 5

Что вы видите на слайде? (костёр, электрическая лампа, свеча).Почему я их тоже хочу вам показать? (Они тоже излучают свет и тепло)

( раскалённая лампа и глобус демонстрируется детям)

Теперь мы можем сделать вывод, что Солнце – это тоже… слайд 6 солнца)

( Раскалённое тело)

А можно к ним близко поднести руки? А к солнцу подлететь?

Ребята, а что интересно делает наш цветок, который стоит в шкафу?

Какой мы можем сделать вывод?

Физминутка

Круг радости

К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!

Игра с апельсином.

Под музыку передают апельсин, на ком останавливаются читают закличку.

Все: Солнышко!!!

Ты такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы тебя достали,

Мы б тебя расцеловали!

Сравнение Земли и солнца (апельсин и мак)

Почему же он нам кажется маленьким?

Групповая работа

Прилёт инопланетян (сопровождает космическая музыка)слайд

«Уважаемые первоклассники , просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде – Солн це и прислать свои сообщения на нашу галактику ».

Ну, что ж, ребята, поможем инопланетянам. На ваших столах лежат слова, нам нужно их прочитать, и заклеить на наш маршрутный лист и объяснить инопланетянам.

1 группа:

Звезда, шар, карлик, фотоны, лучи, жизнь, Земля, природа, заяц

Солнечная система.

2 группа

Жаркое, яркое, ясное, щедрое, тёмное, лучистое, светлое, игристое, грустное, красное.

IV .Итоговая часть

- Ребята, а на что похоже солнце?

Скажите, а верно ли, что в солнечные дни гораздо реже бывает плохое настроение?

Давайте, подарим друг другу хорошее настроение, любовь и тепло. (Раздаю желтые воздушные шарики). Ребята, нарисуйте солнышко и подарите его своему другу, чтоб у него было хорошее настроение, чтоб было тепло и радостно на душе. Давайте подарим друг другу песню! (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце! »).

Я благодарю вас за вашу работу. Вы молодцы!

В мире интересного 3 класс дата_________

Тема;«Солнце – источник света и тепла».

    Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение Солнца для всего живого на Земле; о древнем светиле – божестве и его образе в народном творчестве.

    Воспитывать уважение к истории и традициям предков, формировать правильную самооценку, взаимодействие и солидарность в коллективе.

    Развивать связную речь при защите проекта.

1. Организационно-подготовительный этап.

2. Постановка учебных целей.

Что такое природа?

Какая бывает природа?

Какие объекты относятся к неживой природе?

А какие объекты мы относим к живой природе?

Хотели бы вы отправиться в путешествие? Куда хотели бы отправиться в путешествие?

Отгадайте загадку: Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все…(солнце)

Можно совершить путешествие к Солнцу?

Я предлагаю выяснить к каким объектам природы относится Солнце? (Неживая природа. Оно находится на небе и видно только днём.). Докажите.

Подводится вывод: Солнце – объект неживой природы.

Какое оно веселое и доброе! Солнышко желает нам хорошего дня и отличной работы!! Кто готов познакомиться с ним поближе?

А что такое солнце?

Солнце - монетка,- скупой проворчал.

Нет, сковородка! - обжора вскричал.

Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.

Компас, - сказал убеждённо матрос.

Солнце-звезда, астроном объяснил.

Доброе сердце,- мечтатель решил.

Итак, каждый отвечает по-своему. Мы тоже ответим на этот вопрос.

Как вы думаете, на какие вопросы вы должны найти ответы, чтобы узнать о Солнце побольше.

Что это?

Какая форма?

Какой размер?

Как далеко?

Какой вес?.

Зачем нужно?

Давайте обратимся к нашим экспертам.

Кто нашёл в словаре значение «Солнце»?

«СОЛНЦЕ» - центральное тело Солнечной системы, раскалённый плазменный шар. Химический состав: водород – около 90 %, гелий – 10%, остальные элементы – менее 1%. Источник солнечной энергии – ядерные превращения водорода в гелий в центральной области солнца. Температура 15 млн. 0 С.»

Всё ли вам понятно в этом тексте? (нет )

В каком стиле написан текст? (В научном. Чтобы его понять, надо знать научные термины.)

Но можно выделить главное и понятное. (на слайде выделяется понятная для детей информация).

Форма солнца

Как выглядит Солнце?

На доске и на ваших карточках изображены рисунки предметов, форма которых сходна с Солнцем. Раскрасьте их.

Проверим. Какие предметы вы раскрасили? Какую же форму имеет солнце? (форму шара)

    Работа по учебнику

Ещё можно найти информацию и в странице учебника стр. 101 (чтение текста и ответы на вопросы по содержанию)

Давайте сделаем вывод по прочитанному. Почему Солнце имеет важное значение для Земли?

Слово эксперту…

Солнце согревает и освещает Землю уже миллиарды лет. Благодаря его свету и теплу на земле возникла и продолжает развиваться жизнь.

Для людей и всего живого на Земле Солнце – источник света и тепла, от него зависит урожай и жизнь на планете. Люди всегда почитали Солнце и это можно увидеть в устном народном творчестве.

    Работа по учебнику: Давайте прочитаем стихотворение Якова Акима «Свет наш, солнышко!» - Как вы думаете, долго ли нам лететь до солнца?

Как выдумаете, Солнце вредно или полезно?

4. Формирование навыков научной организации труда.

Мы должны научно обосновать значение Солнца для жизни на Земле. Для этого нам кроме теоретических знаний, нужны и практические.

Оно всходит с Востока и несёт свет и тепло, а когда заходит на Запад, становится темно и прохладно, наступает смена дня и ночи. А в зависимости от высоты Солнца и движения вокруг него Земли, происходит смена времён года.

Вывод был таким: только при свете растения могут расти хорошо, а в темноте они погибают. Значит, всё живое на Земле зависит от Солнца.

Солнечный свет отражается в предметах.

Издревле люди украшали посуду, одежду, сочиняли загадки, пословицы о солнце. В его честь устраивали праздники.

Древние славяне почитали Солнце за божество. ЯРИЛО (Яр). Первый раз Ярилов день праздновали в апреле – как праздник возрождения к жизни. Второй раз ближе к середине лета. Молодёжь собиралась за селом, выбирали девушку, это была невеста Ярилы, одевали её во всё белое, голову украшали венком. Ставили её около берёзы, водили вокруг неё хоровод, пели песни, чествовали Ярилу и Ярилиху. С наступлением темноты зажигали многочисленные свечи – это знак возвращения Солнца.

Давайте вернемся к вопросу, который задали в начале урока.

Можем отправиться в путешествие на солнце?

6. Рефлексия.

Ребята, вот и подошёл к концу наш урок. Понравился он вам? Дорисуйте настроение солнышкам.

Солнце радует людей и согревает землю своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас. Оно живёт в каждом человеке, и от этого мы становимся добрее, ласковее, внимательнее. Солнце живёт в каждом из нас!

Дети! Будьте как Солнце! Наше сердце очень любит слова «Я люблю тебя!» – оно научится говорить эти слова и камушку, и сверкающей песчинке, и траве, и цветку… и всему миру.

У доброго человека лучистая, солнечная улыбка. Давайте ещё раз подарим свои улыбки друг другу.

7. Итог урока:

Около 4,5 миллиардов лет назад не существовало ни каких планет. Вокруг только что родившегося Солнца бурлило темное облако раскалённых газа и пыли. Постепенно облако охладилось, и газ сгустился в миллионы капелек. Эти капли медленно притягивались друг к другу под действием собственной гравитации - так постепенно сформировались планеты Солнечной системы. В солнечную систему входит 9 планет: Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера и Меркурий.

Солнце - обыкновенная звезда, каких множество во Вселенной. Оно образовалось из газа, оставшегося после взрыва на этом месте более крупной звезды. Сейчас, в пору своей зрелости, Солнце излучает довольно ровный желтый свет и постоянно даёт Земле тепло. Но оно также испускает смертельно опасные гамма, рентгеновские, инфракрасные, ультрафиолетовые лучи, а также радиоволны. К счастью, атмосфера и магнитное поле Земли надёжно защищает людей от этих вредных излучений.

Солнце - среднего размера звезда диаметром 1 392 000 км. Оно весит немного меньше 2000 триллионов триллионов тонн. На поверхности Солнца температура достигает немыслимой величины в 6000гр., при которой плавится любое вещество. Но ядро Солнца в тысячи раз горячее - более 16 млн. градусов.

Солнечное тепло выделяется в результате ядерных реакций. Внутри Солнца огромное давление заставляет ядра атомов водорода соединяться, образуя атомы гелия. При этом высвобождаются гигантские количества ядерной энергии.

Сейчас Солнце находится в середине своей жизни. Предположительно оно образовалось около 5 млрд. лед назад. Очевидно, оно будет светиться ещё 5 млрд. лет, а затем взорвется так ярко, что сожжет Землю дотла.

Иногда в атмосфере Солнца возникают гигантские образования - эруптивные протуберанцы. Они похожи на арки, вздымающиеся из фотосферы на высоту до половины солнечного радиуса. Наблюдения ясно указывают, что форма протуберанцев определяется силовыми линиями магнитного поля. Еще одно интересное и чрезвычайно активное явление - это солнечные вспышки, мощные выбросы энергии и частиц продолжительностью до двух часов. Порожденный такой солнечной вспышкой поток фотонов достигает Земли со скоростью света за 8 мин, а поток электронов и протонов - за несколько суток. Солнечные вспышки происходят в местах резкого изменения направления магнитного поля, вызванного движением вещества в солнечных пятнах.

Максимум вспышечной активности Солнца обычно наступает за год до максимума пятнообразовательного цикла. Такая предсказуемость очень важна, ибо шквал заряженных частиц, рожденных мощной солнечной вспышкой, может повредить даже наземные средства связи и энергетические сети, не говоря уже о космонавтах и космической технике.

Из плазменной короны Солнца происходит постоянный отток заряженных частиц испускаемый Солнцем со скоростью сотни километров в секунду, называемый солнечным ветром. Магнитное поле Земли защищает людей от него, но у полюсов он взаимодействует с атмосферой, вызывая северное сияние и зарницы.

Солнечная система, система небесных тел (Солнце, планеты, спутники планет, кометы, метеорные тела, космическая пыль), двигающихся в области преобладающего гравитационного влияния Солнца. Наблюдаемые размеры Солнечная система определяются орбитой Плутона. Однако сфера, в пределах которой возможно устойчивое движение небесных тел вокруг Солнца, простирается почти до ближайших звёзд. Информацию о далёкой внешней области Солнечная система получают при наблюдениях приближающихся к Солнцу долгопериодических комет и при изучении космической пыли, заполняющей всю Солнечная система Общая структура Солнечная система была раскрыта Н. Коперником (середина 16 в.), который обосновал представление о движении Земли и др. планет вокруг Солнца. Гелиоцентрическая система Коперника впервые дала возможность определить относительные расстояния планет от Солнца, а следовательно, и от Земли. И. Кеплер открыл (начало 17 в.) законы движения планет, а И. Ньютон сформулировал (конец 17 в.) закон всемирного тяготения. Эти законы легли в основу небесной механики, исследующей движение тел Солнечная система Изучение физических характеристик космических тел, входящих в Солнечная система, стало возможным только после изобретения Г. Галилеем телескопа: в 1609 Галилей впервые направил изготовленный им маленький телескоп на Луну, Венеру, Юпитер и Сатурн и сделал ряд поразительных для его эпохи открытий. Наблюдая солнечные пятна, Галилей обнаружил вращение Солнца вокруг своей оси.

По физическим характеристикам большие планеты разделяются на внутренние (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и внешние планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Физические характеристики Плутона качественно отличны от характеристик планет-гигантов, и потому он не может быть отнесён к их числу. Обширная программа наблюдений, выполненная в 1963 американским астрономом К. Томбо для поиска планет, находящихся за пределами орбиты Плутона, не дала положительных результатов. В табл. приведены оскулирующие элементы больших планет (по Остервинтеру и Когену, США, 1972). Орбиты больших планет мало наклонены друг к другу и к фундаментальной плоскости Солнечная система (т. н. Лапласа неизменяемой плоскости).

На данный момент изучение Солнечной системы продолжается и неизвестно какие сюрпризы оно нам принесет в дальнейшем.

Коммунальное государственное учреждение:

«Школы-гимназии №1 имени М. Горького»

Проектная работа на тему:

«Солнце- источник света и тепла»

Выполнил ученик 4 «А» класса: Назаров Д.

Руководитель: Кенжебекова Л.Т.

2016-2017 учебный год

Солнце источник света и тепла на Земле

Тема :Солнце источник света и тепла на Земле.

Цель урока : формировать представления про солнце и солнечную систему, зависимость существования живой природы от солнечного света и тепла, учить устанавливать связи между живой и неживой природой.

Ожидаемые результаты : ученики должны иметь представления про значения Солнца для живой природы, понимать, структуру солнечной системы.

Оборудование : предметные картинки по теме урока.

Тип урока : Изучение нового материала.

Ход урока:

І Организационный момент

ІІ Актуализация опорних знаний

Доклад синоптиков

Игра «Живое –неживое»

Цель игры: закрепить знаний про живую и неживую природу.

Учитель показывает картинки с изображением разных природных объектов, увидевши неживой объект на картинки учащийся хлопают в ладоши, живой объект сидят молча.

Что относиться к живой природе?

Что относиться к неживой природе?

ІІ Мотивация учебной деятельности

Отгад ывание загадки

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаєш,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …..(сонце)

А к какой природе относиться солнышко?

Дидактическое упражнение

Цель: определить значение солнца для всего живого на земле.

«Ассоциативный куст»

Составление схемы по ответам учеников на проблемный вопрос:

Как вы думаете, что даёт солнце живой природе?

Примерные ответы детей:

ІІІ Сообщение темы урока

Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

Сегодня мы поговорим о Солнце как источнике света и тепла на Земле

І V Восприятие и осознание нового материала

Закройте глазки и попытайтесь вспомнить, всегда ли мы видим Солнце одинаковым?

    Представьте раннее утро, Солнце восходит на небе, какое оно?

    А теперь вечер, солнышко садится за горизонт, как оно выглядит в этот момент.

Фото «Восход-Закат Солнца».

Посмотрите на фото и определите, на какой картинке вы видите закат? А где восход? Полдень? Какое бывает Солнце? (разное)

А теперь узнаем, что о Солнце говорят ученые. Для этого поработаем в группах. Каждая группа берёт свой бортовой журнал, находит рабочий лист №1, читает задание и выполняет его.

    Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.

    Солнце находится в центре Солнечной системы. Вокруг него движутся планеты. У каждой планеты своя орбита (путь движения). Планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В Солнечную систему входят девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Планеты и Солнце напоминают дружную семью.

Вопросы для групп:

    Солнце – это планета или звезда?

    Как выглядит Солнце?

    Каковы размеры Солнца?

    Где расположено Солнце в Солнечной системе?

    Какие планеты входят в Солнечную систему?

Когда группы готовы отвечать, выходят по одному представителю от группы и читают ответы на поставленные вопросы. Все полученные знания обобщаются.

Фото«Солнце».

Солнце – большой огненный шар.

Солнце – звезда.

Солнце – глава Солнечной системы.

Еще с древнейших времён люди поклонялись Солнцу. Солнечными узорами украшали посуду, салфетки, одежду, сочиняли пословицы, загадки, заклички. В его честь устраивали праздники. Скоро мы будем отмечать масленицу (встречать весну и звать солнышко). Вот какую песенку - закличку предлагаю выучить вам

Физминутка

Солнышко-солнышко,

Выгляни в окошко!

Наши детки пляшут,

Солнышку машут,

Лепёшку валяют

Тебя поджидают.

Во двор зовут

Громко песни поют.

V Обобщение и систематизация знаний

Дидактическое упражнение

«Для чего мне нужно солнце»

Между детьми распределяются роли: змея, белка, дерево, цветок, человек.

Каждый из детей от имени своего персонажа рассказывает, какую пользу для них приносит солнце. Остальные ученики могут дополнять ответы.

Начни свой ответ так

Я дерево – благодаря солнечному свету из моих листочков выделяется кислород

Я человек – от солнца я получаю витамин Д.

Представьте, что мы люди разных профессий: врачи, хлеборобы, путешественники, поэты, художники. Мы должны рассказать окружающим, что без Солнца жизнь на Земле не возможна. Напишите на своих рабочих листиках, что может рассказать о Солнце представитель вашей профессии.

Тексты для обсуждения в группах:

1. Врач тому не нужен,

Кто со мною дружит.

Кожа потемнеет –

Сам поздоровеет. (Солнце лечит)

2. Зреет сочный сладкий плод,

Колосок растет, растет,

Солнце льет потоки света,

Это время года – лето. (Дает тепло и пищу)

3. Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живется,

И даже песенка в пути,

Сама собой поется. (Помогает в дороге ориентироваться, улучшает настроение)

4. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда. (Дает свет)

Когда группы готовы отвечать, выходят по одному представителю от группы и читают ответы на поставленные вопросы.

Вывод: Какие добрые дела делает солнышко?

Солнышко освещает, согревает, веселит, лечит, кормит. Солнце главный источник света и тепла, без него не было бы жизни на Земле.

VІ Итог урока

Выберите на столе то солнышко, которое соответствует вашему настроению:

    Если вы много нового узнали, урок интересен – веселое солнышко;

    Ничего нового не узнал – грустное солнышко.

Я хочу, чтобы это маленькое солнышко принесло вам в дом радость, тепло, уют, согрело вас в грустные дни, пусть солнышко оберегает вас и заботится (учитель дарит детям солнышки).

Для самых любопытных

Дополнительній дидактический матер иал

Расскрась времена года. Определи какое место занимает солнце в разные времена года.

Похожие статьи