Домусульманская аравия. Современный арабский мир. История развития арабского мира От тьмы джахилийи к свету истины

|
домусульманская аравия косметика, домусульманская аравия шугаринг
- это период, охватывающий историю Аравийского полуострова до появления ислама и создания Арабского халифата в VII веке. исламской теологии культура доисламского периода обозначается термином «джахилия».

  • 1 Верхний палеолит
  • 2 Расселение семитов
  • 3 Древняя Аравия
  • 4 Античная Аравия
  • 5 Ирано-византийское пограничье
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Литература

Верхний палеолит

См. также: Доисторический Ближний Восток

В эпоху раннего палеолита именно Аравия стала первым местом, откуда человечество начало победное шествие по планете. эпоху верхнего палеолита/мезолита территорию Аравии населяли племена носителей гаплогруппы С. Данные люминесцентной хронологии указывают, что 130 тыс. лет назад Аравийский полуостров был относительно жарче, количество дождевых осадков было выше, благодаря чему он представлял собой покрытую растительностью и пригодную для обитания землю. это время уровень Красного моря упал, и ширина его южной части составляла всего 4 км. Это на короткое время создало для людей возможность форсирования Баб-эль-Мандебского пролива, через который они достигли Аравии и основали ряд первых стоянок на Ближнем Востоке - таких, как Джебель Файя (en:Jebel Faya). Ранние мигранты, спасаясь от климатических изменений в Африке, перешли через «Врата Скорби» на территорию современных Йемена и Омана и дальше через Аравийский полуостров в поисках более благоприятных климатических условий. Между Красным морем и Джебель-Файя (ОАЭ) - расстояние в 2000 км, где ныне располагается непригодная к жизни пустыня, однако около 130 тыс. лет назад, в эпоху окончания очередного ледникового периода, Красное море было достаточно мелким, чтобы пересечь его вброд или на небольшом плоту, а Аравийский полуостров представлял собой не пустыню, а покрытую зеленью местность. С концом ледникового периода в Европе климат стал более жарким и засушливым и Аравия превратилась в пустыню, плохо приспособленную для жизни человека.

Расселение семитов

Основная статья: Семиты См. также: Досемитский субстрат

Некоторые авторы полагают, что Аравия была отечеством древних семитов, одной из ветвей которых были арабы. Другие считают, что семиты в V тыс. до н. э. мигрировали из африканского региона Сахары. любом случае они уже на рубеже IV-III тыс. до н. э. обосновались в Аравии. Древние кочевники-арабы поклонялись богине Аллат, чтили звезды и верили в талисманы (в глубокую древность уходит культ чёрного камня).

Древняя Аравия

Основные статьи: Маин , Сабейское царство Сабейское царство (Sheba) в V в. до н. э.

В середине II тысячелетия до н. э. из южноарабской языковой и племенной общности началось выделение крупных племенных союзов: маинейского, катабанского, сабейского. Племена управлялись вождями - кабирами, во главе союзов племен со временем стали мукаррибы, совмещавшие в себе жреческие и церемониальные функции. Во время военных походов они приобретали титул малик (царь). На основе союза племен начали формироваться царства. XIV в. до н. э. сформировалось царство Маин, от которого через западную Аравию к Египту и Ханаану протянулся Путь благовоний. На этом пути маинцы построили перевалочные пункты Мекку и Медину. Южным конкурентом Маина стало Сабейское царство, известно благодаря упомянутой в Ветхом Завете Царице Савской, современнице Соломона. Южноаравийская письменность, принятая в Маинском и Сабейском царстве c IX в. до н. э., развилась на основе хананейского письма, что указывает на связи Йемена с древней Палестиной, закрепленную в библейской легенде о происхождении прародителя арабов Измаила от Авраама. Через гавани южной Аравии проходят морские караванные пути из Средиземноморских стран в Индию (Офир).

Сабейское царство благотворно влияло на прогресс в сопредельных регионах Африки. VIII веке до н. э. на эфиопские земли прибыла крупная сабейская колония, стремительно отделившаяся от своей аравийской метрополии. С прибытием сабеев связана известная эфиопская легенда о «Соломоновой династии», представителями которой якобы являлись эфиопские цари. Согласно легенде, все они были потомками древнеизраильского царя Соломона и библейской царицы Савской, то есть, правительницы Сабейского царства. Эфиопы традиционно называли царицу Савскую эфиопской Македой или Билкис. Переселение аравийцев на плато Тигре привело к распространению в Эфиопии не только семитских языков, но и многочисленных навыков: каменного строительства методом сухой кладки и резьбы по камню, расписной керамики и ещё некоторых достижений цивилизации. Смешавшись с кушитами, обитавшими в регионе Тигре, аравийские переселенцы образовали агази - древнеэфиопскую народность, по имени которого современная территория Тигре стала известна как «страна Агази», а древнеэфиопский язык - как геэз.

Античная Аравия

Основные статьи: Набатейцы , Химьяр

Во II в. до н. э. на северо-западе Аравии образовалось Набатейское царство со столицей в Петре, в котором арабы вытеснили древних идумеев. Помимо территории Иордании набатеи контролировали запад современной Саудовской Аравии (Мадаин-Салих), а также имели свои форпосты на Синае (Дахаб) и в южной Сирии (Эс-Сувейда). Набатейцы пользовались набатейским письмом, которое послужило основой для арабского алфавита. Спустя триста лет римляне захватили Набатейское царство и включили его в состав своей провинции Каменистая Аравия.

Синхронно набатейскому царству на юго-западе Аравии появляется Химьяр, пришедший на смену Сабейскому царству в 115 до н. э.. Столицей Химьяра стал Зафар. Со временем (при Зу-Нувасе) в нём сильные позиции занял иудаизм. IV и VI веке эфиопское войско дважды разорило юго-западную Аравию. После второго похода эфиопский гарнизон во главе с эфиопским наместником Абрахой поднял мятеж и образовал самостоятельное провизантийское государство Химьяр с центром в Сане, которая стала центром распространения христианства в южной Аравии. По легенде в 570 году Абраха направил карательную экспедицию в тогда ещё языческую Мекку, которая закончилась провалом (Год Слона).

Аравия в VI веке

Ирано-византийское пограничье

Основные статьи: Киндиты , Лахмиды , Гассаниды

Экспансия химьяра в центральную Аравию привела к появлению Кинда. Геополитически ориентированные на Византию киндиты столкнулись с «персидскими арабами» под предводительством Лахмидов, кочевавших в низовьях Евфрата. По территории Аравии прошёл цивилизационный разлом между христианской Византией и зороастрийской Персией, в зоне которого полыхала ожесточенная межплеменная война. VI веке на смену ослабевшим киндитам византийскую политику стали проводить Гассаниды, которые также потерпели поражение и к концу VI века Аравия была превращена в персидскую окраину.

См. также

  • Археология в Омане
  • Зу Нувас Юсуф Асар Ясар (Масрук)

Примечания

  1. Цивилизации Древней Южной Аравии
  2. Аравийский полуостров признали первым плацдармом человеческой миграции
  3. Найдено новое подтверждение раннего выхода сапиенсов из Африки «южным путем» - Элементы - новости науки
  4. From the Trenches - New Evidence for Mankind"s Earliest Migrations - Archaeology Magazine Archive
  5. Егер О. Всемирная история (том первый. Древний мир)
  6. Восточное Средиземноморье и Аравия
  7. Южноаравийские государства в древности
  8. Аравия в III-I вв. до н. э.

Литература

  • Браницкий А. Г., Корнилов А. А. Религии региона. - Н. Новгород: ННГУ имени Н. И. Лобачевского, 2013. - 305 с.

домусульманская аравия косметика, домусульманская аравия петрейская, домусульманская аравия продукция, домусульманская аравия шугаринг

Домусульманская Аравия Информацию О

Верхний палеолит

В эпоху раннего палеолита именно Аравия стала первым местом, откуда человечество начало победное шествие по планете . В эпоху верхнего палеолита/мезолита территорию Аравии населяли племена носителей гаплогруппы С . Данные люминесцентной хронологии указывают, что 130 тыс. лет назад Аравийский полуостров был относительно жарче, количество дождевых осадков было выше, благодаря чему он представлял собой поокрытую растительностью и пригодную для обитания землю. В это время уровень Красного моря упал, и ширина его южной части составляла всего 4 км. Это на короткое время создало для людей возможность миграции через море, через которое они достигли Аравии и основали ряд перых стоянок на Ближнем Востоке - таких, как Джебель-Файя. Ранние мигранты, спасаясь от климатических изменений в Африке, перешли через Красное море на территорию современных Йемена и Омана и дальше через Аравийский полуостров в поисках более благоприятных климатических условиях. Между Красным морем и Джебель-Файя (ОАЭ) - расстояние в 2000 км, где ныне располагается непригодная к жизни пустыня, однако около 130 тыс. лет назад, в эпоху окончания ледникового периода, Красное море было достаточно мелким, чтобы пересечь его вброд или на небольшом плоту, а Аравийский полуостров представлял собой не пустыню, а покрытую зеленью местность. С концом ледникового периода в Европе климат стал более жарким и засушливым и Аравия превратилась в пустыню, плохо приспособленную для жизни человека.

Расселение семитов

См. также: Досемитский субстрат

Некоторые авторы полагают, что Аравия была отечеством древних семитов , одной из ветвей которых были арабы . Другие считают, что семиты в V тыс. до н. э. мигрировали из африканского региона Сахары . В любом случае они уже на рубеже IV-III тыс. до н. э. обосновались в Аравии. Древние кочевники-арабы поклонялись богине Аллат , чтили звезды и верили в талисманы (в глубокую древность уходит культ черного камня).

Древняя Аравия

В середине II тысячелетия до н. э. из южноарабской языковой и племенной общности началось выделение крупных племенных союзов: маинейского, катабанского , сабейского. Племена управлялись вождями - кабирами , во главе союзов племен со временем стали мукаррибы , совмещавшие в себе жреческие и церемониальные функции. Во время военных походов они приобретали титул малик (царь) . На основе союза племен начали формироваться царства. В XIV в. до н. э. сформировалось царство Маин, от которого через западную Аравию к Египту и Ханаану протянулся Путь благовоний . На этом пути маинцы построили перевалочные пункты Мекку и Медину . Южным конкурентом Маина стало Сабейское царство , известно благодаря упомянутой в Ветхом Завете Царице Савской , современнице Соломона. Южноаравийская письменность , принятая в Маинском и Сабейском царстве c IX в. до н. э., развилась на основе хананейского письма , что указывает на связи Йемена с древней Палестиной, закрепленную в библейской легенде о происхождении прародителя арабов Измаила от Авраама . Через гавани южной Аравии проходят морские караванные пути из Средиземноморских стран в Индию (Офир).

Сабейское царство благотворно влияло на прогресс в сопредельных регионах Африки. В VIII веке до н. э. на эфиопские земли прибыла крупная сабейская колония, стремительно отделившаяся от своей аравийской метрополии. С прибытием сабеев связана известная эфиопская легенда о «Соломоновой династии», представителями которой якобы являлись эфиопские цари. Согласно легенде, все они были потомками древнеизраильского царя Соломона и библейской царицы Савской , то есть, правительницы Сабейского царства. Эфиопы традиционно называли царицу Савскую эфиопской Македой или Билкис. Переселение аравийцев на плато Тигре привело к распространению в Эфиопии не только семитских языков, но и многочисленных навыков: каменного строительства методом сухой кладки и резьбы по камню, расписной керамики и ещё некоторых достижений цивилизации. Смешавшись с кушитами , обитавшими в регионе Тигре, аравийские переселенцы образовали агази - древнеэфиопскую народность, по имени которого современная территория Тигре стала известна как «страна Агази», а древнеэфиопский язык - как геэз .

Античная Аравия

Во II в. до н. э. на северо-западе Аравии образовалось Набатейское царство со столицей в Петре , в котором арабы вытеснили древних идумеев . Помимо территории Иордании набатеи контролировали запад современной Саудовской Аравии (Мадаин-Салих), а также имели свои форпосты на Синае (Дахаб) и в южной Сирии (Эс-Сувейда). Набатейцы пользовались набатейским письмом , которое послужило основой для арабского алфавита . Спустя триста лет римляне захватили Набатейское царство и включили его в состав своей провинции Каменистая Аравия .

Синхронно набатейскому царству на юго-западе Аравии появляется Химьяр , пришедший на смену Сабейскому царству в 115 до н. э. . Столицей Химьяра стал Зафар. Со временем (при Зу-Нувасе) в нем сильные позиции занял иудаизм. В IV и VI веке эфиопское войско дважды разорило юго-западную Аравию. После второго похода эфиопский гарнизон во главе с эфиопским наместником Абрахой поднял мятеж и образовал самостоятельное провизантийское государство Химьяр с центром в Сане , которая стала центром распространения христианства в южной Аравии. По легенде в 570 году Абраха направил карательную экспедицию в тогда еще языческую Мекку, которая закончилась провалом (Год Слона).

Аравия в VI веке

Ирано-византийское пограничье

Экспансия химьяра в центральную Аравию привела к появлению Кинда . Геополитически ориентированные на Византию киндиты столкнулись с «персидскими арабами» под предводительством Лахмидов , кочевавших в низовьях Евфрата. По территории Аравии прошел цивилизационный разлом между христианской Византией и зороастрийской Персией, в зоне которого полыхала ожесточенная межплеменная война. В VI веке на смену ослабевшим киндитам византийскую политику стали проводить Гассанидов , которые также потерпели поражение и к концу VI века Аравия была превращена в персидскую окраину.

Примечания

См. также

Вопросы и задания.

1. Какое влияние природные условия Аравийского полуострова оказали на деятельность и быт населения?

Природные условия аравийского полуострова оказали на деятельность и быт населения большое влияние. Почти всю территорию аравийского полуострова занимают пустыни и степи, которые пригодны для кочевого скотоводства. Климат сухой и жаркий, дожди выпадают редко. На юге и западе Аравии находятся оазисы (там есть вода и плодородная почва), поэтому оседлые арабы занимались там земледелием - выращивали ячмень, финиковые пальмы, виноград, плодовые деревья, сахарный тростник, хлопчатник. Также, для земледелия были пригодны прибрежные районы. На пересечении торговых путей возникали относительно крупные города, где развивались ремесло и торговля. Особенно местные мастера славились обработкой кож и изготовлением оружия. На юге Аравии добывали золото, собирали ладан и другие ароматические смолы.

2. Расскажите о занятиях арабов. Объясните, почему занятия влияют на образ жизни.

Большинство населения полуострова составляли кочевники (бедуины), которые занимались скотоводством и торговлей, а также грабежом торговых караванов или их охраной (чаще всего всем одновременно).
В оазисах люди занимались земледелием и научились строить сложные оросительные сооружения, для возделывания земли использовали разнообразный металлический инвентарь. Занимаясь земледелием, люди были привязаны к плодородной почве и воде, поэтому вели оседлый образ жизни. Там же развивалось оседлое скотоводство, ремесло и торговля.
То, чем кочевники могли торговать, они привозили на продажу в крупные города, расположенные вдоль берега Красного моря. На нем рано возникли крупные торговые пункты: Мекка, Ясриб и др. Сюда, в Мекку, Таиф и Ясриб, Медину. Торговля способствовала созданию городов, которые располагались на пересечении торговых путей. На юге Аравии добывали золото, собирали ладан и другие ароматические смолы. В крупных городах развивались ремесло и торговля. Особенно местные мастера славились обработкой кож и изготовлением оружия.
Занятия зависели от природных условий той или иной местности и влияли на образ жизни арабов. Именно занятие определяло то, как они вели хозяйство, а также влияло на уровень культурного и общественного развития. Все это определяло их образ жизни. Например, бедуины занимались скотоводством. А, поскольку пастбищ часто не хватало, они вели кочевой образ жизни. Кроме того, скотоводство не всегда давало достаточно средств к существованию, и бедуины при случае грабили соседей, а также купеческие караваны.

3. Расскажите о верованиях древних арабов.

В большинстве своём арабы были язычниками. Они знали иудаизм и христианство – религии, проповедующие единобожие. Общеаравийской святыней была Кааба (в переводе с арабского - куб) в Мекке. В углу этого большого кубического здания находился «чёрный камень», который, по преданию, Бог даровал Адаму. В Южной Аравии поклонялись Луне. На Севере – бетилам – вертикально стоящим камням, символизирующим предков. Арабы очень почитали умерших предков.

4*. Что вы можете сказать о народе, создавшем такие строки: «Первенство нам обеспечили наши предки, бывшие среди первых в похвальных делах»?

Об этом народе можно сказать то, что арабы чтили своих предков, воспевали их героические деяния. Арабы почитали умерших предков. Никогда бедуин не проезжал мимо места погребения, не прибавив камня или ветки к той груде, которая уже покрывала могилу. Уважение к предкам - характерная черта арабов. Для них было большим несчастьем умереть вдали от своего племени. Уважение к предкам - излюбленная тема староарабских поэтов: "Первенство нам обеспечили наши предки, бывшие среди первых в похвальных делах." (Хассан ибн Сабит)

Похожие статьи