Благодарственная молитва после работы. Благодарственные молитвы господу нашему иисусу христу. Благодарственная молитва: комментарии

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В Евангелии сказано о случаях, когда Иисусом десяти прокаженных, один из которых вернулся с благодарностью — был оправдан, остальные девять – были осуждены. Так родился благодарственный молебен. С тех пор люди ходят в церковь и заказывают его.

Благодарственный молебен – это краткие службы, которые совершаются от лица всего общества верующих. Чтобы осуществить его нужно знать, как правильно заказать благодарственный молебен и кто это может сделать.

Как правильно написать благодарственный молебен

Перед тем как подавать записку на молебен нужно ее правильно написать. Для этого необходимо знать определенные правила составления и то, куда ее подают. И так как правильно написать записку:

  1. Прошение пишется на листе формата А 4 или на его четвертой части.
  2. Вверху листа рисуется крест.
  3. Пишется «о здравии» или «о упокоении».
  4. Перечисляете имена. В одной записке их должно быть не больше 10.
  5. Все имена пишутся в родительском падеже.

Имена, пишутся в такой последовательности:

  • мужчины,
  • женщины,
  • юноши,
  • девушки,
  • девочки,
  • младенцы (дети до 7 лет).

Исключением являются только люди, которые закончили жизнь самоубийством. За них молятся дома.

Как правильно заказать благодарственный молебен в церкви

Благодарственные молебны проводятся абсолютно всеми церквями без исключения. Для того, чтобы его заказать нужно просто прийти в храм и отдать записку до начала службы служительнице, которая продает свечи.

При этом необходимо внести пожертвование и купить на службу несколько свечей.

Когда заказывают благодарственные молебны?

Заказывать молебен может любой человек вне зависимости от возраста и пола. Однако приносить такие записки в церковь можно не каждый день.

О ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний.

Благодарственные молебны адресуются только Господу. Заказывая молебен за свечным ящиком, мы подаем записку с именами тех, за кого он будет совершаться.

Некоторые молебны принадлежат к общественному богослужению и совершаются в храмовые праздники или в особо установленное время, обычно они соединяются с чином малого освящения воды. Другие совершаются по просьбе отдельных лиц или в бедственных случаях (болезнь, засуха, война).
Потребность помолиться «о малом» так, как учил преподобный – «коротенько, да горяченько», осуществляется нами на молебне. Болеем ли мы? – Будем служить молебен о недужных. Начинаем ли важное дело? – На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? – Выслушаем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и хочется усердно помолиться своему святому? Закажем ему молебен. Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? – Совершим чин благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и мы хотим вознести хвалу? – Будем служить благодарственный молебен…

Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов – на поле и т.д. Может соединяться с .

По структуре молебен представляет собой сокращённый вариант . Евангелие на молебне читается не перед чтением канона, а после его 6-й песни. На молебне должен читаться канон в честь того, или тех, кому молебен служится. В современной практике канон может читаться не полностью, а служение может быть ограничено пением одних лишь ирмосов или припевов канона.

О недопустимости молебнов после Литургии

Заказ молебнов или панихид сразу после литургии теми, кто в ней участвовал является непониманием сущности Евхаристии. Ниже мы приводим несколько авторитетных мнений по этому вопросу.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

На епархиальном собрании Москвы 23 декабря 2009 года Патриарх указал на недопустимость совершения общего молебна после Божественной литургии и напомнил, что молебен – это краткая утреня. Служение молебна как части Литургии противоречит церковному уставу, сказал Патриарх и отметил, что практика совершения общих молебнов возникла в советское время, когда было «мало храмов, а просьбы отслужить молебен поступали, и чтобы на все просьбы ответить, объединяли все прошения в общий молебен».
Патриарх призвал отходить от этой практики и служить молебны, когда их заказывают: «Заказывают – послужи, заказали с акафистом – надо отслужить с акафистом», – сказал Патриарх. – Отходить от практики. Заказывают – послужить. А делать частью литургии – против церковного устава.

Отрицанием евхаристичности, т. е. самого смысла Литургии является просьба человека, присутствовавшего на Литургии и слышавшего эти слова, отслужить ему благодарственный молебен, потому что он ему понятнее, ближе и говорит ему больше, чем самая возвышенная благодарственная служба – Евхаристия.

Так невыразимо грустно слышать эти просьбы о благодарственном молебне после Литургии, т. е., иными словами, вместо Литургии, которая, следовательно, ничего не говорит душе желающего поблагодарить Бога человека. Кстати сказать, вообще, служение каких-либо треб после Литургии так противоречит духу нашего богослужения!

После заупокойной Литургии, на которой совершилось поминовение усопших, и на проскомидии и на ектении, после отслуженного накануне парастаса просьба о совершенно частной, моей собственной, моей личной панихиды, т. е. исковерканной заупокойной утрени, сведенной на 10-минутную требу, звучит опять-таки таким непониманием сущности евхаристического Жертвоприношения за упокоение душ усопших.

Еще, может быть, большим литургическим противоречием является вообще служение молебна после Литургии, молебна сегодняшнему святому. Это есть отрицание всего прекрасного архитектонического плана нашего богослужения. Суточный круг последований данного праздника или святого, начавшийся накануне с вечерни, перешедшей потом в утреню (с их стихирами, тропарями, канонами и кондаками, в которых постепенно, все больше и больше нарастая, раскрывалось значение празднуемого события) закончился, завенчался Божественной Литургией, Тайной Вечерей в честь данного события или святого.

Это та вершина богослужебного откровения, выше которой не может и не смеет быть ничего. Если что-то есть, что может быть выше евхаристического прославления данного праздника, то, значит Литургия – не вершина, значит, есть что-то важнее в круге и иерархичности священных воспоминаний и чинопоследований, что выше Тайной Вечери. И таковым является молебен тому или иному святому или празднику, в котором представлена сокращенная до всякой потери индивидуальности данного праздника и воспоминания утреня с запевами канона вместо самого канона, с величанием вместо глубоких по содержанию стихир, пропетых накануне, и, конечно, с подачей записочек о здравии и с многолетиями тому или иному лицу.

Несказанно грустно, скорбно, больно за литургическую безграмотность, за попрание основных принципов устава церковного благолепия, за нарушение церковной красоты. Мы это говорим с полной сознательностью и убеждением не потому только, что это является нашим литургическим убеждением, нашим личным переживанием богослужебного строя, a потому, что за собой мы слышим дорогой нам голос тех наших Учителей, именно Учителей с большой буквы, литургический слух которых был безошибочен и понимание смысла и строя нашего богослужения было непогрешимым.

«А сегодня на литургии изобразительные пели полностью, на блаженнах – что полагается из канона святого и отцев. Тропарей и кондаков у нас только шесть, читалось три Апостола и три Евангелия. Конечно, молебна не было, ибо не полагается после литургии, а только пред «Буди имя Господне» – тропарь святому и молитва. Но многолетие и вчера после молебна, и сегодня после литургии было. Многолетствовал и преосвященнейшему Корнилию, епископу Вязниковскому и Яропольскому, с богохранимой паствой владимирской. И со стороны продолжительности соблюли устав, который требует, чтобы литургия шла один час. У нас часы и литургия с многолетием заняли 1 час 5 минут».

Преподаватель регентского факультета Свято-Тихоновского университета Евгений Тугаринов, регент архиерейского хора Русского православного собора в Лондоне (из интервью)

– В России относятся к молебнам и литиям после литургии по-разному. Например, архимандрит говорил что это ни к чему – в Чаше заключена вся полнота.

– Вот и владыка () и отец Михаил (Фортунато) говорили мне примерно то же самое: зачем молебен, зачем панихида, мы уже всех поминали на проскомидии.

Священник , настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах, г. Москва, духовник Свято-Владимирского учебного центра, ведущий телепрограммы «Православная энциклопедия»

Если человек участвует в Литургии, если мы говорим, что он одновременно ее сослужитель, то он пришел в храм не просто просить что-то лично для себя, но в этот момент стал Церковью, исполнил себя как член Тела Христова. И поэтому когда совершается Литургия, она обнимает собой каждого человека лично со всеми его нуждами, печалями и тугами. Веровать во святую апостольскую – значит верить, что она и все твое прошение, всю глубину твоей скорби, твоей радости, твоего горя, твоего благодарения принесла к престолу Божию.

Но люди, которые не видят в Церкви ее всеобъемлющего значения, потом приходят и просят – специально для меня послужите вот по этому конкретному поводу, хотя в самой Литургии уже заключено исполнение всех этих прошений. И в практику нашей Церкви давным-давно вошло служение после Литургии молебнов и панихид. Зачем? Подал ты записку или не подал, раз ты в Церкви стоишь, разве тебя Господь не видит? Разве Он не знает прежде твоего прошения все, что ты хочешь у Него попросить?

И поэтому служить после Литургии молебен просто бессмысленно. Происходит это только оттого, что часть людей, пришедших на службу в храм, участвует в Литургии, а часть – находится во время Литургии. Часть людей – отдается полностью соединению Церкви, а часть переживает немножечко иначе: они пришли, отстояли службу, а уже потом для них начинается самое главное, – сейчас будут просить о его личной конкретной просьбе, о его здоровье, о его путешествии, хотя все это в Литургию входит духовно, потому что приносится жертва, и Он, Спаситель мира, приносит жертву за всех и за вся.

Это так привычно стало, – заканчивается Литургия, священник выходит служить водосвятный молебен. Но вы себе представить не можете, как священнику внутренне тяжело и нелепо служить молебен после Литургии, когда все, что можно, у Бога испросили.

Тогда возникает вопрос: зачем существуют молебны, зачем существуют панихиды? А они существуют как внелитургическое действие. И сейчас нигде, ни в Греции, ни в Болгарии, мы не встретим совершение молебна после Литургии, и в России раньше такой практики не было. Священник приглашался в дом или в какое-то определенное место, и служился молебен по конкретному поводу с конкретными людьми. Например, молебен на ниспослание дождя.

Но если есть нужда молиться о ком-то особенно, например, о болящем, об этом должна молиться вся , все вместе, а не отдельно священник за отдельно взятого человека. Поэтому существует специальное прошение, которое при необходимости вставляется в сугубую ектению, – и о путешествующих, и о страждущих, и о болящих. И тогда о ком-нибудь одном или, может быть, о двух-трех людях, которые близки сердцу каждого в храме, будет молиться вся Церковь.

Практически каждый человек верит в Бога: одни приходят в святую обитель лишь в нужде, по веянию моды или по великим праздникам, другие подтверждают свою веру делами, исповедаются, причащаются. Молитва Господу Иисусу Христу проходит через человеческое сердце и открывает в нем путь всем добродетелям. Без молитвы душа не будет благочестивой.

Почему нужно благодарить Бога

Главная обязанность благочестивого христианина – молитвенная благодарность Всевышнему за все, что случается в нашей жизни. Горе и радость – все промыслительно.

Мы приходим в жизнь голыми и нищими, нуждаемся абсолютно во всем. Все блага, духовные и физические, мы получаем от Бога. Еда и одежда, красота природы и обилие урожая, любящие родители, блага цивилизации – все это дано нам свыше. Поэтому благодарственные слова молитвы, произнесенные по велению сердца, это тот мизер от нас Спасителю за то, что Он посылает нам.

В богослужебной практике Православной церкви имеется множество образцов благодарения Всевышнего: молитвы по Святом Причащении , молебные молитвословия, благодарения за всякое благодеяние , по выслушивании Божественной Литургии и прочие.

Благодарственная молитва святителя Иоанна Златоуста:

Благодарим за все Твои благодеяния, оказанные нам недостойным с первого дня нашей жизни до настоящего, — благодарим за все, что знаем и чего не знаем, за все явное и неявное, обнаруживающееся делом и словом, совершившееся по воле и против нашей воли, за все, с нами недостойными бывшее, за скорбь и ослабление скорби, за геенну, за мучение, за Царствие Небесное

Святая Церковь по окончании Божественной Литургии совершает благодарственный молебен Иисусу Христу с молитвой:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Благодарю тебя за хлеб насущный и благодать, ниспосылаемую свыше. Спасибо тебе за терпение и многострадальные скорби. Благодарю тебя, Боже, за день и ночь, за добрых и верных друзей. Благодарю тебя за милость и веру, за ангела хранителя и святую любовь. Аминь.

Как заказать молебен в храме

Святое Евангелие гласит об исцелении Христом десятка людей, больных проказой. Один из них, став здоровым, вернулся и отблагодарил Спасителя, за что и был оправдан, других же Господь осудил. Чтобы не встать в ряд с осужденными, Церковь советует следовать благочестивому примеру выздоровевшего человека и совершать благодарение за всякое Божие благодеяние.

Еще о благодарственных молитвах:

Для заказа благодарственного молебна Отцу Небесному, необходимо:

  • прийти в храм, написать записку с названием молебна и именами благодарителей;
  • записать их следует в столбик, в родительном падеже (то есть от кого: Ирины, Светланы, Василия) и ни в коем случае не от Володи, Машеньки, Сережи;
  • указываются имена крещеных в православии людей;
  • разрешается приписать к именам «статусы»: болящий, отрок, младенец, непраздная, воин;
  • отдать заполненный бланк свечнице и внести рекомендуемое пожертвование;
  • причину благодарности указывать не нужно;
  • желательно приобрести свечу и поставить ее перед молебном в подсвечник, установленный перед ликом Христа.

Духовные правила

Отец Небесный любит всех людей – и праведников, и грешников. Он стремится спасти каждого, его любовь для нас – это путь к жизни вечной. Этот великий дар ожидает каждого из нас на небесах.

Благодарственные словословия возносятся не только за щедрость, здоровье и благополучие, но и за Божий гнев и наказание. Жизненные скорби – это испытание для нас, путь к спасению.

О молитвах в скорбях и искушениях:

Чтобы быть услышанным Богом, необходимо придерживаться духовных правил при совершении молебна.

Личное присутствие на молебне обязательно. В случае, если человек прикован болезнью к постели, можно попросить кого-либо присутствовать от его имени.

На молитвенное служение опаздывать нельзя. Часто молебны служатся по окончании Литургии, в утренние часы, поэтому следует заранее узнать время начала молебна.

К молитвословиям следует относиться серьезно и осознанно.

Вслушивайтесь и вдумывайтесь в слова молитвы, про себя проговаривайте их вслед за священником. Не будьте безучастными – ведь это обращение к Богу лично каждого человека, заказавшего молебен.

Службы в храмах совершаются на церковно-славянском языке. Он понятен не каждому, поэтому стоит потрудиться и разобрать текст молебна заранее. Полезным будет изучить ход богослужения. Не обязательно покупать специальные богослужебные книги или молитвословы, сейчас практически все можно найти в интернете.

Часто благодарственные молитвы читаются вместе с другими требами: просительными, водосвятными, о неверующих, об исцелении и прочими. В большинстве приходов служится общий молебен, который объединяет все молитвы, заказанные в этот день. Не стоит беспокоиться, «качество» молитвы от этого не пострадает.

Фундамент для спасения души православного христианина – вера в Божий промысел. Все, что случается в нашей жизни, радость и горе, посылается Всевышним во благо нам.

Пока все отлично и имеется кров, вкусная еда, здоровье, достаток в семье – мы уверены, что Господь любит нас. Но как только случаются трудности, недуги и скорби, мы начинаем роптать и считаем, что Христос отвернулся, забыл про нас. Это не так, верующие люди обязаны благоговейно переносить посланные им испытания и не стенать при этом. В таких случаях в народе говорят: «Значит Господь посетил».

Необходимо словами благодарственной молитвы восхвалять Господа Иисуса Христа. Ведь Он таким образом направляет искупительный крест за совершенные нами грехи.

Молитва благодарности Христу

Основой для спасения нашей души должна быть вера в Божий промысел. Все, что происходит в нашей жизни, твориться Господом для нашего блага. Пока у нас в жизни и судьбе все хорошо, мы прекрасно понимаем, что Бог нас любит, раз посылает радость и благодать. Но стоит возникнуть трудностям и болезням, как сразу же возникают мысли о том, что Бог отвернулся, забыл про нас, и мы начинаем роптать. нужно благодушно переносить все посылаемые Богом скорби, болезни и страдания, и не стенать при этом, а благодарственной молитвой возносить хвалу Господу Богу, ведь любящий нас Господь посылает искупительный крест за наши грехи.

Благодарственная молитва Господу Иисусу Христу за помощь в опасностях и сохранении от вреда

Никогда столь горячо ни звучит благодарственная молитва Господу, как из уст человека только что избежавшего смертельной опасности. Именно Божий промысел дарует спасение там, где выжить невозможно. Чего стоят истории чудесного спасения, когда в невероятных автомобильных авариях, где искореженные части автомобилей разбросаны по всей проезжей части, люди остаются живы и невредимы? Или когда человек внезапно просыпается ночью, как будто его кто-то разбудил, и успевает потушить начавшийся в доме пожар? Мы должны благодарственными молитвами Господу Иисусу Христу говорить спасибо и за случаи своего спасения, и еще больше благодарить Бога, если Он избавил нашу жизнь от бед и опасностей.

Благодарственная молитва Господу нашему по получении просимого

Бывает так, что прося о своих надобностях Господа, мы уповаем на его добрую волю, мы призываем Святых и Богоматерь покровительствовать нам и молиться за нас, а получив желаемое, наша страстная молитва сразу же затихает. Христианский долг – славить Творца, его премудрость и благость. Когда по нашим молитвам в судьбе происходят хорошие перемены, надо помимо благодарственной молитвы Господу Богу заказать в церкви молебен. Кто не приносит благодарений, тот выказывает огромную неблагодарность Небесному подателю всех благ. Благодарить следует за все дела — большие и малые. И самое главное, благодарственными молитвами Господу надо выражать признательность не только за себя, но и за других,- тем самым мы в себе уничтожаем зависть и воспитываем любовь.

Текст Благодарственной молитвы Господу Богу на русском языке

Благодарю Тебя, Господи, за то что Ты услышал меня раба Божьего (имя), простил грехи мои и дал мне возможность выжить, жить и быть здоровым и счастливым. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Настоящий текст благодарственной молитвы Господу Иисусу Христу на русском

Тело Твое Святое, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, да будет ми в живот вечный, и Кровь Твоя Честная во оставление грехов: буди же ми благодарение сие в радость, здравие и веселие; в страшное же и второе пришествие Твое сподоби мя грешнаго стати одесную славы Твоея, молитвами Пречистыя Твоея Матере, и всех святых. Аминь


Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Перевод: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4-й

Аудио:

Благода́рни су́ще недосто́йнии , Го́споди, о Твои́х вели́ких благодея́ниих, на нас бы́вших, сла́вяще Тя хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие, и ра́бски любо́вию вопие́м Ти: Благоде́телю Спа́се наш, сла́ва Тебе́.

Перевод: Благодарны будучи, Господи, за Твои великие благодеяния, нам оказанные, мы, недостойные рабы Твои, славим, восхваляем и благословляем Тебя, благодарим, воспеваем и славословим Твое милосердие и рабски, с любовию восклицаем Тебе: «Благодетель, Спаситель наш, слава Тебе!»

Кондак, глас 3-й 1

Аудио:

Твои́х благодея́ний и даро́в ту́не, я́ко раби́ непотре́бнии сподо́бльшеся, Влады́ко, к Тебе́ усе́рдно притека́юще, благодаре́ние по си́ле прино́сим, и Тебе́ я́ко Благоде́теля и Творца́ сла́вяще, вопие́м: сла́ва Тебе́, Бо́же Всеще́дрый.

Перевод: Мы, как недостойные рабы, незаслуженно сподобившись Твоих благодеяний и даров, Владыка, с усердием к Тебе обращаемся и приносим посильное благодарение и, прославляя Тебя, как Благодетеля и Творца, восклицаем: «Слава Тебе, Боже Всемилостивый!»

Богородичен 1

Аудио:

Богоро́дице, христиа́ном Помо́щнице, Твое́ предста́тельство стяжа́вше раби́ Твои́, благода́рно Тебе́ вопие́м: ра́дуйся, Пречистая Богоро́дице Де́во, и от всех нас бед Твои́ми моли́твами всегда́ изба́ви, еди́на вско́ре предста́тельствующая.

Перевод: Богородица, Помощница христианам, мы, рабы Твои, получивши Твою помощь, с благодарностью восклицаем Тебе: Радуйся, Пречистая Богородица Дева, и от всех бед Твоими молитвами избавляй нас, Единая скорая Заступница.

Песнь хвалебная святителя 1

Аудио:

Тебе́ Бо́га хва́лим, Тебе́ Го́спода испове́дуем, Тебе́ преве́чнаго Отца́ вся земля́ велича́ет; Тебе́ вси А́нгели, Тебе́ Небеса́ и вся Си́лы, Тебе́ Херуви́ми и Серафи́ми непреста́нными гла́сы взыва́ют: Свят, Свят, Свят Госпо́дь Бог Савао́ф, по́лна суть Небеса́ и земля́ вели́чества сла́вы Твоея́. Тебе́ пресла́вный апо́стольский лик, Тебе́ проро́ческое хвале́бное число́, Тебе́ хва́лит пресве́тлое му́ченическое во́инство; Тебе́ по всей вселе́нней испове́дует Свята́я Це́рковь: Отца́ непостижи́маго вели́чества, покланя́емаго Твоего́ и́стиннаго и Единоро́днаго Сы́на, и Свята́го Уте́шителя Ду́ха. Ты Царю́ сла́вы, Христе́, Ты Отца́ присносу́щный Сын еси́; Ты ко избавле́нию прие́мля челове́ка, не возгнуша́лся еси́ Деви́ческаго чре́ва; Ты одоле́в сме́рти жа́ло, отве́рзл еси́ ве́рующим Ца́рство Небе́сное; Ты одесну́ю Бо́га седи́ши во сла́ве О́тчей, Судия́ приити́ ве́ришися. Тебе́ у́бо про́сим: помози́ рабо́м Твои́м, и́хже честно́ю Кро́вию искупи́л еси́, сподо́би со святы́ми Твои́ми в ве́чной сла́ве Твое́й ца́рствовати. Спаси́ лю́ди Твоя́, Го́споди, и благослови́ достоя́ние Твое́, испра́ви я́, и вознеси́ их во ве́ки. Во вся дни благослови́м Тебе́, и восхва́лим и́мя Твое́ во век, и в век ве́ка. Сподо́би, Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тися нам. Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас; бу́ди ми́лость Твоя́, Го́споди, на нас, я́коже упова́хом на Тя; на Тя, Го́споди, упова́хом, да не постыди́мся во ве́ки. Ами́нь.

Перевод: Тебя, Бога, хвалим, Тебя, Господа, исповедуем, Тебя, предвечного Отца вся земля величает. Тебе все Ангелы, Тебе небеса и все силы, Тебе Херувимы и Серафимы непрестанными голосами взывают: «Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф, небо и земля полны величества славы Твоей». Тебя преславный апостольский собор, Тебя хвалебное множество пророков, Тебя хвалит пресветлое воинство мучеников. Тебя по всей вселенной исповедует святая , Отца непостижимого величества, достойного поклонения Твоего Истинного и Единородного Сына и Святого Утешителя Духа. Ты – Царь славы, Христос, Ты – Вечносуществующий Сын Отца. Ты для избавления людей не возгнушался Девичесюго чрева. Ты, одержав победу над смертью, сотворил верующим царство небесное. Ты сидишь по правую сторону Бога во славе Отца и веруем, что Ты придешь судить нас. Поэтому мы просим Тебя: «Помоги рабам Твоим, которых Ты искупил драгоценною Твоею кровию. Удостой нас со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовать. Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твое, управляй им и возвеличь его во веки». Во все дни будем благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во век и в век вечный. Сподоби, Господи, в этот день без греха сохраниться нам. Сжалься над нами, Господи, и помилуй нас. Да будет милость Твоя, Господи, на нас, ибо мы уповаем на Тебя. На Тебя, Господи, надеемся, да не постыдимся во веки. Аминь.

Молитва ко Господу

Аудио:

Благодари́м Тя, Го́споди Бо́же наш, о всех благодея́ниих Твои́х, я́же от пе́рваго во́зраста до настоя́щаго в нас, недосто́йных, бы́вших, о и́хже ве́мы и не ве́мы, о явле́нных и неявле́нных, я́же де́лом бы́вших, и сло́вом: возлюби́вый нас, я́коже и Единоро́днаго Твоего́ Сы́на о нас да́ти изво́ливый. Сподо́би и нас досто́йны бы́ти Твоея́ любве́. Даждь сло́вом Твои́м му́дрость и стра́хом Твои́м вдохни́ кре́пость от Твоея́ си́лы, и а́ще что хотя́ще или́ не хотя́ще согреши́хом, прости́, и не вмени́ и сохрани́ ду́шу на́шу свя́ту, и предста́ви ю́ Твоему́ престо́лу, со́весть иму́щу чи́сту, и коне́ц досто́ин человеколю́бия Твоего́. И помяни́, Го́споди, всех призыва́ющих и́мя Твое́ во и́стине: помяни́ всех, бла́га или́ сопроти́вная нам хотя́щих: вси бо челове́цы есмы́, и всу́е всяк челове́к. Те́мже мо́лимся Тебе́, Го́споди: пода́ждь нам Твоего́ благоутро́бия ве́лию ми́лость.

Перевод: Благодарим Тебя, Господи Боже наш, за все благодеяния Твои, которые с самого детства до нынешнего дня над нами, недостойными, совершились: о тех, что мы знаем и не знаем, о явных и сокрытых, делом бывших и словом. Ты так возлюбил нас, что и Единородного Твоего Сына за нас отдать благоволил. Сподоби и нас быть достойными Твоей любви. Даруй нам словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоей силы, и если мы в чём вольно или невольно согрешили, прости и не вмени. И сохрани душу нашу в святости, и поставь её пред Твоим престолом имеющей чистую совесть, и дай ей конец, достойный человеколюбия Твоего. И вспомни, Господи, всех призывающих имя Твоё во истине: вспомни всех, желающих нам доброго или враждебного: ибо все мы люди, и суетен всякий человек. Поэтому молимся Тебе, Господи: подай нам Твоего милосердия великую милость.

Молитва святого праведного

Аудио:

Господи! Что я принесу тебе, чем отблагодарствую Тебя за Твои непрестанные, величайшие мне и людям Твоим милости Твои? Ибо вот я каждое мгновение оживляюсь Духом Твоим Святым, каждое мгновение дышу воздухом, Тобою разлитым, легким, приятным, здоровым, укрепляющим, просвещаюсь Твоим радостным и животворным светом, духовным и вещественным; питаюсь духовною пищею пресладкою и животворною и питием таковым же – Святыми Тайнами Тела и Крови Твоей, и пищею и питиями сладости вещественными; Ты одеваешь меня пресветлым, прекрасным, царским одеянием – Собою Самим, по Писанию: во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (), и одеждами красоты во храме и вне его вещественными; очищаешь мои прегрешения, исцеляешь и очищаешь страсти мои греховные, многие и лютые, отъемлешь мое душевное растление в державе безмерной благости, премудрости и крепости Твоей; исполняешь Духом Твоим Святым, Духом святыни, благодати, подаеши душе моей правду, мир и радость, пространство, силу, дерзновение, мужество, крепость; драгоценным здравием и тело мое одаряешь; научаешь руце мои на ополчение и персты мои на брань () с невидимыми врагами моего спасения и блаженства и с врагами святыни и державы славы Твоей – с духами злобы поднебесными; венчаешь успехами дела мои, о имени Твоем совершаемые. За всё сие благодарю, славлю и благословляю всеблагую, отеческую, всесильную державу Твою, Боже, Спасителю, Благодетелю наш. Но познан буди тако, якоже мне познался еси, Человеколюбче, и прочим людям Твоим, да ведают Тебя, Отца всех, Твою благость, Твой промысл, Твою премудрость и силу и прославят Тебя со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Иная молитва святого праведного

Аудио:

Благодарю Тя, Господи Боже мой, за дарование мне бытия, за рождение меня в христианской вере, за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего, за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя, за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою, за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою мне дарованные.

Похожие статьи