Алгоритм в психологии. Энциклопедический словарь экономики и права Что такое алгоритм, что означает и как правильно пишется. Далее приводится два вида алгоритмов подкреплений

На примере взаимодействия человека, солнечных лучей и такого простейшего бытового предмета как табуретка, я постараюсь объяснить полный универсальный алгоритм энергоинформационного взаимодействия между всем сущим.

Сначала необходимо пояснить, что любой предмет или явление в космосе представляет из себя троичную монаду, или взаимосвязь противоположностей.

Это универсальная космическая монада: материя (полевая субстанция внешнего мира, объективная, количественная реальность), энергия...

Вас не должно пугать название этого приема. Вам даже не обязательно знать, что такое алгоритм, для использования данного способа. Вообще говоря, алгоритм - это структурированный способ нахождения решения проблемы с высокой надежностью успеха.

При применении данного способа нужно использовать подходящие связующие слова, список которых приведен ниже. Вы выбираете два ключевых слова из формулировки проблемы, вставляете между ними одно из этих слов и смотрите, какие новые идеи подсказывает вам...

"Если НЕЛЬЗЯ съесть СМЕСЬ продуктов,
то их нельзя ЕСТЬ по отдельности СРАЗУ."

ЭТО - правило кастрюльки! Дейвительно, когда повар готовит в кастрюле обед из различных продуктов, он постоянно проделывает мысленный эксперимент на съедобность пищи:

«То, что я сейчас собираюсь положить…
будет ли это сочетаться с тем, что уже находится в кастрюле?

Если "да", то сколько следует положить и когда,
чтобы получилось что-нибудь вкусное?»

Если его мозг считает после проверки, что эта...

Для того, чтобы насладиться вкусом коронного блюда психотерапевтов «конструктивным клиентским запросом», не обязательно посещать ресторан «высокой кухни», то бишь, кабинет психотерапевта с регалиями.

Это блюдо можно приготовить и в домашних условиях. Напомню: психотерапия как область, пограничная между сферой науки и сферой искусства, появилась всего сто лет назад...

Поэтому каждый из нас обязан быть психотерапевтом сам для себя.

Ну а прежде чем говорить о том - как, собственно, блюдо...

Согласно исследованию специалистов из Йельского и Оклахомского университетов в США, опубликованному в сетевом издании бюллетеня "Джорнэл оф риск рисерч", отношение большинства людей к научным теориям опирается не столько на знания, сколько на собственные убеждения или предубеждения.

Многозадачностью называют способность человека выполнять несколько дел одновременно. Вопрос в том, действительно ли наш мозг способен решать несколько задач одновременно, или он просто очень быстро переключается.

В большей степени - это миф. Мозг человека устроен таким образом, что эффективно может решать одну задачу.

Подсознание и концентрация

Одновременное, или параллельное, выполнение процессов происходит скорее в подсознании, а вот главная функция сознания - концентрироваться и...

В современной психологии известны следующие виды мышления:

1)стимульно-реактивное, подсознательное мышление.
3)кодовое, сознательное мышление. Конкретное и абстрактное.

4)ассоциативное, индуктивное, дедуктивное, «трансдуктивное» мышление.

Коротко охарактеризую все эти виды мышления.
Стимульно-реактивное мышление – это подчинение психики воздействию стимула (энерго-информационного имупульса) и ее ответ, ее реакция на этот стимул без анализа природы стимула. Пример: лев проголодался...

Работа посвящена приемам разрешения технических противоречий. Сейчас приемы представляют единую группу, числом 40. Существует условное деление приемов, приведенное в книге Г.С.Альтшуллера и др. "Поиск новых идей", но это деление неконструк­тивно.

В данной работе проводится системный анализ всех прие­мов. В результате выясняется, что приемы делятся на 4 группы по характеру работы с ТП и, что в каждой группе есть определенные правила синтеза и взаимосвязи приемов. Проанализированы ошибки работы...

Первые коммерческие эксперименты по разработке методик влияния на подсознание (или сублиминального, т.е. подпорогового, влияния) начали проводиться в конце 1950-х годов. Осенью 1957 года кинозрители г. Форт Ли, американский штат Нью-Джерси, смотрели фильм, над которым предварительно поработали экспериментаторы.

Фильм назывался Picnic («Пикник»), один из самых популярных триллеров того времени. Во многих местах в кинопленку были вставлены единичные кадры с надписями «Вы голодны? Ешьте поп-корн...

В последнее время мы все чаще и чаще слышим слова о том, что «необходимо любить себя, необходимо повышать самооценку и радоваться жизни. Принимать себя таким, какой ты есть и принимать этот прекрасный, столь удивительный мир». Мы слышим о том, что просто «нужно и необходимо» радоваться жизни и уметь наслаждаться каждым днем и каждым мгновением своего существования. А ещё любить и уважать своего партнера, своих детей, своих друзей, родственников и знакомых. А ещё жить богатой и успешной жизнью...

Алгоритм (от имени среднеазиатского математика VIII-IX вв. аль-Хорезми) - в математике: точное предписание для выполнения «вычислительного» (комбинаторного) процесса. Обычно подразумевается, что А. служит методом решения однотипных задач, бесконечно различающихся исходными данными. Алгоритм являются, напр., осваиваемые в начальной школе правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком; первоначально «Алгоритм» как раз и назывались правила счета в позиционной десятичной системе, о которой европейцы узнали из перевода (XII в.) трактата аль-Хорезми.

Однако современное понятие А. даже в математике не ограничивается выполнением операций с числами. В широком смысле алгоритмическими м. б. самые разнообразные виды управляемых операций (действий, процедур). В психологии и искусственном интеллекте существенное значение имеет противопоставление алгоритмических и эвристических методов (процессов) решения задач. В отличие от А. эвристики не являются точными, полными и надежными предписаниями. (Б. М.)

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Алгоритм - предписание, задающее на базе системы правил последовательность операций, точное выполнение коих позволяет решать задачи определенного класса. Понятие, ключевое для математики и логики математической.

В психологии применяется не в строгом математическом смысле - при изучении процессов управления и процедур выполнения предписаний в различных видах деятельности. Включает указание на необходимые для решения задачи исходные данные и критерий или правило, по коему процесс нахождения результата признается законченным. Умение решить задачу в общем виде - владение некими общими приемами решения задач определенного класса - означает владение некоим алгоритмом.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Алгоритм - метод или процедура для решения конкретной проблемы, которая обязательно в конечном счете приведет к решению. В некоторых случаях существуют пригодные для использования алгоритмы, как, например, письменное деление столбиком, решение линейных уравнений и т.д.

Однако в большинстве случаев их или не существует (например, при доказательстве большинства математических теорем), или они настолько неэффективны, что не имеют никакой практической значимости (например, поиск оптимального хода в шахматной игре). Ср. с эвристикой, где ведется направленный поиск решения и успех не гарантируется.

предметная область термина

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА - логическая организация деятельности человека-оператора, состоящая из совокупности действий и оперативных единиц информации. Использование А. д. ч.-о. в инженернопсихологическом проектировании повышает надежность проектирования, снижает затраты, позволяет оптимизировать деятельность оператора. Алгоритмизация деятельности служит также основой для правильного построения обучения операторов. Следует различать предписанные и реализованные А. д. ч.-о. При проектировании СЧМ следует стремиться, чтобы предписанные и реализуемые алгоритмы были возможно ближе.

Трудности достижения полной идентичности обоих видов алгоритмов обусловлены, во-первых, недостаточной изученностью внутренней организации действий оператора, что затрудняет их идентификацию, во-вторых, тем, что человек в определенных пределах может изменить способ достижения цели в зависимости от различных условий. В этом случае Г.В. Суходольский предлагает различить достоверный (жесткий) и вероятностный (стохастический, гибкий) алгоритмы. В первом случае речь идет об однозначной последовательности, в которой действия следуют друг за другом с вероятностью, равной единице. Во втором случае предполагается неоднозначная последовательность, в которой переход от действия к действию осуществляется с вероятностью 0 < р < 1. Помимо этого А.И. Галактионов предлагает классифицировать А. д. ч.-о. по критерию некоторых условий.

АЛГОРИТМ ПРОФЕССИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСА­НИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - кадров государственной службы – психологическое Тестирование (определение уровня развития личностно-профессиональных качеств, особенностей мотивации, потенциала личности), экспертная оценка (определение уровня профессиональных умений, компетентности, стиля руководства, профессиональных взаимодействий), анализ документов (результаты деятельности района, перспективы, планы, организация работы администрации), опросы, включающие оценки морально-психологического климата в коллективе, оценки деятельности государственных служащих, оценки деятельности и личностно-деловых качеств государственного служащего.

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

«Понятие об алгоритмах »

«Математика и информатика»

Фамилия, имя, отчество студента

Номер зачетной книжки

Руководитель (преподаватель) проф. Мирзоян Д.В.

Рецензент ____________________________

Определение алгоритма

Слово «Алгоритм» происходит от algorithmi - латинского написания имени аль-Хорезми, под которым в средневековой Европе знали величайшего математика из Хорезма (город в современном Узбекистане) Мухаммеда бен Мусу, жившего в 783-850 гг. В своей книге «Об индийском счете» он сформулировал правила записи натуральных чисел с помощью арабских цифр и правила действий над ними столбиком. В дальнейшем алгоритмом стали называть точное предписание, определяющее последовательность действий, обеспечивающую получение требуемого результата из исходных данных. Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или автоматическим устройством. Создание алгоритма, пусть даже самого простого, - процесс творческий. Он доступен исключительно живым существам, а долгое время считалось, что только человеку. Другое дело - реализация уже имеющегося алгоритма. Ее можно поручить субъекту или объекту, который не обязан вникать в существо дела, а возможно, и не способен его понять. Такой субъект или объект принято называть формальным исполнителем. Примером формального исполнителя может служить стиральная машина-автомат, которая неукоснительно исполняет предписанные ей действия, даже если вы забыли положить в нее порошок. Человек тоже может выступать в роли формального исполнителя, но в первую очередь формальными исполнителями являются различные автоматические устройства, и компьютер в том числе. Каждый алгоритм создается в расчете на вполне конкретного исполнителя. Те действия, которые может совершать исполнитель, называются его его допустимыми действиями. Совокупность допустимых действий образует систему команд исполнителя. Алгоритм должен содержать только те действия, которые допустимы для данного исполнителя.

Свойства алгоритмов

Данное выше определение алгоритма нельзя считать строгим - не вполне ясно, что такое «точное предписание» или «последовательность действий, обеспечивающая получение требуемого результата». Поэтому обычно формулируют несколько общих свойств алгоритмов, позволяющих отличать алгоритмы от других инструкций.

Такими свойствами являются:

· Дискретность (прерывность, раздельность) - алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

· Определенность - каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

· Результативность (конечность) - алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

· Массовость - алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

Правила выполнения арифметических операций или геометрических построений представляют собой алгоритмы. При этом остается без ответа вопрос, чем же отличается понятие алгоритма от таких понятий, как «метод», «способ», «правило». Можно даже встретить утверждение, что слова «алгоритм», «способ», «правило» выражают одно и то же (т.е. являются синонимами), хотя такое утверждение, очевидно, противоречит “свойствам алгоритма”.

Само выражение «свойства алгоритма» не совсем корректно. Свойствами обладают объективно существующие реальности. Можно говорить, например, о свойствах какого-либо вещества. Алгоритм – искусственная конструкция, которую мы сооружаем для достижения своих целей. Чтобы алгоритм выполнил свое предназначение, его необходимо строить по определенным правилам. Поэтому нужно говорить все же не о свойствах алгоритма, а о правилах построения алгоритма, или о требованиях, предъявляемых к алгоритму.

Первое правило – при построении алгоритма прежде всего необходимо задать мно-жество объектов, с которыми будет работать алгоритм. Формализованное (закодирован-ное) представление этих объектов носит название данных. Алгоритм приступает к работе с некоторым набором данных, которые называются входными, и в результате своей рабо-ты выдает данные, которые называются выходными. Таким образом, алгоритм пре-образует входные данные в выходные.

Это правило позволяет сразу отделить алгоритмы от “методов” и “способов”. Пока мы не имеем формализованных входных данных, мы не можем построить алгоритм.

Второе правило – для работы алгоритма требуется память. В памяти размещаются входные данные, с которыми алгоритм начинает работать, промежуточные данные и выходные данные, которые являются результатом работы алгоритма. Память является дискретной, т.е. состоящей из отдельных ячеек. Поименованная ячейка памяти носит на-звание переменной. В теории алгоритмов размеры памяти не ограничиваются, т. е. счита-ется, что мы можем предоставить алгоритму любой необходимый для работы объем памяти.

В школьной «теории алгоритмов» эти два правила не рассматриваются. В то же время практическая работа с алгоритмами (программирование) начинается именно с реализации этих правил. В языках программирования распределение памяти осуществляется декларативными операторами (операторами описания переменных). В языке Бейсик не все переменные описываются, обычно описываются только массивы. Но все равно при запуске программы транслятор языка анализирует все идентификаторы в тексте программы и отводит память под соответствующие переменные.

Третье правило – дискретность. Алгоритм строится из отдельных шагов (действий, операций, команд). Множество шагов, из которых составлен алгоритм, конечно.

Четвертое правило – детерменированность. После каждого шага необходимо указывать, какой шаг выполняется следующим, либо давать команду остановки.

Пятое правило – сходимость (результативность). Алгоритм должен завершать работу после конечного числа шагов. При этом необходимо указать, что считать результатом работы алгоритма.

Итак, алгоритм – неопределяемое понятие теории алгоритмов. Алгоритм каждому определенному набору входных данных ставит в соответствие некоторый набор выходных данных, т. е. вычисляет (реализует) функцию. При рассмотрении конкретных вопросов в теории алгоритмов всегда имеется в виду какая-то конкретная модель алгоритма.

Виды алгоритмов и их реализация

Алгоритм применительно к вычислительной машине – точное предписание, т.е. набор операций и правил их чередования, при помощи которого, начиная с некоторых исходных данных, можно решить любую задачу фиксированного типа.

Виды алгоритмов как логико-математических средств отражают указанные компоненты человеческой деятельности и тенденции, а сами алгоритмы в зависимости от цели, начальных условий задачи, путей ее решения, определения действий исполнителя подразделяются следующим образом:

· Механические алгоритмы, или иначе детерминированные, жесткие (например алгоритм работы машины, двигателя и т.п.);

· Гибкие алгоритмы, например стохастические, т.е. вероятностные и эвристические.

Механический алгоритм задает определенные действия, обозначая их в единственной и достоверной последовательности, обеспечивая тем самым однозначный требуемый или искомый результат, если выполняются те условия процесса, задачи, для которых разработан алгоритм.

· Вероятностный (стохастический) алгоритм дает программу решения задачи несколькими путями или способами, приводящими к вероятному достижению результата.

· Эвристический алгоритм (от греческого слова “эврика”) – это такой алгоритм, в котором достижение конечного результата программы действий однозначно не предопределено, так же как не обозначена вся последовательность действий, не выявлены все действия исполнителя. К эвристическим алгоритмам относят, например, инструкции и предписания. В этих алгоритмах используются универсальные логические процедуры и способы принятия решений, основанные на аналогиях, ассоцияциях и прошлом опыте решения схожих задач.

· Линейный алгоритм – набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом.

· Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого ЭВМ обеспечивает переход на один из двух возможных шагов.

Психологическое консультирование – это процесс специально организованного взаимодействия психолога и клиента как способ помочь психически здоровому человеку в прояснении осознания (что и составляет предмет работы консультанта) своих желаний, мыслей, целей, чувств, своих особенностей, потенциальных возможностей для того, чтобы клиент мог решить возникшую проблему.

Консультация – совет специалиста, сведущего лица по определенному вопросу. Поэтому некоторые авторы определяют ПК как способ оказания действенной помощи нуждающимся в этой помощи людям советами и рекомендациями.

Цель ПК: помощь клиенту в исследовании его проблемной ситуации для того, чтобы он понял причины, прояснил конфликтующие точки и в результате этого смог бы осознанно выбрать способы проблемной ситуации.

Считается, что ПК появилось из практики психотерапии. На самом деле – из практики персонального руководства (альтернатива классич. психотерапии). В РФ психотерапия и ПК различны.

1. Психотерапия фокусируется на глубинных проблемах, а ПК – на поверхностных,

2. Психотерапия: мин. 10 сессий (от полугода до 2-х лет), а ПК – от 1 до 8 сессий,

3. Психотерапия: цель – реконструкция разрушенной психики, а ПК – научение клиента гибкому и продуктивному поведению,

4. В психотерапии активен психотерапевт, а в ПК – и клиент и консультант,

5. В психотерапии используются только один метод, а ПК может использовать методы разных видов психотерапий

Функции ПК: 1).психотерапевтическая (Лечение немедицинскими способами); 2)Психокоррекционная ф-я (изменение непродуктивного поведения на продуктивное); 3) Психодиагностическая ф-я (понять причины проблемы)

Основные принципы ПК:

Этические принципы ПК: Пр. персональной и проф. честности консультанта; Пр. действия в интересах клиента (действия под запрос); Пр. конфиденциальности; Пр. проф. компетентности; Пр. свободы волеизъявления клиента

Организационные принципы ПК: Пр. добровольности (инициатива должна исходить от нуждающихся); Пр. доверительных отношений; Консультант обязан объяснить клиенту цели и задачи ПК; ПК должно строиться на активности и ответ-ти кл. за выбранное решение; Пр. стереоскопичности (выносимая на обсуждение ситуация д.б. зафиксирована как субъективно, так и объективно т.е. с применением консультантом спец. психологических приемов; Пр.: нежелательны примеры из личной жизни консультанта и ссылки на его трудности. Допустимы обезличенные примеры из консультативной практики; Возможно анонимное консультирование (без заполнения карты клиента)

Критерии эффективности ПК: 1. Изменилось ли эмоц. состояние клиента; 2. Увеличилось ли у кл. понимание проблемной ситуации; 3. Способен ли кл. уверенно действовать на основе выработанных с консультантом решений; 4. Кл. должен иметь проблему и желание ее решить; 5. ПК осуществляется в благоприятной для кл. обстановке; 6. Клиент должен осознать проблему; 7. Не следует торопиться решить проблему, если клиенту или консультанту еще что-то неясно; 8. Консультант должен иметь соотв-ю проф. подготовку и опыт проведения консультирования; 9. Необходимо учитывать пол, возраст, национальность клиента

Виды ПК: 1. Очное и заочное; 2. Индивидуальное и групповое; 3. Семейное (супружеское и психологическое); 4. Возрастно-психологич.; 5. Наличие проблем – интимно личностное; 6. Управл-кое.

Основные методы ПК – беседа, интервью.

Беседа (консультативная) – это метод, представляющий собой спец. процесс общения, кот. направляет внимание клиента на области его ограничений, расширяя их, на вскрытие его ресурсов.

Техники пс. консультирования

1) т. активного слушания, кот. подразумевает постоянное отражение информации от клиента.

Перефраз, интерпретация, отражение чувств клиента, прояснение, конфронтация, логическая последовательность, логическая связка, повтор или эхо-реакция, парадоксальная интенция, поддержка, резюме или обобщение, ссылка на авторитет, апелляция к литературным источникам.

2) Пассивное слушание, эмпатическое слушание

В литературе описываются разные модели: 2-3-4-5-6-7 этапные, трад-но – 5. Этапы К. процесса:

1 этап: знакомство (настроечный), длит. 5-10 мин. Осн. цель–настроить клиента на совместную работу.

Задачи: - установить эмоциональный контакт с клиентом, - познакомиться с ним, - рассказать кл. о функциональных обязанностях консультанта и возможностях консультирования, - выяснить цель прихода с фиксацией первичной проблемы и запроса, - договориться о дальнейшей работе, - установление эмоционального контакта (начинается с визуального контакта).

2-й этап: диагностический (примерно 25 минут, но не более 30 мин. при первой консультации). Осн. цель: помочь кл-ту понять суть проблемы. Задачи: - выслушать исповедь клиента, - выдвинуть гипотезы о происхождении трудностей; - проверить гипотезы; - работа по расширению и изменению сознания клиента; - нащупывание возможностей способов решения проблемы

3-й этап: уточнение запроса. Уточнить первичный запрос (примерно 1 минута). - Теперь, когда вы поняли суть проблемы, что вы от меня как от консультанта ожидаете?

4-й этап: поиск и выработка способов решения проблемы (примерно 15-20 минут). Осн. цель: помочь кл-ту найти альтернативные способы решения проблемы. – Помочь кл-ту генерировать идеи относительно способов решения проблемы, - помочь кл-ту проанализировать найденные способы и выбрать наиболее подходящие ему – конкретизировать найденные способы, помочь составить прог-му.

5-й этап: прощание. Осн. цель: подведение итогов проделанной работы. Задачи: обобщение проделанной работы. Помочь кл-ту эмоционально рассоединиться с консультантом. Дать номер тел., предложить через пару недель позвонить и сообщить о результатах, предупредить, что не будет немедленных результатов, что если он будет выполнять программу, то все получится.

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Возрастная психология: конспект лекций. Возрастная психология как наука
Возрастная психология конспект лекций.. тема возрастная психология как наука предмет и задачи возрастной психологии возрастная психология это отрасль..

История психологии как наука. Античная философия и психология. Развитие психологии в средневековый период. Психология эпохи нового времени. Психологические идеи эпохи просвещения
Введение.. учебная программа курса.. рабочая программа курса лекция история психологии как наука..

Психология труда и инженерная психология
Психология труда начала формироваться на рубеже XIX-XX вв. в связи с ростом производственной сферы, появлением новых видов трудовой деятельности и.. Возникновение психологии труда связано с началом научной организации труда. На первом этапе развития важнейшей проблемой была проблема профессионального отбора.Анализ различий в..

Психология труда: Конспект лекций
Психология труда конспект лекций.. григорьева м в психология труда..

Психология развития и возрастная психология
Принцип развития в общей возрастной и педагогической психологии принцип развития принцип развития.. психологи определяя границы детства обычно разделяют его на такие возрастные.. детство это период усиленного развития изменения и обучения человек появляясь на свет наделен лишь самыми..

Психология 1 курс. 2 семестр. Итоговый экзамен 1. Книга п.Ф. Каптерева Педагогическая психология была издана: один ответ
Психология курс семестр итоговый экзамен.. книга п ф каптерева педагогическая психология была издана один.. в г..


Психология эмоций я знаю что ты чувствуешь..

Социальная психология
Электронный учебник..

Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь
На сайте сайт читайте: N 5–49807–705–5.

0.038

Похожие статьи