Аккумулятор питает автомобильную электрическую систему. Без него невозможна эксплуатация любого автомобиля, в том числе и под маркой Лифан. Именно он обеспечивает пуск двигателя, проворачивая стартер, который крутит другие детали мотора и навесного оборудования. Если после долгой стоянки автомобиль не заводится, то вероятно аккумулятор разрядился. Это проявляется следующим образом: слышен щелчок реле и стартер еле крутится. Но его оборотов не хватает для запуска двигателя.
Причиной более высокого тока разряда батареи может быть, например, автоматический сигнал. Ток также может «убежать» через короткое замыкание в цепях. Короткое замыкание может быть вызвано не только неправильной установкой или соединительными кубами. Он также может появляться на металлических разъемах массы в разных точках автомобиля или в неработающих автомобильных устройствах. Иногда можно обвинять старые лезвия указателей поворота или реле, например, центральный замок.
Чтобы увидеть, какая цепь отвечает за повышенную утечку тока, мы наблюдаем дисплей амперметра и поочередно вынимаем предохранители. Раньше также стоит отключить радио. Иногда может случиться так, что наше игровое оборудование отвечает за высокие токи. Если радио не является виновником, и цепи защиты от предохранителей также не показывают значительного снижения потребления тока после разъединения, возможно, проблема связана с массовыми контактами, поступающими непосредственно от батареи. После многих лет использования автомобиля мы можем ожидать, что массы на коробке передач или продольном драйвере автомобиля плотно затянуты.
Причиной разрядки аккумулятора может быть совершенный пустяк.
К примеру, забыли выключить габариты, фары или автомагнитолу.
Такую нагрузку без подзарядки даже новый аккумулятор выдержать долго не способен. Если вы уверены, что все выключали, а аккумулятор практически новый, но утром следующего дня не смоги завести автомобиль, то очень вероятно есть неисправности в системе электроснабжения автомобиля. Основная неполадка – наличие большой утечки тока.
В очень редких случаях может случиться так, что батарея, загрязненная электролитом, приведет к поломке. Также хорошо проверять чистящие средства для батареи, которые также должны быть чистыми и должны полностью прилипать к штырьку аккумулятора. Иногда причина увеличения потребления энергии в состоянии покоя может быть действительно обыденной - например, плохо привинчена к аккумуляторной батарее. Однако есть и случаи, противоположные. Проблема может быть глубокой в установке, например, из-за плохой профессиональной аварии.
Иногда батарея в автомобиле настолько старая и изношенная, что даже при хорошей электрической установке, небольшом падении температуры или короткой остановке возникает проблема с запуском двигателя. Затем замените аккумулятор. Однако возможно, что батарея была недавно заменена, и симптомы были такими же старыми и изношенными. Тогда стоит проверить, не истечет ли ток.
Основные причины утечки тока
Как показывает практика, популярная причина разрядки аккумулятора – это невнимательное отношение владельца к своему транспортному средству. Прежде чем искать неисправности в электропроводке автомобиля, надо заглянуть под капот. Может быть, что аккумуляторная батарея выработала свой ресурс () и её пора заменить новой. Наличие следов окисления на клеммах или токоведущие провода в плохом состоянии – все это может быть причиной утечки разряда.
Чтобы что-то сделать, нам нужно оборудовать простой мультиметр с функцией измерения тока. Поскольку нас интересует энергопотребление в режиме покоя, мы сначала отключим все токовые приемники, которые обычно отключены, когда автомобиль закрыт: радио, внутреннее освещение, буфер обмена, багажное отделение. Мы удаляем ключ из замка зажигания и закрываем дверь, оставляя доступ только к батарее - обычно мы открываем маску. Мы запускаем будильник, но помните, что если у нас есть датчик открытой маски, мы будем позиционировать его так, как если бы он был закрыт, чтобы будильник не выключался.
Вторая основная причина – это забывчивость водителя.
Иногда он может забыть погасить фары или габаритные огни, или лампочку в салоне автомобиля. Если вышеперечисленные причины существовали, то не следует идти дальше и искать .
Какая утечка тока допустима в автомобиле Лифан?
На стоянке аккумулятор обеспечивает нормальную работу некоторых систем, при заглушено двигателе. К оборудованию, которое должно получать постоянно питание, относится:
Теперь выньте массовый кабель из массового терминала батареи. Между снятым кабелем и клеммой аккумулятора подключите мультиметр к текущему режиму измерения и прочитайте результат. Не будем рассчитывать на то, что он будет нулевым - это было возможно только в автомобилях без радио, электронном управлении двигателем и без тревоги, в сегодняшних автомобилях, даже когда мы выключаем, есть потребление энергии. Но чем меньше, тем меньше батарея. Вы можете предположить, что результат на уровне десятого уровня тока уже слишком высок, потому что это означает, что аккумулятор 45 А будет полностью разряжен через 450 часов.
- автомобильная сигнализация;
- электронный блок управления двигателем;
- электрические часы в салоне;
- память автомобильной магнитолы.
Поэтому современные аккумуляторы для автомобилей Лифан и других моделей рассчитаны на некоторое значение тока утечки. К примеру, часы потребляют примерно 1 мА, автомобильная сигнализация – 20 мА. Суммарное значение тока утечки, которое может выдержать исправный аккумулятор не превышает 50-80 мА. При такой утечке батарея в автомобиле может разряжаться месяцами. Но если оставить включенной одну лампочку, то потребление тока возрастает в десятки раз. Освещение в салоне Лифана потребляет примерно в 500-600 мА тока.
Если окажется, что потребление тока слишком велико, мы ищем виновника. Чаще всего это дополнительный аксессуар. В свою очередь, мы удаляем самые подозрительные предметы: автосигнализация, радио, дополнительные аксессуары - постоянно контролируя утечку электричества. Если после отключения какого-либо оборудования внезапное потребление энергии падает, мы виноваты. Поверьте: эта операция почти всегда заканчивается тем, что бросает какой-то материал, в который мы очень доверяем: старые или почти новые радиоприемники, фирменные или довольно блестящие дневные ходовые огни, аварийные сигналы и т.д. заводское оборудование иногда вызывает сильное потребление электроэнергии в состоянии покоя, Но это почти никогда не происходит из-за его природных свойств, но из-за неисправности.
Измерить ток утечки можно самостоятельно. Если значение превышает допустимое, то следует искать причину утечки и как можно быстрее её устранить.
Как измерить своими силами?
Замер тока утечки можно провести с помощью прибора мультиметра. Переключаем его в режим измерения постоянного тока и выставляем предел измерения более 10 Ампер. Ещё со школы известно, то подсоединить амперметр следует в разрыв цени. Ни в коем случае не следует подключать измерительные щупы к клеммам аккумулятора. В итоге вы получите короткое замыкание и прибор может выйти из строя.
Между тем, дешевые азиатские радиостанции так часто имеют право есть электричество. Однако, если мы обнаружим, что автомобиль не работает, несмотря на отключение всех аксессуаров, мы должны заподозрить либо неисправность коммутатора, вызывающую, например, освещение буфера обмена, либо некоторое короткое замыкание на заводской установке. Начните с аккумулятора: очистите зажимы и зажимы, проверьте кабельные соединения, ищите отверстие для воды в пустоте. Иногда бывает, что проблема связана с заводской электропроводкой, и если мы не обучены электрическому ремонту, мы должны перестать работать независимо.
Для правильного измерения тока утечки выполните следующее:
- Выключите все оборудование, которое возможно.
- Снимите плюсовую клемму с аккумулятора.
- Один щуп прибора подключите к «+» аккумулятора, а второй – к снятому проводу.
- При правильном подключении на индикаторе будет значение тока, которое потребляет автомобиль.
Значения и параметры?
Если значение превышает 80 мА, то в автомобиле есть утечка. И её необходимо найти. Скорее всего это внештатное оборудование: навигатор, дополнительная подсветка салона, зарядка мобильного телефона или другой автомобильный гаджет. На потребление тока также сильно влияет непрофессиональная укладка проводки для дополнительного оборудования. Её изоляция может перетираться или плавиться, что приводит к короткому замыканию и разряжает аккумулятор.
Автомобиль-электрик сможет быстрее справиться с этой проблемой, а риск причинения дополнительного ущерба оборудованию, ответственному за запуск тока, будет намного ниже, чем для любителя. Генератор переменного тока имеет несколько компонентов: первичную обмотку, вторичную обмотку, выпрямитель и регулятор, и он является частью системы зарядки, которая также имеет индикатор заряда аккумулятора и зарядки. Чтобы проверить, работает ли система зарядки правильно или нет, необходимо ознакомиться с принципом работы отдельных компонентов.
Первичная обмотка или ротор является частью генератора переменного тока, который вращается, а ток, подаваемый от регулятора напряжения через обмотку ветровых ветров, генерирует электромагнитное поле, которое, в свою очередь, проходит через вторичную обмотку. Чтобы проверить, что рабочее колесо хорошо, мы измеряем счетчик без пробоя от обмотки и измеряем сопротивление обмотки, применяя счетчик, где щетки скользят. Сопротивление различно для разных генераторов, но оно обычно малое, порядка нескольких Ом.
Будьте внимательный к своему автомобилю, следите за состоянием аккумуляторных батарей и проводов. Пользуйтесь услугами проверенных специалистов, которые смогут профессионально установить дополнительное оборудование на ваш автомобиль.
Аналогичное видео
Вторичная обмотка, статор - она генерирует в ней электричество из-за переменного электромагнитного поля, генерируемого ротором. Ток, генерируемый в статоре, представляет собой переменный ток, и в этой форме он не подходит для использования в автомобильных установках, поэтому его необходимо преобразовать в постоянный ток. При проверке статора мы проверяем, нет ли перерыва и что обмотка не сломана.
Выпрямитель, изготовлен из выпрямительных диодов 6 или 9, в зависимости от типа генератора. Выпрямитель преобразует трехфазный переменный ток, создаваемый в статоре постоянного тока, и в дополнение к диодам выпрямителя также возбуждающие диоды, ответственные за индукцию генератора. Диоды в генераторе работают так же, как и другие диоды, они просто пропускают поток электроэнергии в одну сторону. Чтобы убедиться, что они хороши, вам просто нужно проверить счетчик, чтобы провести текущий только один способ.
Похожие статьи